Изводит сосед
Здравствуйте! Я не знаю как поступить в той ситуации, в которой оказалась. Мой парень работает в полиции и мы живем в ведомственном общежитии (оно не имеет юридического статуса и там никто не прописан). Все соседи сперва показались мне хорошими людьми, я со многими подружилась, но тут из отпуска вернулся еще один сосед. Он работает водителем в полиции. Человек без образования, хам, грубиян. Никогда не думала что такое бывает, но когда он только появляется в коридоре или на кухне, Богом клянусь я чувствую как тошнота подкатывает к горлу. Он не понравился мне с первой минуты. Я всегда мечтала завести кота и на мой день рождения мой парень подарил мне котенка и из-за этого начались все беды. Что ни день, то новая претензия со стороны этого соседа по поводу поведения нашего кота (то он громко мяучит, то бегает по корридору, пачкает подоконник). Притом, что у этого самого соседа есть попугай, который каждый день скачет по обеденному столу на общей кухне, сколько микробов он распространяет? На днях сосед пришел с разборками и потребовал от кота избавится, а остальные жильцы только молчали и опустили головы. И это люди которых я считала "порядочными"? Майоры, лейтенанты молча поддерживали этого громогласного "водилу" и ни слова не сказали, хотя изначально были даже рады тому что в общаге появился кот (они все его приняли и подкармливали пока мы были на работе). Теперь я ненавижу их всех. Это словно нож в спину. Мой парень говорит что надо отступить. Я учитель по образованию, преподаватель французского языка. Мои родители учителя. Столкнувшись с таким хамством и невежеством со стороны этих людей "в погонах" я не знаю как мне себя теперь с ними вести? Я догадываюсь, что кот это только предлог. Соседи завидуют нам. Мы с моим парнем живем душа в душу, ходим в кино, гуляем. Мы не обременены заботами о детях и оба работаем. Мне кажется что конфликт себя не исчерпал. Я увезу кота к себе домой, но наш сосед придумает другой способ поиздеваться. Он очень нехороший человек, и при одном взгляде на него можно распознать его мерзкую натуру. Через 2 месяца мы уезжаем в отпуск. Но как мне жить эти 2 месяца бок о бок с такими людьми? перестать здороваться с ними и абстрагироваться от них? Жить своей жизнь и обо всем забыть? Переехать мы не можем, т.к. оба получаем по 2 высшему образованию (на оплату уходит половина зарплаты) и денег на съемную квартиру нет.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Виктория Михайловна Большакова
Боже, какая драма. А в чем хамство и невежество людей в погонах проявляется? В том, что они не хотят вмешиваться в ваши отношения с соседом?
А с какой стати? Если вы сами не можете их выстроить, то почему ждете, что кто-то другой будет это делать за вас? Прямо или косвенно, став на вашу сторону.
Замечаете, как вместо одного "врага" вы создали себе сразу кучу?
"Не поддержал меня, не стал на мою сторону- ты хам и невежда, а с такими мне не по пути".
Это стратегия ведет к самоизоляции.
Понимаю, что конфликт с соседом довольно неприятен, но это неизбежная часть общежития. В данном случае я не имею в виду общежитие как здание, а то что все мы вынуждены с кем-то соседствовать и сосуществовать в комнате, квартире, доме.
Но решать его нужно вам. А не кому-то другому.
У меня возникла гипотеза, что именно потому что у соседа попугай, а у вас котенок ваш конфликт накалился. Котенок есть угроза для попугая. Возможно вам нужно подумать об этой стороне и объяснить соседу, что вы позаботитесь о том, чтобы его попугай не пострадал.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Ну что ж, поздравляю вас, Екатерина! Вы вступили во взрослую нелёгкую жизнь. И в ней на каждом шагу приходится отстаивать себя: свои принципы, цели и ценности, взгляды и решения. Странно только, что этого не понимает ваш парень, который, похоже, активно не поддерживает вас. Это не очень по-мужски. И это испытание не только для вас или него. Это ещё и испытание для ваших отношений. Ведь так можно и в человеке разочароваться...Не хотелось бы, чтобы у вас так произошло.
Что же касается этого хама, то таких ещё повстречаете в жизни, что огого. Увы, он не одинок. На его же требование избавиться от кота, вы имеете полное право выдвинуть ему ответное контртребование: избавиться от его попугая. "Хорошо, я согласна с вами. Но сделаю это ТОЛЬКО после того, как вы уберёте из общежития вашего попугая. Ведь у нас все равны перед законом, не так ли!? И правила одни для всех!" - причём ВАЖНО чтобы разговор происходил в присутствии многочисленных свидетелей. Так вы заставите его и остальных вас уважать. С хамами это именно так и делается. Твёрдо и даже жёстко. По-иному им обычно не доходит. Проверено на собственном опыте:)
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
И ещё хочу добавить.
Вы пишете "Столкнувшись с таким хамством и невежеством со стороны этих людей "в погонах" я не знаю как мне себя теперь с ними вести?". Всё же не стоит ТАК обобщать и говорить о всех. У тех, кто вас не поддержал, вы при случае ведь можете и спросить, почему они промолчали - ведь можете? И у них могут оказаться какие-то свои причины на это: от банальной трусости до непонимания того, что происходит.
И кроме того, ваш парень ведь тоже относится к людям "в погонах" - так что это и к нему относится тоже?
Вам стоит уходить от этих крайностей: "предатели", "ненавижу". Ещё и на войне не побывали, а уже такие сильные эмоции. В этом явно проявляются какие-то ваши скрытые психологические проблемы. Только вот какие? - вам лучше знать.
консультация психолога
Ekaterina, здравствуйте!
Жизнь в общежитии предполагает повышенную конфликтность из-за большой плотности населения на единицу площади. И всем волей неволей приходится общаться с другими, когда с ними общаться совсем не хочется. И Вы уже сами ощутили что каждый сантиметр свободы иногда дается большой кровью.
И тут у меня несколько вопросов...
Почему Вы считаете что соседи должны радоваться еще одному мяукающему жильцу только потому что он Вам нравится? Вам же не нравится соседский попугай?
Жильцы промолчали, а может быть потому что они с соседом согласны, но не хотят конфликтовать. И это не проблема соседей, а Ваша проблема, потому что Вы не смогли организовать их на бой с соседом.
Хамов невозможно перевоспитать, но с хамством можно бороться. И доброта, и вежливость, и открытое сочувствие и участие, удивление и спонтанность могут стать хорошим оружием в борьбе с кухонным хамством.
Может быть Ваш сосед - это глубоко одинокий, раненый ребенок, который разуверился в людях? Тренируйтесь сейчас находить общий язык.
Когда-нибудь у Вас будут дети, и не все их поступки будут вызывать у Вас исключительно радость и умиление. Будут и такие поступки, что вызовут аналогичные переживания. И что? Вы тоже будете прибегать к помощи соседей и мужа в их разрешении?
Вам нужно сейчас понять что то что происходит с Вами - это Ваше. И пусть хлопок делается двумя руками (в конфликтной ситуации варятся двое), но это Вы не можете адаптироваться к новой ситуации.
Вам жизнь предоставила хорошую игровую модель - так "тренируйтесь на птичках":) Найдите в этом человеке что-нибудь хорошее. Начните с этого. В последствии это работает и на детях:)