Как изменить мамино отношение к себе?
Здравствуйте! Возможно у вас вызовит улыбку мой вопрос, потому что мне уже 36 лет, а я все еще беспокоюсь тем, что мамино мнение для меня остаеться весьма важным. Ситуация в том, что она (я чувствую это) нуждается во мне. Она звонит мне по нескольку раз на день, но она никогда не становится на мою сторону или в мою защиту перед кем бы то ни было. При случае выставляет на смех, а потом говорит, что ничего такого небыло. Мой старший сын (16 лет) живет с ней (так сложилась жизнь и это не обсуждается на данном этапе). Я живу в другом городе. Сын поступил в коледж и теперь хочет приехать ко мне. И вот в чем соль: меня мама убеждает, что он ехать ко мне не хочет и я не должна ему это навязывать. Сын, до истерика, требует по телефону, чтоб я скорее за ним приезжала и обвиняет меня в том, что со слов бабушки, я ехать за ним не хочу. Все, билеты купила. Моя мама: "Ты поспешила. Зачем ты это сделала?!" Я попыталась сказать маме, что она делает не правильно, мне говорит одно, внуку другое, и так сталкивает нас. Она сразу теряет голос, плачет, хватается за сердце: "Ой я не выдержу... Такого не было!"
Мне очень тяжело. Это не единственный случай, просто зачем описывать все. Я хочу хороших отношений, но как?
Вопрос от: ; Возраст: 36
консультация психолога
Здравствуйте, Мира.
То, что Вы считаете возможностью "вызвать улыбку" у психологов довольно серьезной проблемой, говорит о степени важности для Вас, но важности, которую страшно или не хочется призвать, так как в таком случае придется предпринимать серьезные шаги.
В Вашей ситуации с мамой очень много непроясненных моментов, которые оставаясь в тени, не дают возможности вырваться из этой паутины слияния с мамой.
Из Ваших слов, пока прорисовывается только огромное желание маминого одобрения, поддержки и полная невозможность ее получать из-за слитых границ.
Что не очень хорошо в этом учавствует Ваш сын, который рвется из этой паутины, так как он играет в них функцию разменной монеты, с помощью которой Вы с мамой друг другу что-то доказываете.
Мира, простите, если мои интерпретации Вас обидели, но на самом деле Вашу ситуацию надо разрешать, так как такого рода проблемы имеют обыкновение усугубляться, поэтому имеео смысл обратиться к психологу очно и уже в настоящих психотерапевтических отношениях это прорарабывать.

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Мира. Если вы хотите хороших отношений, начните решать те проблемы, которые имеют место и мешают отношениям. Само собой ничего не случится и маму поменять вы не сможете. Сама она тоже не изменится. Вы ведь хорошо знаете ее психологию. Во первых следует определить зону своей ответственности и компетенции. Вы -мать. Это - ваш сын. Если он хочет пожить у вас. И вы этого хотите, вы можете поехать и забрать его. Чтобы там мама не делала и не говорила. Вы поможете и ей и себе. Если конечно в этом вопрос. Если же в том - что вы пока не готовы прояснять свою зависимость от мамы, тогда другое дело. Тогда и сын в помощь. Бессознательно с его помощью вы можете продолжать решать свои подростковые проблемы с мамой. Оставаясь крепко связанными и не признавая свою взрослость и отдельность. Если вы отдельны от нее - вы должны позаботится о том, что принадлежит вам. Конечно - все это радикально. Можно решать проблему мягче, но последовательно и настойчиво. Я предполагаю, что мама вам, какая бы она ни была - важна, и вы не желаете портить отношения с ней еще больше. Это вызывает тревоги и сомнения. Если вам нужна ее забота, защита и внимание, то конечно забрать у нее сына - это риск лишиться этого и ожесточить ее больше. Однако принятие ответственности на себя и взращивание способности позаботится о себе самому, это - единственный способ взросления. Какой бы тревожный и болезненный он ни был
Дополнение от автора
Благодарю за даные советы. Прийти на очную консультацию я не готова, а на счет рекомендаций Дмитрия Алексеевича - я так и полагала, но это стало вызывать у меня чувство тяжести и вины. Мама умелый манипулятор. Спасибо за рекомендации, я подумаю над этим.
