Навязчивая мысль: не нравится имя ребенка. Ищу помощи выхода из тупиковой ситуации.
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Проблема в том, что мне не нравится имя дочки. Не буду называть ее настоящего имени. Для примера возьмем имена Ксюша и Оксана.
Когда была беременная, решила назвать дочку Ксюша. Мой отец заядлый украинец- националист + я его всегда боялась. Зная это, полное имя записываю украинским - Оксана, сокращенно называя Ксюшей (часть родственников называет Оксаной). Потом многие говорят, что это разные имена (во главе с моей мамой), я начинаю переживать, что у ребенка не должно быть 2 имени. И к ее двум годам полностью перехожу на Оксану.
Немножко сожалела об этом, но в целом привыкла. И вот ребенку 4,5 года, меня начинают посещать мысли (редко) о том, что мне не нравится ее имя. Сейчас я не могу понять, почему. Может из-за того, что мне с ней было сложно сладить, мы часто ссорились. Плюс у ребенка психологический запор (с 3,9 лет).
Мы обращаемся к семейному психологу по поводу запоров. Также происходят периодические встречи психолога со мной. Начинают выходить наружу мои проблемы, основной из которых является страх перед отцом. И я все чаще начинаю думать о том, что мне не нравится имя ребенка. Приходит осознание, что я имела право и МОГЛА отстоять свое мнение.
При этом, ребенок не позволяет называть себя Ксюшей, ей нравится ее имя.
Потом эта мысль стала навязчивостю. Я решаю регулярно посещать психолога. Разбирали, в основном, мои отношения с отцом. После нескольких встреч наступают "новогодние каникулы" и перерыв в работе.
В это время у меня случается нервный срыв. Я не могу называть своего ребенка по имени, оно мне режет слух. Я не могу понять, как я могла допустить такое, как я могла позволить кому-то повлиять на свое решение. Любое другое имя мне нравится больше, чем то, которое носит дочь. Меня целыми днями трусит, колотится сердце, бросает в жар. Я не понимаю, как могу жить дальше, если не могу даже произносить имя ребенка. Посещают мысли о суициде.
Мой муж обвиняет во всем нашего психолога и запрещает к нему ходить. По знакомству обращаемся к психотерапевту. Назначают антидепрессанты + психотерапия. На психотерапии опять разбираем мой страх перед отцом и зависимость от мнения мамы. На время моя навязчивая мысль начинает отступать. А через некоторое время опять выходит на первый план. Психотер-т увеличивает дозу АД и пока больше ничего.
Сейчас ищу психолога, который поможет мне (Киев). Я устала от этих мыслей и самобичевания. Хочу смирится и принять имя собственного ребенка.
Хочу услышать мнения по моей проблеме.
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
Забыла уточнить, ребенку сейчас 5 лет.
консультация психолога
Татьяна Георгиевна Кривень
Уважаемая Юля!
Протест против имени дочери это не сам Ваш актуальный конфликт, а лишь презентация истинного конфликта через вот такой невроз. Тот факт, что работа по теме "отношения с отцом" не результативна говорит об ошибочности фокуса психотерапии. Если Ваш терапевт не пытается найти истинный внутренний и базовый конфликты, то, действительно нужно сменить специалиста.
Вы пишите:"Я не могу понять, как я могла допустить такое, как я могла позволить кому-то повлиять на свое решение". Уже эта фраза говорит о том, что проблема Ваша скорее внутриличностная, чем межличностная. И, второе, фраза "Я устала от этих мыслей и самобичевания. Хочу смирится и принять имя собственного ребенка" говорит о том, что работать нужно не с Вашим прошлым, а с Вашим будущим.

психолог онлайн
Здравствуйте,Юля! А что происходит в Вашей личной жизни? Есть ли у Вас муж, работа? C кем ВЫ живете?
Дополнение от автора
Александр Владимирович, я не совсем понимаю, что такое внутриличностный конфликт. Каким он может быть? Может ли это быть непринятие ребенка? Либо же какой-то комплекс по тому поводу, что вот все мамы как мамы, называют своих детей, как они хотят, а я не назвала.
Мне очень хотелось бы разобраться в возможной причине, чтобы знать, к кому идти, и с чем работать.
Дина Дмитриевна, последние 2 года я живу с мужем и двумя дочками (5 и 3 года). До этого жили с моими родителями. Не работаю, сижу дома с детьми. Муж, наверное, страдает от нехватки моего внимания, так как я вся растворяюсь в детях. Но в целом, наши отношения хорошие. Еще мне очень помогает мама.
В последнее время у меня появилось много свободного времени, так как дети подросли и могут целый день играться сами. Есть хобби, но в последнее время в связи с моим состоянием мне не хочется ним заниматься.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юля!
У Вас глубокий невроз, возникший при сильнейшем внутреннем конфликте и сложностей в преодолении сильной психологической зависимости от родителей (обеих) – отец вызывает страх, мать – вероятно, в качестве опоры. Сами – хронически несамостоятельны и не верите в свои силы.
Хотя, кто же решит Вашу проблему кроме Вас?! Пусть и с помощью профессионала…
психолог онлайн
"Я не могу понять, как я могла допустить такое, как я могла позволить кому-то повлиять на свое решение" - могли, так как Вами двигал страх, ведь сами и писали ранее: "Мой отец заядлый украинец- националист + я его всегда боялась. Зная это, полное имя записываю украинским - Оксана..."