Как вернуть упущенные подростковые года? Мои 13 и 14
Здравствуйте, я перестала хотеть общаться с людьми. Я до этого декабря последний раз выходила из дома в феврале, прошлой зимой ходила в магазин. Думала найти друзей и начать жить когда похудею(( Мены сейчас интересует мои изменения в поведении. Недавно мне поставили гипотериоз(недостаточная выработка гормонов щитовидной железы), испугалась что от этого не смогу быстро худеть как раньше, много плакала и винила себя, ведь если бы я в августе выходила из дома, получала витамин д или нормально питалась, ничего бы не было... Он субклинический и его всё ещё можно вылечить, но после этого диагноза чувствую себя будто инвалидом... Испугалась что вдруг всю жизнь гормоны пить придётся, плакала так, будто рак поставили. Успокаивала себя только тем, что мол могло быть и хуже...например диабет какой нибудь, а ведь он тоже вполне мог быть по симптомам.
Начала максимально правильно питаться и делать всё чтобы вылечиться. Что-то словно поменялось, сначала даже не заметила.
Ощущение такое будто этот диагноз просто забрал какую-то частичку меня, понятное дело что есть люди с намного худшими проблемами, но я просто хочу вернуть прошлую себя. Это ещё возможно? Просто хочу моё старое мировозрение, мой подростковый максимализм. Такое ведь в 15 явно не проходит?? Думаю что это возможно из-за проблем с гормонами. Может такое быть? ещё с 13 лет я буквально полностью перестала жить. Из-за тела, опять же думала, вот похудею... Хотя сейчас пересматриваю свои фото и понимаю какой я была красивой. 2023 год, когда мне было 13 был будто вчера. Всё помню. Помню как думала что всё ещё впереди и можно посрываться с диет, словить зажор на месяц и т.д. Ведь худеть тогда я очень быстро. Искать друзей и общения тоже не нужно, ведь всё ещё впереди... Помню как в 13 думала что вот в 14 всё изменится... Мои 14 прошли также. Сейчас мне 15. В сентябре 2025 будет уже 16. Как не винить себя за потерянные года? У меня всё ещё всё впереди? Больно когда слышу как кто-то прожил свои 13 и 14 на полную, как должно быть, а я сидела дома... Больно от того, что чтобы снова выглядеть как в 13, мне нужно много сил и времени, ведь сейчас у меня гипотериоз и я сосредоточена на лечении, ни гулять не хочеться, совсем ничего. Просто хочу своё состояние в 14. Сейчас ещё 3 месяца лечения у меня будут, тоесть 3 месяца опять я не смогу жить на полную, придётся лечиться. Мне так больно что я потеряла свои 13 и 14 лет, самый классный возраст, а я так... я буду такой же как в 14 по поведению? Или всё потеряно?
Питання від: ; Вік: 15

психолог онлайн
Добрый вечер, Яна!
Вам 15 лет сейчас, это всё ещё очень юный возраст. Понимаю, что непросто сталкиваться с клиническими диагнозами и лечением, особенно будучи подростком, когда хочется полноценной социальной жизни и полноценной жизни в принципе. Но на первом месте должна быть забота о себе и о своём здоровье, потому что без него всё остальное невозможно.
При гипотиреозе обмен веществ обычно замедлен, поэтому может быть сложно снизить вес. Но нужно ли худеть лично Вам и каким способом это делать - лучше всего поговорить со своим лечащим врачом-эндокринологом. Вы можете вместе спланировать рацион питания и образ жизни (если ещё не составили) который бы помог справляться с симптомами Вашего нарушения и совмещать это с такой жизнью, которой Вам хотелось бы.
Касаемо диет и "зажоров" - то такой способ питания вредит здоровью и психике и может говорить о наличии РПП (расстройства пищевого поведения), которое диагностируется психиатром и лечится при помощи психотерапии. То есть, у Вас есть определённый стандарт в голове, согласно которому Вы должны выглядеть так-то и весить столько-то, из-за чего Вы собой недовольны (плюс имеющееся гормональное нарушение накладывается и усугубляет проблему с восприятием себя), поэтому Вы себя то строго ограничиваете в еде (вместо того, чтобы питаться полноценно и разнообразно), то срываетесь на "запрещённые" продукты. Но это тоже можно исправить (проконсультировавшись с эндокринологом и психотерапевтом, возможно диетологом тоже), у Вас как раз подходящий возраст для личностных изменений.
"Подростковый максимализм" - это, строго говоря, не научный термин, а обобщающее понятие для описания эмоциональной сферы и мировоззрения усреднённого подростка и не только его. У взрослого человека тоже может быть, например, чёрно-белое мышление или склонность к негативизму/протесту против чего-либо, возможно эмоциональная незрелость, и так далее. При этом, подростки тоже не все чувствуют себя постоянно беззаботными, это скорее миф. В Вашем случае важно научиться получать удовольствие от жизни параллельно с лечением, т.к. это не взаимоисключающие вещи.
Відредаговано автором 09-01-2025 19:40:36
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376210 для Марія Радченко
Спасибо, а как себя перестать винить за упущенные 13 и 14 лет? Просто если я бы ещё в сентябре правильно питалась и выходила на улицу никакой болезни бы не было...
После лечения я смогу жить полноценную жизнь? Тоесть не думать о том, что мне "можно" и "нельзя". Просто жить как другие, жить как раньше. Хочу своё состояние которое было ещё 4 месяца назад, это ведь не так много? Его возможно будет вернуть? Я хочу просто прожить свою подростковую жизнь без ограничений
психолог онлайн
Вина - это сложное чувство. Часто оно возникает с позиции человека уже опытного, который знает что-то, чего не знал в прошлом. Мол, если бы я раньше знал как правильно, то так бы и не поступал. Но правда тут в том, что Вы в свои 13-14 лет не знали, как правильно (жить и питаться), чтобы не заболеть. Мы не можем сказать наверняка, столкнулись ли бы Вы с проблемами со здоровьем, ведя абсолютно "правильный" (с медицинской точки зрения) образ жизни. Но в любом случае, я бы рекомендовала это расценивать как жизненный опыт, а не что-то такое, в чём стоит себя винить. То есть, раньше Вы не знали, какой образ жизни нужно вести для профилактики проблем с гормонами, а теперь знаете, и можете этим пользоваться чтобы свою жизнь улучшить.
Насчёт "жить, как другие" у меня возникает вопрос - а как другие живут? И что бы Вы хотели делать из того, что они делают, а Вы - нет?
"Думать о том, что можно, а что нельзя" - это уже больше к Вашему врачу вопрос, есть ли у Вас какие-то объективные ограничения, которые нужно соблюдать всю жизнь, или же только на время того, как Вы лечитесь. Даже если такие ограничения есть, то я бы рекомендовала фокусироваться не на них, а на занятиях и вещах в жизни, которые приносят Вам радость и при этом не вредят здоровью (например, общение с близкими, прогулки на свежем воздухе, чтение книг, игры с питомцем, нужное подставить).
"Вернуть 13.-14 лет" не получится, но можно улучшить состояние здоровья сейчас, чтобы в будущем оно позволяло Вам жить такую жизнь, как Вы хотите, с учётом нового опыта, который Вы получили во время болезни (вот эти "что можно и нельзя" сюда входят и являются частью. процесса взросления, но не отменяют удовольствия от жизни как сейчас, так и в будущем). У Вас уже нет 13 и 14-летнего возраста на данный момент, и это можно прожить и отгоревать. Но у Вас есть 15 лет, потом будут 16, 17 и так далее, и это будет новый опыт, но это не значит, что он будет хуже чем то, что уже было раньше.