психолог онлайн
Есть разные варианты исправления ситуации.
Но пока не ясны Ваши приоритеты, а они не расставлены в Вашем рассказе, не ясно будет ничего...
В чем большая потребность? Что имеет больший смысл?
Налаживание теплых отношений с мамой, в области чувств?
Судьба Вашего сына, в такой педагогической среде его моральное здоровье, как минимум под вопросом.
Ваши отношения с самой собой на фоне не простой, судя по рассказу, жизни.
И еще есть вариации.
Ведь Вас волнует много всего. Не только манипуляция мамой Вами, Вашей жизнью, Вашим сыном.
Приоритеты. С них обычно начинают.
Ведь надо понимать для чего затевать сложную работу про преобразованию своей жизни, не так ли?
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендацию, Илья Борисович! По-правде говоря, как раз приоритеты я выставить и не могу, увы... Во-первых (но не обязательно первым по значимости) меня беспокоит то, что, как однажды сказала мама: "я никда не буду на твоей стороне, у меня свои интересы" и "не понимаю, как я упустила тебя и позволила тебе уехать"... Т.е. беспокойство вызывает и то, что она все еще таки держит меня под контролем. Вырваться невозможно. Во-вторых она сделала полностью зависимым от себя моего сына. Это катастрофа просто! Когда он говорит о том, что по окончанию коледжа уедет в Киев (тут живет его отец, мой бывший муж и недалеко от Киева я), она и дедушка (мой отец) аж кричать начинают: "Ты что бомжем решил стать? Кому ты нужен? Кто тебя ждет? Ты не посмеишь нас оставить!!! А как же дядя Сережа сможет жить?! (ему 30 лет, почти парализован)", а на меня орут: "Дура! Ты ребенку жизнь хочешь сломать!" Дайте ему свободу выбора, перестаньте контролировть каждый мой шаг, перестаньте вызванивать мне по 3 раза на день и требовать отчет что я делаю, что буду делать и почуму так, а не подругому! ...устала. Вот. Трудно. Вероятно мне я вправду понадобиться консультация специалиста...
психолог онлайн
Это да...
Возможно.
Ощущение зависимости не дает предпринимать более продуманные шаги, более успешные и перспективные? от этого и сложность выстроить свои личные приоритеты? Жизнь с оглядкой на мнение мамы, сдобренное или подкрепленное ее истерической эмоциональностью, при этом с четким умыслом - привязать Вас к себе, сделать во многом зависимой для ее прагматичных целей. А еще ее страх ( вот этот беспомощный д. Сережа)?
психолог онлайн
Они НЕ перестанут (попросту не хотят переставать), но перестать слушать их звонки и на них отвечать, либо отвечать достойно и сообразно ситуации, в том числе и жёстко, Вы вполне можете и сами - это зависит исключительно от Вас. Если же возникает натренированное родственниками чувство вины, то Вы, помня о его искусственном происхождении, уже можете его контролировать и не подчиняться его деструктивному и парализующему воздействию на Вас.
Но, чтобы окончательно избавиться от рычагов управления манипуляторов, необходима очная психотерапия. Как операция. А без неё...сами догадываетесь. Потому, можете быть, конечно, и не готовой, но последствия этой "неготовности" Вы будете замечать постоянно и в ближайшее время.
Знаете, когда приходит война, поздно говорить о готовности-неготовности. Нужно брать в руки оружие и идти воевать. А размышлять нужно было раньше. Так и в Вашем случае. У Вас сейчас идёт война. С Вашими родственниками. За Ваше счастье, за Вашу самостоятельную жизнь, за счастье Вашего сына и за его самостоятельность. И от исхода войны зависит слишком многое. Хотя бы то, будет Ваш сын морально сломленным и раздавленным или станет счастливым и сильным мужчиной, уважающим Вас и гордящимся Вами.
Осознаёте ли Вы это?
Дополнение от автора
Благодарю. Вы правы. Мне действительно очень важно будущее сына. Надо решиться.