Жить без общения очень тяжо
Здравствуйте. Меня зовут Мария, мне 28 лет. Я стеснительный человек. Мое стеснение мне очень мешает общаться с людьми. Меня люди не принимают, сторонятся. Мое стеснение воспринимают как высокомерие, недоброжелательность, многие думают что я не хочу отвечать, общаться. Практически все люди которых я знаю, при встрече со мной не хотят здороваться (плохого я некому ничего не сделала,не сказала). Я не могу больше мне очень плохо. Я такая как и все, сама пытаюсь общаться, заговорить первая. Я меня просто сторонятся, не разговаривают. Я совсем одна ,как можно жить когда тебя воспринимают идиотом. Жить без общения очень тяжело. Но как быть если люди сторонятся. Я не хочу нравится всем, но как быть когда все обходят мимо.
Я не знаю как жить, работать, замкнутый круг. Все кто встречается, сразу же уходит из моей жизни.
Я понимаю пусть я неуверенный человек, я над собой работаю, живу. Но не понимаю почему каждый кто встречается мне в жизни меня не принимает. Я хочу жить нормально, мне очень плохо, скажите мне что не так, что я могу сделать.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Елена Шпундра
Здравствуйте. Скорее всего, что вы чего-то стесняетесь и стыдитесь в себе. Не хотите общаться и иметь дело с этой частью себя. Все, что вы описываете, что вас обходят стороной и не хотят общаться - уже последствие такого склада или устройства вашей психики. Вам следует научится играть - начать просто общаться в безопасных условиях. Сделать вид, что вы этого ничего не знаете и не помните - всего, что вы здесь перечислили. Как бы начать с нуля - с эмоций и с общения, а не с мыслей о том, что у вас ничего не получится или вас отвергнут. Хотя понять, что эта за такая часть вас, которую вы обходите и сторонитесь - конечно же в идеале следовало бы. Но это уже потом - в процессе общения. Вам надо просто пересилить себя и притворится, что у вас все нормально, что вы как все - и начать общаться.
Конечно лучше и легче притворится и поэкспериментировать с "просто общением" в кабинете психолога. Чтобы затем научиться и прекратить притворяться.
С уважением
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте, Мария!
Знаете, когда-то я тоже был стеснительным. Но преодолел это в себе. И вы тоже сможете изменить ситуацию только преодолением. А не констатацией "да, я стеснительная" - так вы только ещё больше усиливаете данное качество и наклеиваете на себя ярлык, оправдывая тем самым свои неуспехи в общении. Так легко делать, но эффект при этом будет прямо противоположным.
Очень вам рекомендую обратиться к психологу очно - и пройти курс психотерапии. А затем и работу в психотерапевтической группе - для устранения проблем в общении ничего лучше этого быть не может.
И это то, что вы МОЖЕТЕ сделать.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Мария, как вы сами думаете, почему так происходит?
Мне трудно представить ситуацию, когда вы подходите к человеку, что-то говорите, а от вас убегают...
консультация психолога
Елена Шпундра
Откуда вам известно,что "многие думают"?Что "воспринимают идиотом"?Если они не общаются,не разговаривают,а только и делают,что уходят?Знаете,что-то тут странное.Кроме того,вы как будто на этих "всех" горько обиделись - почему же они не общаются с вами по-другому?!Ну согласитесь,это не логично:вы с ними общаетесь так,как у вас получается,а они,значит,с вами должны общаться,как вам надо?Они тоже,возможно,общаются с вами так,как у них (с вами) получается - то есть, вы с ними в равных условиях.