Я мама-истеричка, как с этим бороться?
Здравствуйте. Обращаюсь к Вам, т.к. уже схожу с ума. Подскажите как быть? Я мама двух детей 5г. и 1,5 лет, дочки. Я по натуре вспыльчивая и эмоциональная, но с появлением второго ребенка, стала просто истеричкой. Часто срываюсь на старшей дочке, постоянно на нее цыкаю, кричу, она уже боиться что-либо делать, т.к. это может разбудить мл. сестру( это постоянно происходит), и я буду ругаться на нее. Даже не думала что когда-либо буду в порыве гнева говорить ей это, но говорю, что она неумеха, глупая, бестолочь и т.д., знаю что это будет понижать ее самооценку, убивать в ней личность, но не могу сдержать свой гнев и пыл.Я становлюсь какой-то неадекватной, мне очень хочется сильно кричать и морально подавить старшую дочку, выплеснуть весь гнев на нее. Успокоительнвые принимала, не помогают, в принцепе я нахожусь в спокойном состоянии, и внезапно во мне разгорается все это из-за какой-нибудь мелочи (типа валяющегося фантика на полу). Детей своих люблю, но понимаю что устала, что хочу на работу, чтобы сменить остановку и в редкие минуты встречи с ними не кричать на них, а любить еще сильнее. Я не хочу чтобы дети видели меня такой и начали с самого детства ненавидеть меня, но со своми эмоциями не могу справиться, поэтому прошу помощи у Вас. Просила дочку чтобы в такие минуты она меня обнимала и говорила "мама не нервничай", но как-только она пробует меня обнять и поцеловать во время истерики, я хлеще завожусь. До рождения мл. дочки, я такой не была, конечно заводилась, но не до такой степени, и на ней так не срывалась, любила ее и защищала, теперь же она как обуза стала, все внимание уделяю мл. дочери, на старшую не хватает времени, ее вечно ругаю, гоняю, кричу. Я сама себя ненавижу за это. Подскажите пожалуйста, как убить в себе это ничтожество, истеричку-мать?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Елена Шпундра
Константин Евгеньевич Ковтун
Анна Викторовна Катрук
Здравствуйте, Катарина!
Прежде чем убивать, стоит для начала внимательно посмотреть ей в лицо, познакомиться. Исследовать, откуда у неё ноги растут? Как и под чьим примером она в вас сформировалась? А потом уже и мочить:)
И лучше всё же это делать в присутствии психолога. В кабинете. В крайнем случае, по скайпу.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Константин Евгеньевич Ковтун
Анна Викторовна Катрук
Катарина, не буду оригинальной, конечно на сайте сложно понять все нюансы, и ничто не сможет заменить личное общение со специалистом. Попробуйте найти возможность для такого общения. Ради себя, ради дочери.
Часто ребенок становится «объектом», на котором срываются, т.к. он дает явные поводы. Но ВОПРОС ВЕДЬ НЕ В ПОВОДЕ, А В ТОМ РАЗДРАЖЕНИИ, которое в силу каких-то обстоятельств накапливается в Вас. Возможно, вы просто очень устаете, возможно, ждете от кого-то помощи, а ее не поступает. Может, Вы представляли себе как то иначе то, что должно было происходить в вашей жизни после рождения второго ребенка, а «картинка не совпала». Причины важно найти.
От кого-то Вы ждете слов «не нервничай», а этот человек Вам их не говорит? Вы просите у ребенка непосильных для ее возраста вещей - поддержки, разделения ваших эмоций. Есть ли рядом с Вами взрослый человек, который может выполнить эту функцию?
Хорошо, что Вы осознаете, что с Вами что-то не то происходит, что это может негативно отразиться на психике вашей старшей дочери, это очень важный шаг. Не нужно себя ненавидеть и кого-то «убивать». Понять, разобраться, изменить – да. Но в деталях обсудить все нюансы, найти причины, проработать эмоции и найти ресурсы можно только на очной встрече. Или хотя бы по скайпу.
Держитесь.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Константин Евгеньевич Ковтун
Анна Викторовна Катрук
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Катарина.
Да ситуация не простая. Семья это система и похоже сейчас в этой системе-вы в точке наибольшего напряжения. Появление второго ребека обостряет прежние проблемы. Вы похоже ставите себе сверх задачу быть идеальной матерью. И забываете, что в этой системе и у вас лично есть свои потребности. Вмето того чтобы рассмотреть себя поподробнее вы пытаетесь себе отрезать палец, которым ударились. Не лучший способ лечения. Скажите, а сейчас у вас есть личное время? Скажем час в день пройтись по улице и послушать птиц? А как реагирует муж на ваши крики? А у старшей дочери не подогнутся ноги маму как дочку обнимать и успокаивать? Мама где ваша при этом?
Я бы предложила все это проработать с психологом, можно еще дополнить системной расстановкой по Хелингеру. Судя по вашему тексту вам ваши крики нужны, чтобы выжить. Сделайте это для вас самой и для ваших детей.
психолог онлайн
Константин Евгеньевич Ковтун
Анна Викторовна Катрук
Татьяна Александровна Чеверда
Павел Леонидович Басанский
Вы воде взрослая тете, по крайней мере двоих детей родили как взрослая, а даже на форуме задаете вопросы как в 5-м классе -"как убить?", "как бороться?"
Вам сказать как убить себя?
Со всем что есть нужно работать в кабинете у психолога и не один час. Разбираться не только в семейной системе по тому же Хелингеру, а в таких простых бытовых вещах- были ли обе беременности желанными, кто вам помогает с детьми, как строится ваш день, сколько вы спите, какие отношения с мужем и во многом другом. Т.е. вы не у 5-ти летней дочки должны искать помощи, а у психолога.
Удачи.
психолог онлайн
Павел Олегович Сосновский
Татьяна Александровна Чеверда
Павел Леонидович Басанский
Очень хорошо вам здесь все сказали и очень правильные вопросы задали. И очень полезно будет вам все эти вопросы выписать в блокнот, оставить на кого-то, кому вы доверяете, своих девочек, усесться в парке на лавочке или в летнем кафе, и откровенно и подробно на все эти вопросы ответить. Письменно! Вы многое поймете и наверняка придумаете, как себе помочь. А на следующий день прочитайте это все. И придут какие-то новые варианты.
А еще ведь есть мамочки, которые как-то справляются с подобными трудностями, можно поинтересоваться их опытом.
И немного теории на счет истерички.
Истерическое поведение (плач, крик) есть нормальным только для определенного возраста. Для младенцев возрастом приблизительно до года. Тогда ребенок беспомощен. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Он не может сам поесть-попить-переодеться-почесаться-укрыться-раскрыться... Он может только плакать-кричать, чтоб на него обратили внимание, догадались, что именно ему надо, и дали это. Как только ребенок учиться ползать-ходить-говорить-самостоятельно есть, он сам может натянуть одеяло, доползти до игрушки или еды, сказать, что он хочет, некоторые дети даже делают заначки:)))
Так что произошло с вами, что вы чувствуете себя беспомощной, почему не можете сами доползти до того, что вам нужно, почему не можете попросить? Кто должен догадаться, что означает ваш крик. Крик души! Чье внимание хотите на себя обратить?