Запои
Мой муж раз в полгода уходит в запой на 2-3 дня. В основном, после каких либо затруднений в бизнесе, после ссор. И я не знаю, как с ним себя вести в такие моменты - я стараюсь шутить, подбодрять его, не критикую, поддерживаю словами - мол,ничего, расслабишься немного и доделаешь,говорю,что я понимаю,что ему трудно, что принимаю его и в такие моменты.. Я не знаю - может правильнее его было воспитывать, пытаться донести решение определенной проблемы...Или игнорировать его, вести себя,как будто ни в чем не бывало... Подскажите,как вести себя с таким мужчиной.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте Виолетта. Ваш муж таким способом видимо снимает сильный стресс. И на данный момент этот способ кажется ему эффективным (он же помогает, и через 2-3 дня он входит в номальное состояние). В краткосрочной перспективе такой способ снятия стресса действительно может быть эффективным, но в долгосрочной перспективе он может вызвать более серьезные проблемы.Поэтому необходимо искать и практиковать другие, более экологичные способы, например релаксацию.Но это (вначале) более трудный способ (выпивать легче).
Что касается Вашего поведения с мужем, то оно, по моему мнению, на данный момент, правильное.Мужчина, какой бы он сильный не был, он всегда нуждается в поддержке и одобрении (особенно родных людей), а не в "воспитании и нравоучении".Если Вы будете "воспитывать" его в такие "трудные" моменты жизни, то будете отталкиваеть его от себя."Игнорировать его" в такие моменты тоже не эффективно, это тоже отталкивание.
Конечно же надо что-то делать.В кризисных для мужа ситуациях нужна Ваша поддержка.Что каксается снятия стресса с помощью алкоголя. Способы выхода из стрессовых ситуаций Вы с мужем можете обсудить когда он будет в спокойном состоянии. Вы можете сказать мужу, что Вас эта ситуация беспокоит, что Вы хотите помочь ему. Тогда Вы с мужем СОВМЕСТНО можете попробовать выработать новые, более эффективные способы снятия последствий стресса.Удачи.
консультация психолога
Алина Иосифовна Фирсель
Здравствуйте, Вилотетта.
К сожалению, никакие способы про которые Вы спрашиваете в общении с алкоголиками не работают, так как алкоголизм - это болезнь и ее нужно лечить, никакие взывания к сознанию не помогут, это примерно тоже самое, как попытаться уговорить зуб не болеть или пневмонию повернуть вспять без антибиотиков.
Виолетта, попробуйте для начала самой сознать всю серьезность ситуации и попробовать потихоньку говорить с мужем об обращении к врачу - наркологу или для начала к психологу, работающему с зависимостями.
Вам же я тоже рекомендую обратиться за психологической помощью, так как в этих отношениях Вы являетесь созависимой и так как Вы с мужем образуете единую систему - семью, то лечить отдельные элементы этой системы нет смысла.
Виолетта, простите, если мои слова Вам показались категоричными или обидными, но, к сожалению, скажу из моего опыта работы с созависимыми замалчивание, игнорирование такой проблемы как алкоголизм не приводит ни к чему хорошему, а только усугубляется.
Если решите обратиться ко мне, буду рада помочь.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Проблема у мужа, но она стала вашей. Похоже, ваш муж не осознает эту ситуацию как проблемную. Так бывает в семьях зависимых: один зависит от водки, а другие зависят от него и от того, что он не видит в этом никакой беды... Поэтому, помощь и поддержка нужна и вам тоже. Мужа только убеждать, но не прыгать выше себя. В излечении алкоголизма, как бы ни была сильна мотивация родственников, на первом месте должна быть мотивация самого человека. Программы, где помогают таким семьям есть и их много, так что, если хотите, пишите в личку, смогу назвать координаты Реабилитационного Центра в Киеве. Но, повторюсь, без его желания, ему не помогут, чудес в природе не бывает, к сожалению. С пониманием. Удачи вам.Ответ отредактирован автором 18-04-2015 07:27:16