Учеба и лень.
Светлого дня, многоуважаемые психологи этого сайта, с волнением в сердце, без возможности уснуть вновь иду к вам. Мне исполняется двадцать лет. Я не езжу учиться, хоть и питаю любовь к учебе, проводя дома некоторое время за книгою литературы как классической, так и научной. Но я не езжу в университет и мне ужасно стыдно за это. Я боюсь огорчить своих родных, но ничего не могу поделать, поначалу пропускал с уверенностью в том, что поеду "СПОНЕДЕЛЬНИКА", а потом стало неловко при мысли о том, что не появлялся до этого без уважительной причины и потому пропустил катастрофически много - этот год. Занимаясь в основном на дому, без знания о том, что нужно делать по учебе - не спрашивал, опять стыдно. Я не жалею о потраченном времени и жалею о нем одновременно. Мне волнительно думать о своей лени. Мне стыдно и волнительно. Профессия на которую я учусь привлекает меня как хобби, но не как профессия. Я понимаю, что это не мое, однако, быть может хобби сможет перерасти в большее? И отсюда я вновь продолжал сидеть на этом факультете, все дальше и дальше увязая в трясине сомнения и лени. Если у вас найдется некое слово для меня, доброе оно или не очень, я хочу его услышать. Быть может, тогда я смогу изменить отношение ко всему этому. Сам я пытался изменить его, но не нашел вдохновения ни в чем. Все говорят лишь об одном "НАДО/ДОЛЖЕН...подобное". Слышу "надо" и сразу не хочу делать. Думаю, мне больше нечего добавить.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
А здравствуйте.
Копаться в себе конечно очень волнительно, но что хочется делать? Пока сидите дома и читаете умные книжки вы ничего не делаете и к тому же обворовываете родителей, которые вас содержат, я так поняла? Я считаю, что эту ситуацию нужно обсудить с родителями. Если у вас есть другое направление - можно перевестись, если нет, то стоит привыкнуть, что для того, чтобы что-то СДЕЛАТЬ - НАДО приложить усилия. Сейчас вы позволили себе побыть еще год ребенком, который вот так хитро обманывает и себя и родителей.
Дополнение от автора
С чего можно начать? Я имею желание и рвение изменить ситуацию, но выйдет ли все при резких сменах позиций? Хотя ответом, чувствую, будет: "Да, выйдет".
психолог онлайн
Смею вас разочаровать: слова " НАДО " и " ДОЛЖЕН" всегда будут вас преследовать. И не только вас . Но можно обойтись с ними по хитрому. Заменить их( где это возможно) на " ХОЧУ" и "БУДУ". Например: не "НАДО" идти в университет, а "ХОЧУ" идти в университет, не " ДОЛЖЕН" учить, а " БУДУ" учить.... Это единственный способ делать с удовольствием или хотя бы без сопротивления те вещи, без которых действительно не обойдешься.
психолог онлайн
Здравствуйте, А! Вы сейчас находитесь на очень важном и, одновременно, интересном этапе жизненного пути - самоопределения (как личностного, так и профессионального). Очень здорово, что у Вас есть интересы, увлечения, хобби - это Ваша внутренняя опора для дальнейших перспектив в освоении ремесла. Но для того, чтобы профессионально реализовать себя необходимо найти компромисс между своими интересами и формальными условиями внешнего мира. Так чтобы свои границы не нарушить, но и не идти что называется "против системы" (уж очень велика вероятность не выстоять в неравном бою). Так например, диплом - не есть залог успеха в профессии, но в то же время этот документ может помочь в трудоустройстве. Принимая это как собственный выбор, можно попробовать сместить акцент со скучной учебы, на увлекательный процесс общения с одногруппниками, дискуссии, создание студенческих проектов, то есть находить свой интерес даже в таких, казалось бы, не интересных условиях. Возможно, пойти практическим путем и начать осваивать и развивать практику, нарабатывая опыт, правда в этом направлении много ответственности и также прийдется чем-то жертвовать... В любом случае, Вам прийдется столкнуться с реальностью (так как сейчас, похоже Вы уходите от нее, в книги например). Для того чтобы иллюзии не разбивались в дребезги, попробуйте начать с малого, с компромисса, подумайте что Вы готовы отдать, для того чтобы получить что-то действительно важное для Вас. Удачи Вам!