переживаю из-за грубости даже со стороны чужих людей
мне 23, я девушка. Моя работа напрямую связана с общением с людьми. Я уточяю свой график у людей, отчитываюсь начальству и работаю с клиентами. Почти везде сталкиваюсь с грубостью, хотя по проф привычке я всегда общаюсь вежливо и приветливо. У меня совершенно не возникает желания нахамить в ответ и в принципе я спокойно реагирую даже на скандалы и ссоры. Но когда я остаюсь наедине с собой, я могу прореветь час-два, от того, что по сути чужой человек ответил мне грубо или нахамил. Как бороться с собой, чтобы не принимать так близко к сердцу?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте!
Хамство и грубость - агрессия, которую Вам посылает собеседник. Естественно что у Вас возникает аналогичное чувство, только вы его не отдаете обратно.
"У меня совершенно не возникает желания нахамить в ответ и в принципе я спокойно реагирую даже на скандалы и ссоры" - внешне спокойно, внутри бушует буря и слезы тому подтверждение. Подавлять любые чувства не полезно, агрессию тем более. Можно конечно и поплакать, можно найти другой выход этому чувству, например, потопать ногами, разбить не нужную бутылку, порвать лист бумаги. Можно найти другой,не причиняющий никому вреда, выход. Прислушайтесь к себе, Вы точно знаете что с этим делать.
С уважением, Валентина.

психолог онлайн
Галина Николаевна Андриашевич
Нам кажется, что наши эмоциональные реакции (например, слезы) являются следствием определенных событий («нахамили клиенты»). Но это не совсем так.
Существует такое понятие, как АВС модель, в которой:
А – событие
С – эмоциональная реакция на это событие.
НО между А и С всегда существует:
В – наши мысли по поводу этого события.
Мы реагируем не столько на само событие, сколько на свои мысли о нем.
Например, в ответ на «нахамили», можно подумать «ну как же так, я же к нему с открытой душой, вежливо, а он так несправедливо поступает,…да и не только он, вот утром соседка (начальник, водитель…)» - и тогда возникает эмоция, вызывающая слезы.
А если ваши мысли будут в направлении «да, наверное у него сегодня тяжелый день, слава богу, у меня хоть все в порядке», то, думаю, что этот инцидент вскоре забудется.
Попробуйте отследить свои мысли в ответ на события, которые Вас так волнуют. А уж дальше можете поработать с психологом очно, почему Вы во всех ситуациях «видите» то, что Вас так расстраивает.
Да и к своим чувствам, как сказала выше коллега, тоже пора начать прислушиваться, ведь кому как ни Вам нужно уметь слышать и уважать свои внутренние ощущения.