парень пессимист... Потребительская любовь?
Прошу вас совета, чтоб разобраться в своей ситуации и упорядочить мысли в голове, так как не один месяц меня терзают сомнения...
Я встречаюсь с парнем больше года, общаюсь больше 2ух лет, недавно начали жить вместе, и думаю от этого все проблемы полезли наружу. Я сама по себе легкий человек, быстро сближаюсь с людьми, добрая, как мне все говорят, но все же интроверт, могу открываться в эмоциях полностью, только когда комфортно с человеком. Мой парень пессимист, не верит в людей, недоверчив, мало в добро итд итп. При любой малейшей трудности у него опускаются руки, он не верит в будущее. Так как я его очень любила, то всегда всячески поддерживала, помогала искать нужный выход из ситуации, вселяла надежду, хотя бывало мне это стоило нервов и моих слез, так как мне всегда хотелось сделать лучше для нас. Он меня ОЧЕНЬ любит и ОЧЕНЬ ценит. у него мало друзей, он старается все сделать для нас, для нашего будущего, точнее он очень этого хочет. Он меня постоянно хочет обнять, поцеловать, быть рядом, говорит что я ему очень нужна. И я очень ценю эту его привязанность и отдачу.., но вот закрадываются мысли, как же все на самом деле. Он просто дышит мной, от чего, как мне кажется я перестала дышать сама. когда я куда-то ухожу по своим делам, то он может спросить что-то типа "а что мне делать самому?". Часто, когда он рассказывает какие-то проишествия, проблемы, достижения, то я уже его как на автомате хвалю, стараюсь быть хорошей, от чего перестала проявлять открыто свои эмоции, некоторые мысли (хотя разговоры у нас искренние доверчивые)не помню когда при нем искренне смеялась, не могу расслабится... Мне как будто стыдно при нем радоваться мелочам (и не получается уже), он на многое смотрит в серых тонах, а я такой человек, что подстраиваюсь. Есть в моем кругу подруги, другие парни, с которыми мне просто хорошо и комфортно, где я чувствую себя в своей тарелке, а вот с ним - нет. Ощущаю себя иногда как мама, которая все время его жалеет, подумала - может именно такой любовью я его люблю.. Не вижу в нем твердой опоры по жизни. все время его поддерживала, а теперь и у меня руки опускаются. Не знаю что делать, терпеть , жалеть дальше, или прекратить все, зная, что ему будет очень тяжело, да и он дает мне такую теплоту внутри уютную (которую ценю), хоть и лишив меня моей внутренней свободы и открытости..
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ответ мой будет краток: если каждый раз в общении с человеком Вам нужно "настраиваться" на его волну - задумайтесь, как долго Вы готовы тратить свои ресурсы на это. В долгосрочных отношениях вариант "настраиваться на общение" - практически наверняка проигрышный. Возможно, конечно, и "наступать себе на горло" - только дышать очень трудно и тяжело...
психолог онлайн
Ирина Витальевна Дуновская
Да, ваш МЧ был многого лишён в детстве: и ласки, и тепла материнского (недолюбленность и эмоциональный холодность - мать дала, что смогла или захотела), а негатива объелся - родители обкормили (представления о мире и отношение к людям формируются у нас под воздействием жизненной философии родителей) - вот он и "дополучает" весь это дефицит любви и заботы с вами. Попросту "сделал" вас своей мамой, а вы позволили этому произойти. "Он просто дышит мной" - произошёл даже некий симбиоз - слияние с вами. А вы "когда он рассказывает какие-то проишествия, проблемы, достижения, то я уже его как на автомате хвалю, стараюсь быть хорошей" мамой для него! Как-бы залечиваете его дущевные раны. Именно как-бы. Ибо!!! Так они никогда по-настоящему не залечаться! Да, ему становится легче, но боль не уйдёт, потому как не вы её причинили - а настоящая мать, которая не измениться и прощения не попросит. А вы, при этом, ещё и страдаете от этого - потому как понимаете, что живёте не своей жизнью. Так ведь?
"Ощущаю себя иногда как мама, которая все время его жалеет, подумала - может именно такой любовью я его люблю.." - да в этом отгадка ваших сомнений, ведь вряд ли это то, чего вы хотели от взаимоотношений с мужчиной, не так ли?!
Что же выбрать: 1)подстраиваться под другого и терпеть несвободу, но получать уютную внутреннюю теплоту или 2)жить своей жизнью, радуясь и искренне смеясь - решать лишь вам самой, в зависимости от того, что для вас важнее.
психолог онлайн
Здравствуйте. Отношения, которые мы выбираем могут многое прояснить, чему-то нас научить. Вы очень проницательно описали и материнские чувства, и подстройку и безрадостный дискомформ рядом с ним. Тянуть на себе кого-то достаточно сложно. И стоит задать себе вопрос: видите вы в нем что-то, что может стать вам опорой? что вам в нем нравиться? представляете ли себя рядом с ним радостным? как вам будет с ним, если он будет позитивным и оптимистичым?
если у вас есть что-то во что лучшее вы в нем верите, то дайте ему шанс справиться. заряжайте своей энергией. показывайте пример.