Как справиться со страхом во время отстаивания своей точки зрения
Здравствуйте.
Заметила за собой такую реакцию. Когда приходится отстаивать свою позицию, точку зрения или какие то моменты собственного комфорта, не нарушающие чужие границы, я испытываю то ли страх, то ли переживание, то ли еще что нибудь. Начинает биться сердце, кружиться голова, дрожать руки, а после окончания, я еще около часа не могу прийти в себя и успокоится. Такая реакция существует и тогда, когда у меня получается отстоять свое. Так же различия между реальностью и виртуальность для моего страха не принципиальны. Я могу испытывать такое состояние даже когда с кем то спорю в интернете, стоит заметить, что обычно такой спор не на эмоциях, никто никого не кроет матом и не провоцирует, а тревожность все равно присутствует. Что это такое, из-за чего оно появляется, и как его убрать?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Не берусь утверждать наверняка. Но обычно, в семьях с "авторитарным стилем руководства", когда ребенок отстаивает свои права, кричит, спорит, настаивает на своем, его наказывают более или менее жестко. Спектр наказаний чрезвычайно широк: от молчаливого неодобрения до побоев. Это называют воспитанием. При многократном повторении этой связки "заявка о правах-наказание" вырабатываются устойчивые связи в мозге: "спор-ожидание наказания-само наказание". Поэтому, всякий раз, когда Вы пытаетесь настоять на своем, Вы, похоже, испытываете привычный страх и сами себя наказываете, т.е. активируете привычную цепочку. Но реакция на стимул за давностью травмы, несколько смазанная, приглушенная и фиксируется как неопределенные ощущения. Это преодолевается на специальных групповых психологических тренингах.
консультация психолога
Добрый день. Видимо в Вашем опыте есть ситуации не очень "экологичного" отстаивания своего мнения. Вероятнее всего Вы могли наблюдать неадекватную реакцию по отношению к людям, которые пытались отстаивать свою точку зрения или сами были объектом агрессии, когда пытались отстаивать свою позицию. Для того, чтобы научиться нетипичной реакции на процесс заявления о своем мнении, необходимо научиться быть в контакте с реальностью в этот момент. Вероятнее всего, реальная ситуация отличается от детской травматической ситуации. А реакция привычная как в детстве. Для начала можно просто анализировать реальные ситуации и искать в них реальную угрозу. Вероятнее всего Вы убедитесь в том, что реальной угрозы нет. А если есть - важно придумать план действий, как можно себя защитить. Эффективнее делать это вместе со специалистом - психологом.
психолог онлайн
Виктор Анатольевич Урлапов
Вы верно подметили Светлана, что в бессознательном не существует право и лево, виртуально и реально. Там существует просто желание или некая мысль, стремление. Проще говоря, вы боитесь того, что думаете. Вопрос конечно, что вы думаете и почему и для чего. Но наверное вы и не желаете допустить некоей мысли. Т.е., еще проще говоря, вы сомниваетесь, насколько допустимо отстаивать себя, в какой мере выражать свои чувства, и не навредит ли это другому. Т.е., иными словами вы осваиваете пространство границ, отношений, самой себя своих эмоций и отношений к себе. Но вы можете в этом и застревать. Например постоянно думая о том о чем вы говорите и тестируя, контролируя свои эмоции. Не позволяя себе и выматерится. Как раз это последнее может быть очень и хочется сделать, особенно когда вы находитесь в таком промежуточном состоянии близости -дистанции. можно предположить, что вы очень цените близость. Но опять же - вероятно в каком-то защитном плане. Например, чтобы не быть одинокой, не переживать отвержение, грусть, изоляцию. Все это - то от чего защищают мысли и действия - наши чувства. Их следует по возможности понять и пережить
психолог онлайн
Каждый человек создает свой мир вокруг себя, и он ищет себе подобных.Вот и ты сейчас в таком поиске.Люди с другими точками зрения - это не твои. Хотя иногда к ним и нужно прислушаться - может они говорят правду. Одно запомни - жизнь постоянно меняется, и люди в твоей жизни будут "приходить и уходить", поэтому не стоит зацикливаться на том, что ты можешь обидеть кого-то - это просто люди не твоего круга. И еще - не всегда нужно доказывать всем свою точку зрения. Спроси себя при этом:"А им она нужна?"
психолог онлайн
Скорее всего, у вас нет опыта того, что вы можете выражать себя. отстаивать свое мнение. границы, интересы, и при этом вас встретят с принятием, не отвергнут, не накажут, не лишат любви. Попробуйте проанализировать, как в вашей семье относились к вашему отстаиванию себя. Какой опыт мы получаем в общении со значимыми фигурами, такой мы потом и перносим на общение с другими людьми. Вам важно исследовать страхи. опасения и убеждения на этой границе, и в терапевтической безопасной атмосфере получить другой опыт, сохранения контакта и уважения, когда и вы можете быть собой и заявлять о себе, и другой может, и это не разрушит отношения