Страх времени, мешающий исполнять мечты
Не всегда сознательно, я боюсь будущего. Не могу сказать что меня уж так сильно пугает смерть моих близких - так как одного уже потерял и успешно это пережил - но это не даёт мне осуществлять мои мечты, коих у меня не мало. Каждый раз, при желании осуществить мечту, у меня складывается впечатление "так, на это у меня уйдёт примерно 3 года. Ух ты ж.... три года.... есть ли в этом смысл тогда?!". И так постоянно. А всё из за того, что мне кажется, что через пару лет, моё творчество уже окажется никому не нужным, что всё что я буду делать целых три года, уже будет бесполезным через такой промежуток времени. Я знаю что это глупо, но меня просто не перестаёт покидать чувство, что то, что я делаю сейчас, в будущем уже не понадобится ни мне ни другим. Как-будто моя жизнь через те же 3 года изменится до неузнаваемого ужаса, хоть я и знаю что это не так.
Как же перестать думать о будущем?
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Добавлю: ощущение, что моя жизнь через пару лет уже не просто изменится, а возможно даже закончится. Не в том смысле что умру, а что она уже не будет такой.... яркой что-ли. Из-за этого наступает лень, мол "что толку сейчас трудится ради будущего, если будущего то всё равно нормального не будет. Лучше я пойду, проведу время с семьей, поиграю, и тд"

психолог онлайн
Здравствуй Алексей.
Когнитивно-поведенческая терапия успешно работает с негативными мыслями и убеждениями человека, а также с переживаниями о будующем. Появится желание поработать над твоим запросом, обращайся, поможем.
психолог онлайн
Алексей, вопрос обширный конечно, и правда замах на длительную работу с психологом или коучем. Для того, чтобы Вам все же немножечко стало понятнее, попробую немного направить Ваше самоисследование, исходя из описанной Вами информации.
Интересный есть момент. Вы пишите, что толку творить, если Ваше творчество через пару лет никому не нужно будет, лучше я пойду проведу время с семьей. А Вы рассматривали время с семьей через призму времени? Что толку сейчас играть с детьми, если со временем они вырастут и уедут от Вас? Вопрос цинично-риторичен=)) И скорее обращает Ваше внимание на то, что Вы боитесь и, я бы даже сказала, избегаете будущего в одном лишь его аспекте.
Второй момент. Мне кажется, что Вы не зря упомянули про потерю близкого человека, и она сильно повлияла на Ваше мировосприятии и ощущение будущего. Возможно уже нет острых переживаний, но что-то в Вас изменилось, и возможно Вы сами не понимаете до конца что именно. Скорее всего, эта ситуация заставила Вас сделать какие-то выводы о жизни, ее течении и планировании будущего. Тот близкий человек, которого Вы потеряли успел реализовать свою мечту? Он как-о запомнился окружающим?... Что-то там с ним произошло, что вы сделали вывод, который влияет на Ваше восприятие своего творческого будущего.
Третий момент. А как часто Вы обесцениваете что-то в своей жизни? Когда Вы оборачиваетесь назад, как Вы оцениваете свои действия 3-5-10-ти летней давности. Имели ли они смысл или были зря?
Ну и напоследок, мои рассуждения о течении бытия (может будет полезно)
Мы часто в видим жизнь в плоскости, и не видим ее в перспективе. Если мы ставим перед собой цель, очень велика вероятность изменить желаемый результат в процессе движения к цели, и иногда это не просто нормально, но и правильно. Когда мы ставим цель, многое нам не понятно. Когда же мы больше узнаем о том, как нужно делать, наша цель может измениться. И все это не значит, что предыдущие действия были бесполезны... Нет! Именно они нас продвинули к тому, что мы имеем сейчас.
Дополнение от автора
Даже не ожидал получить столько полезной информации, спасибо вам Ольга. Не знаю правда был ли вопрос "как Вы оцениваете свои действия 3-5-10-ти летней давности. Имели ли они смысл или были зря?" риторическим, но всё же отвечу: я думал об этом, и не смотря на то, что 5 и более лет назад, я не сделал ничего интересного - я ценю это время как то время, когда мне легче жилось. То есть меня как-то не очень беспокоит, что за данные прошедшие годы я ничего такого не сделал. Однако если задуматься о не слишком далеком прошлом - например 3 года назад - то это я уже не считаю таким далёким, и вот последние три года, я действительно считаю прожитыми зря и бессмысленно.
психолог онлайн
Рада быть полезной=). Этот вопрос не был риторическим=)) Как в прочем и остальные Вам на подумать, просто для себя. А вот ответ Ваш повод для глубокой работы... Смею предположить, что Вы сейчас переживаете кризис связанные со смыслом жизни, Вашей деятельностью и творчеством.
Дополнение от автора
Да, насчет кризиса вы точно не ошиблись=) И отвечая на еще выше поставленные вопросы - это так, человек который я потерял, (грубо говоря) умер никем и никому не запомнился. А насчет "призмы времени", я честно сказать даже толком не уверен, над этим надо подумать=). Я привык к самоанализу, но вот в такие моменты, мне сложно определить что именно надо исследовать/анализировать.
психолог онлайн
Для этого и существует психолог=)) Чтобы помочь человеку увидеть то, что он в себе не видите. Направить его в анализе и познании себя, расширить свое представление о себе, мире и взаимодействии с ним.
Дополнение от автора
Пока не имею средств обратится к нему, но как появятся, пойду незамедлительно. Тем более если учитывать что я давно уже это задумал. Еще раз спасибо вам Ольга=)
психолог онлайн
цитата
"людям сложно потратить 3 года, чтобы выстроить бизнес - но они готовы 10 лет страдать на нелюбимой работе"
примените в вашем случае к мечтам.
вам не нужно жевать с*пли, разбираться в причинах и следствиях.
найдите, кто или что вас сможет смотивировать, дать волшебный пинок (это может быть наставник, руководитель, коуч, по-хорошему сумасшедший товарищ итд).
наметьте мечту из маленьких на ближайшую неделю и совершите.
(рекомендую почитать книгу барбары шер "мечтать не вредно").