Страх критики.
По работе приходится сталкиваться с большим количеством отзывов и комментариев в свою сторону, относительно своей организационной работы. Как преодолеть страх критики? Есть люди, которые требуют, громко топают ногами, не получая своего - начинают плохо говорить о тебе. А есть люди, которые выдвигают обоснованную критику, с такими работать легче, хотя держать отпор, предлагать варианты решения проблемы тоже не всегда получается. Во мне засело желание убегать подальше ото всех, вернуть все в исходную точку (до разговора с клиентом), а я понимаю, что так не делают мою работу. Я просто начинаю извиняться, "принося в жертву свою гордость", просить прощение не только за себя, но и за обстоятельства и за тех людей, которые по мнению клиента были виноваты в их бедах (хотя никто ни в чем не виноват и клиенту просто нужно выпустить пар и получить то, что ему хочется). А в голове пульсирует: вот крыса, нагнул меня для своей выгоды, а я еще и извиняюсь. Т В общем, если поможете советом, будет здорово. Какой результат я хочу? Наверное, мне хочется научиться поменьше переживать и нервничать, если ситуации будут повторяться. Но в идеале, научиться красиво выходить из таких ситуаций, не допускать моего унижения, но при этом быть вежливой в отношениях с собеседником (ну и не сжигать потом нервные клетки еще три дня, быстро переключаться от своей проблемы на что-то другое, дабы вовсе к ней потом не возвращаться - я снова хочу убежать от решения проблемы, да?).
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Дана. Чтобы чувствовать себя комфортно в общении следует придерживаться границ. Вы можете абсолютно спокойно сказать клиенту, что есть ряд вопросов, которые решаете точно не вы. Так же, если выуверены в своей правоте про ряду вопросов, постарайтесь логически донести это до клиента. Если клиенту надо "выпустить пар", можно корректно сказать, что есть специалисты, которые вам окажут помощьименно в этом. В общем установите четко границы - с чем вы работаете, а с чем нет. И не берите на себя ответственность за чужой фронт работы. Позволяя клиенту нарушать ваши границы вы разрушаетесь. Кто о вас позаботится, кроме вас самой? Если не получается изменить отношение к ситуации самостоятельно, обратитесь к консультанту психологу. Удачи.
Дополнение от автора
Я попробую, хотя я знаю, что так делать долго у меня не получится. Ибо логическим мышлением я не обладаю, а все доводы сразу же заканчиваются, когда на меня начинают "давить". Мне безусловно поможет разграничить свои обязательства, я даже уже занялась этим.
Но, проект не коммерческий и критикующая сторона часто может оказаться твоим другом или знакомым, что нередко размывает те самые границы еще на стадии знакомства.
Я знаю, что есть люди, которые справляются с "давлением", их психика более стрессоустойчивая, они не боятся критики и не убегают от нее.
Я же в зоне риска. Несмотря на стрессоустойчивое поведение я разрушаюсь, как вы правильно заметили, изнутри. Как же все таки избавиться от страха критики и желания убегать от нее, посредством извинений? Неужели мне написано принимать чувство вины на себя?
Ведь теперь я понимаю, что такое происходит не только на работе, но и в жизни, в простом общении.
психолог онлайн
Скорее всего надо исследовать ваше чувство вины. Откуда оно появилось изначально, как развивалось, чем зафиксировалось. Это глубинная работа. Только это уже психоанализ. Если вы готовы разобраться в себе, тогда обратитесь к профессионалу. Не получится поменять отношение к "критике" по щелчку пальцев. Нужно проделать работу. Решайте))
Дополнение от автора
Ок, я вас поняла, будем работать над собой. Какого профессионала вы мне могли бы посоветовать? Есть же разные направления.
Дополнение от автора
Спасибо большое за рекомендацию. Я уже начала процесс работы над собой. Мне и правда стоит разобраться с чувством вины. Кажется я нашла одну зацепку и мне хотелось бы задать вопрос. Могу я его озвучить его здесь или это будет ответвлением от основной темы вопроса и мне стоит начать тему заново на страницах сайта?
психолог онлайн
По поводу тем вопросов - я не знаю). а про направление - я работаю в психоанализе. С чувством вины работают и другие направлени. Выберете то , что вам ближе.