Сын 4 г
Сын 4г везде хочет ходить и все интересно до тех пор пока нет папы. Как только папа приходит домой, ребёнок не хочет никуда ходить(парк, детс.площадка и т д ) Вот пример, ходили на кружок баскетбола, но перед тренировкой пришел папа домой, сын сразу разделся и все я не хочу, не люблю, никуда не пойду. Папа никуда водить ребенка не хочет и не будет, он против всех кружков и любых впринцыпе выходов. Как быть?
Питання від: ; Вік: 42

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрый вечер!
Возможно, сын отзеркаливает поведение папы, который тоже никуда не хочет. Можно поговорить с отцом ребёнка на тему того, чтобы у Вас с ним был общий подход к воспитанию сына. Вы считаете, что сыну нужно гулять и ходить в кружки, отец считает, что это не нужно, и психика сына разрывается между этими двумя моделями поведения. Лучше всего обратиться к детскому или семейному психологу с этим.
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Поменять папу
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Марія Радченко
В вашей ситуации надо разбираться. Трудно консультировать, не видя вашу семью. Каждая семья уникальна.
Какие у Вас отношения с мужем? Какие отношения у мальчика с папой?
Заботливый папа становится значимой фигурой , авторитетным лицом для своего ребенка,
На папу равняется мальчик,
Поведение папы является ориентиром мужского поведения и норм для ребенка (взрослые своим примером обучают детей).
,Может быть ребенку эмоционально комфортно с отцом?
Это нормально – обратиться к детскому психологу, чтобы лучше понять себя, своего ребенка
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте.
Очень мало информации для того, чтобы делать выводы и давать какие то рекомендации.
Из Вашего рассказа понятно, что ребенок выбирает дом и папу. И здесь хочется задать вопрос : как Вы думаете, почему? Они вместе интересно проводят время? Играют?Разговаривают?
Или может наоборот, папа ничего не заставляет делать, в отличии от мамы? И ребенок может спокойно заняться чем хочет, побыть в тишине и его никуда не будут тянуть?
Т.е. я хочу сказать, что прежде чем « нести добро» и вовлекать сына в активности, желательно разобраться, что ему будет полезно. Возможно, он переутомляется в садике или он « в папу», а возможно, и стоит проявить настойчивость и поднажать с кружками. Думаю, 1-2 консультации помогли бы Вам с этим разобраться.
психолог онлайн
Доброго ранку!
Думаю, що питання не в дитині, а насамперед, в тому, які стосунки між Вашим чоловіком та Вами, який спосіб життя обрали Ви та Ваш чоловік, і чи є між всіма вами довіра?
Для любої дитини батьки - це боги, яких потрібно у всьому наслідувати. Окрім того, між богами існує певна ієрархія. І батько, в ідеалі, повинен займати головуючу позицію, як чоловік. Тому думка батька для дитини, сина, буде в пріоритеті.
Окрім того, для дитини основним фактором для наслідування є не слова та пропозиції, а дії батьків.
Те, що Ви намагаєтеся залучити дитину до занять спортом, дуже похвально. Адже, хлопчики розвиваються лише через розвиток фізичного тіла. Але як часто Ви сама займаєтеся якимось спортом, фітнесом, бігом, танцями, плаванням, прогулянками на природі? Бо для чоловіків, хлопчиків, знову ж таки, працюють як приклад лише реальні вчинки та дії його батьків.
Висновок. Якщо Ви хочете, щоб Ваша дитина розвивалася гармонічно, насамперед, потрібно домовитися якось зі своїм чоловіком, пояснити, що його приклад конче важливий для дитини... Щоб чоловік захотів сам вести більш активний спосіб життя.
Окрім того, якщо чоловік занадто інертний, це може бути "перекос" енергій в сім'ї, де жінка занадто активна.. Тобто, проблема з сином - це лише тригер, який змушує Вас подивитися на ситуацію більш уважно.
Тому я б радила Вам винести це питання в індивідуальну роботу.
Відредаговано автором 11-04-2025 08:50:55
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Марія Радченко
Павел Леонидович Басанский
Добрый день, Nata!
цитата:
Сын 4г везде хочет ходить и все интересно до тех пор пока нет папы.
У меня сожаление по поводу описанной вами ситуации. Чувствуется, что у вас с мужем не только разные подходы к воспитанию сана. Они у вас, по всей видимости, существенно не совпадают по способу жизни в целом(!) Поправьте меня, если ошибаюсь.
цитата:
Папа никуда водить ребенка не хочет и не будет, он против всех кружков и любых впринцыпе выходов.
Не замечаете ли вы, может, интуитивно чувствуете, что между вами и мужем идет своеобразная пикировка? Муж против приобщения ребенка к активностям и развитию в кружках и секциях, а вы, наоборот - ЗА.
Любопытно, обсуждали ли вы с мужем эти разногласия? На чем основано мнение мужа? Что он видит плохого в том, чтобы сын развивался и социализировался в кругу ровесников, под началом тренеров и ведущих?
Чем, собственно, он сам интересуется? Что любит? Как проводит свободное время?
Насколько я понимаю, роль отца по отношению к детям не должна сводится ТОЛЬКО к защите и материальному обеспечению. Миссия отца состоит в том, чтобы показать ребенку, насколько интересна и ценна жизнь как таковая. Кто еще, кроме отца, сможет это показать?
цитата:
Как быть?
Мой ответ будет выходить за рамки сугубо позиции сына, поскольку его поведение является одной из функций поля, то есть сложившихся правил/традиций семьи в целом и ваших с мужем отношений, в частности(!) Последнее особенно примечательно и значимо.
Поэтому ответ такой - идти на прием к психологу. При согласии мужа - к семейному. В случае отказа - вам индивидуально. Можно как офлайн, так и онлайн. Оба варианта эффективны.
психолог онлайн
Потому как скорей всего контакта в переписке со спрашивающей мамой здесь не будет и беседы не получится, я расшифрую свое:
цитата:
Поменять папу
чтобы было понятней. Мужчина в 45 и старше - это уже сформировавшаяся личность со своими взглядами и привычками и поменять его мировоззрение попросту НЕРЕАЛЬНО от слова совсем. Но Вы почему-то себе выбрали именно такого вот НЕ похожего на себя (может только в данном вопросе, но я в этом сильно не уверен) - и вот вы оба как в басне Крылова "Лебедь, Рак и Щука" тянете ребенка в разные!!! стороны и создаете внутри у него КОНФЛИКТ, который он решил разрешать именно таким образом.
Сомневаюсь, что папа согласится на посещение детского психолога, но это был бы лучший вариант.