второй ребенок
здравствуйте, ув психологи, у меня сложилась сложная ситуация. я замужем, у меня есть ребенок, девочка 9 лет, сейчас я ожидаю второго ребенка. моя девочка в принципе всегда была против рождения братишка или сестрички, был недолгий период когда она просила, но мы тогда не могли. сейчас она настроена очень агрессивно и когда я попроб завести с ней разговор, она сказала что уйдет из дома. главной причиной называет что ей не будет хватать внимания т сразу плачет. пробывала разговаривать очень много раз говорю как люблю ее, но она с детства не воспринимает мал детей. не знаю почему, так сложилось. я теперь вообще задумываюсь имею ли я право иметь еще детей. кае мы с мужем должны с ней говорить, как себя вести, чтобы поменять ее отношение. я готова на все и готова выслушать и прислушаться ко всем дельным советам с вашей стороны. наша девочка очень желанная, как и второй ребеночек . были ошибки молодости и после этого еще больше понимаешь как дороги и важны детки в нашей жизни. всем заранее спасибо)
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Возможно Ваша девочка перегорела. Хотела - хотела, а нет. Возможно еще ряд вариантов. Она замкнулась - не идет на контакт с Вами, чтобы обсудить, как она будет общаться с братиком или сестрой? Что вы все вместе будете делать всей семьей? И какова будет ее роль в семье ( а это очень важно - она может беспокоиться, что ее задвинут на второй план). Представить, пофантазировать - что она будет делать и как. Если она демонстрирует обиду и избегает откровенности с Вами, важно чтобы с ней это обсуждал кто-то, кому она сейчас доверяет. И не раз и не два - много раз. И не назидательно - повествовательно. Если же она избегает открытости вообще - еще сложнее. Вопрос построения доверия в Вашей непростой ситуации. Ведь 9 лет - она имела монополию на любовь всей семьи. Может причина здесь. Но заочно с Ваших слов понять причину беспокойства ребенка сложно. Тут очень деликатный вопрос, и лучше делать это не заочно.
Дополнение от автора
спасибо, за ответ. в том то идело что она не замкнута, она еще мне в 3 годика. четко по полочкам разложила и объяснила как и по каким причинам ей не буду хватать внимания, маленький ребенок отбирает много времени, соответствии ей не будет хватать внимания. что сейчас правильно-ее вести к психологу или нам с мужем что-то менять в себе?
психолог онлайн
Вы поймите, из рассказа не много понять. В три года стройная логическая схема своего предпологаемого отчуждения... Откуда это в ребенке?
Неплохо бы услышать интерпритацию специалиста.
Вас что-то смущает? В том что бы прояснить ситуацию вместе со специалистом?
Дополнение от автора
нет, не смущает! как это правильно сделать? вести ребенка, идти нам с мужем или идти на совместную консультацию? и возможно ли вообще изменить ситуацию
консультация психолога
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
вы правильно мыслите(что дело кроется в родителях). ребенок не с потолка берет свои желания. ребенок может выражать неосознанные желания взрослых. например, вы хотите второго ребенка, но есть еще и другое противоположное ваше желание глубине души(т.е. по каким то причинам вы не хотите). но это второе чувство или желание вам не нравится и оно вытесняется в область бессознательного. и вы его не ощущаете, не замечаете и представить что такое возможно для вас сущий бред. но ребенок по вашим эмоциональным проявлениям это чувствует и выражает от своего имени. не очень четко. но думаю смысл вы поняли.....другой вопрос. надо ли идти к психологу. это вам решать. но важно правильно описать ситуацию. а уж решения ...вам принимать. а ситуация видится такой. возможно ребенок развивает качества эгоиста. и если это так, то ему же будет очень сложно в жизни. и надо что то делать. психолог может высказать свой взгляд " со стороны". то что вы не замечаете. (например, по факту у вас в семье ребенок участвует принятии решения? думаю он не способен к такого рода деятельности. и похоже, ситуация далеко зашла... и т.д.) удачи!
психолог онлайн
Тут алгоритм прост.
1. Найти психолога, которому доверите себя и ребенка. Желательно приверженца проверенной психотерапевтической школы, детский психоанализ например и т.п. (система должна быть выверена - не ищите всяких новшеств, типа танатотерапия или песочная - этовсе увлекательно, но ВАм предстоит корекция характера, и преобразование отношений в семье, по-видимому). Почитайте литературу наших классиков детской психологии, Ю. Гипенрейтер, например. Вы вникнете, и избегните разочарования, избегнув недоучек и выскочек...
2. В телефонном режиме обсудить за пять минут с выбранным психологом основные вопросы. И не с одним, желательно.
3. Посетить около трех, и посмотреть как Вы все, приглашенные, реагируете на совместную работу. Это и будет критерием.
Каждый специалист работает в опредиленном ключе. Это нармально. Кто со всеми вместе, кто-то 3 раза с ребенком встречается, 1 раз со всеми вместе. Разные схемы.
От себя лично, со своего опыта, рекомендую такие направления: Детский психоанализ, Символ драма, Семейная структурная психотерапия. В них точно имеются точно проработанные методики для Вашей ситуации. Но это - лично мое мнение.
психолог онлайн
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Алла Юрьевна Лыкова
Агрессивное поведение Вашей дочери -манипуляция, причем очень успешная. Вы уже задумываетесь над тем, правильно ли поступили, что решили иметь второго малыша. Вы испытываете чувство вины перед старшей дочерью. Она это хорошо понимает и будет продолжать вести себя так и в дальнейшем. 9-летний возраст очень важен для формирования у ребенка самостоятельности, ответственности за свои действия и поведение. Также важно в этом возрасте прививать семейные ценности, поскольку в будущем Вашей дочери предстоит задача создания своей семьи. Следует начинать общаться с ребенком на равных, как с самостоятельным взрослым человеком. Постепенно можно показать дочери, что видите в нейнадежного помошника в воспитании сестренки (братишки) и подругу. Важно чтобы все члены семьи разделяли Ваш воспитательный подход.
психолог онлайн
Таня, а кто решает, имеете ли Вы право иметь еще ребенка? А, что если не имеете? Вы готовы на такой шаг? Вы считаете, что Ваша жизнь только в Вашей дочери? У нее своя жизнь, у Вас своя. Вы связаны на какое-то время. но потом она взрослеет и создает свою семью. И что остается Вам?
В первую очередь Вам необходимо обратиться на консультацию самой. Или с мужем (если для мужа этот вопрос тоже так стоит). Вы сможете понять, на сколько Ваша 9-ти летняя дочка руковдит Вашей жизнью, как относиться к ее страхам, как убедиться, что Вы как мама делаете все необходимое для дочери. А также научитесь отличать свои границы от границ других людей, так чтобы Вам и другим было комфортно.
Если понадобиться, Вы сможете прийти на семейную консультацию всей семьей.
Но начать лучше Вам индивидуально.