Как воспитывать амбидекстра?
Моему сыну почти 10 лет. С самого маленького возраста он был очень не внимателен, рассеян и самое раздражающее в нем то что он постоянно двигает руками, ногами, чем угодно. Вначале меня успокаивали, что мол это же ребенок, он все время движется, но уже теперь в школьном возрасте он постоянно что то дергает, теребит, пинает и просто не може стоять спокойно, когда, например читает стих. В прошлом году по настоянию школьного психолога мы обратились в Охмадет прошли консультации у невропотолога и психолога. Вот они то и поставили диагноз, что мой ребенок амбидекстр, но как его воспитывать, какой подход к нему найти не объяснили. Информации об этом в интернете очень мало. Чем старше он становиться тем сложней ему в учебе и в быту. Он все теряет, не знает куда что ложил, а основная проблема, что часто бывает - сидим, учим школьный материал, он все отвечает, все знает, а потом в школе буквально через пару дней смотрит на этот же материал как на совершенно не знакомый. Не только учителя, но и мы родители не знаем что с ним делать, поэтому часто раздражаемся и критикуем его, хотя это в корне не правильно. Мне очень хотелось бы избавиться от такой ситуации. Возможно ли как то разбудить его потенциал, т.к. сам по себе это добрый и хороший ребенок.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Нелли Викторовна Дебелая
Ольга Владимировна Лазаренко
Вот этот диагноз и описанная ситуация практически не вяжутся. И давать советы по такой теме в интернете - не реально. Лет десять назад я узнал(это в сои то годы), что мог получить в детстве такой диагноз. И что? Сложностей не было обычных. Я и сейчас выражаюсь витиевато. А все потому что одинаково хорошо мыслю и линейно и круговое мышление мне понятно, и образно и абстрактно. А пробовал левой рукой писать - медленно, но внятно, хоть никогда ее не пользовался - правила то, для всех одни. Гвоздь вбиваю левой не хуже правой.
Если этот диагноз действительно верен, то у Вашего парня могли возникнуть проблемы психологического характера. Тут стопор не невролгический. Он же сразу все понимает - он у доски отвечать не хочет. и дергание руками ногами - это не из той оперы. Может он злится или раздражителен...
Тут серьезно разбираться надо.
В нашем городе в ОХМАДЕТе работают хорощие детские психологи и психоаналитики в том числе. Я не знаком с Вашей ситуацией. Логично было бы в одну точку долбать. Там прошли обследование - что дальше? Пусть они Вам скажут. Тут в интернет советов можно надавать не видя хлопца - огого!!!
психолог онлайн
Галина Несмашна
solesya, синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ) - вот как можно назвать психологическое состояние вашего сына по научному. А амбидекстр - это нечто иное: человек в равной степени владеющий обоими руками.
СДВГ не лечится, но, как правило, в подростковом возрасте и позднее, ребёнок с этим синдромом успешно адаптируется в социуме и компенсирует свои недостатки кучей достоинств.
Скажу вам, что у моего сына тоже в наличии данный синдром. Ему уже 14 - и изменения налицо, хотя частично проблемы остались. Но это вполне терпимо. Если вы придёте в школу к своему ребёнку и внимательно посмотрите вокруг, то увидите и поймёте, что у остальных детей (у которых нет СДВГ) - куча своих проблем и недостатков, которые ничуть не лучше, а некоторые и значительно похуже, чем у вашего сынули. Вся ваша задача, как родителей: понять и принять вашего ребёнка таким, какой он есть. И найти в его недостатках продолжение достоинств. Это нелегко, но вполне возможно. Это же ВАШ сын.
С такими детьми нужно особенно много заниматься различными и разнообразными делами - они великолепные выдумщики и изобретатели, у них хорошо развиты математические способности и другие таланты тоже. Важно их в этом поддерживать.
И, конечно же, никакой критики - она для них особо убийственна. Хотя сразу это и незаметно - создаётся ложное впечатление, как-будто вас и не слышат, а на самом деле все ваши слова надёжно фиксируются в памяти - и ребёнок через год-два выдаст вам неутешительное: "я - неудачник или я никому не нужен".
Есть и ещё некоторые особенности в воспитании таких детей. Я могу вам помочь наладить с ним контакт и принять мальчишку всей душой. Покажу способы взаимодействия и возможных родительских реакций на его шалости. А самое главное: помогу вам самим разобраться в себе - что вызывает в вас эту волну критики? И откуда она родом?
психолог онлайн
Илья Борисович Куценко
solesya, согласна с коллегами. Уточнить бы диагноз еще у пару неврологов, психотерапевтов, о которых есть хорошие отзывы по схожей симптоматике с вашим сыном. Еще немного смущает вот это ваше: мой сын - амбидекстр. Ну, как будто, его особенности перекрывают для вас всю его личность и все, что он делает, все, что есть между вами. Рекомендую посещать группу для родителей детей с особенностями развития, чтобы самой не "выгорать", и учиться принимать его таким, какой он есть. Удачи вам.