Проблемы в отношениях с женой
Здравствуйте уважаемые психологи!
Уже задавал здесь вопросы…, но снова появились проблемы в отношениях с женой.
Знакомы 2 года, живем вместе чуть больше года (у нее своя квартира), женаты 7 месяцев, детей пока нет, но сейчас мы этим озаботились и хотим к врачу, чтобы решить эту проблему. Мне 30, ей 34, она замужем второй раз, в первом браке детей тоже не было. Когда мы встречались и стали жить вместе, она говорила, что очень хочет детей. По дому я ей помогаю, завтрак всегда готовлю и т.п.
Для меня проблема заключается в следующем: не мой взгляд у нее слишком «трепетное» отношение к кошкам. У нас (у нее они и раньше жили) живут кот и кошка и, теперь вот еще пара котят.
Когда мы просто жили вместе, мне так не казалось: ну кормит, убирает за ними - вроде ничего особенного. Когда кошка родила котят, то наши отношения сильно ухудшились из-за того, что жена стала очень нервной. На мой взгляд, у кошки было все нормально, но жена все время проводила с кошкой (даже спала с ней), с работы отпросилась (тут правда без последствий), с родственниками разговаривала очень резко (на пустом месте повышала голос на свою маму). Потом поругалась с отцом из-за того, что он закрыл дверь на балконе, а кот случайно оказался там и просидел часа 4 (это было весной, с котом все нормально). Причем тогда дошло до матерного крика и уже 2 месяца она с ним даже не здоровается. Котят она называет «детьми» (например «дети пришли поесть», «осторожно у тебя ребенок позади» и т.п.). Кошку иногда называет «человеком». Она сама сказала, что считает котов членами семьи и их жизнь ей очень дорога и что она от них никогда не откажется.
Я пол года посещал тренинги психолога (темы общения с людьми, конфликты, личностный рост и т.п.) и мне эта ситуация кажется ненормальной. Я думаю, что это вид сублимации, когда любовь, вместо людей направлена на животных. Причем, когда она встречается с моей 8 месячной племяннице (дочка моей родной сестры), то особого «трепета» не проявляет, как это бывает свойственно женщинам («потискать» и т.п.)
Вопрос: что от нее ожидать дальше? Что будет, если вдруг у нас появятся дети? Как уговорить ее пойти к психологу (я пока этого ей не предлагал и, думаю, что когда предложу, то могу быть послан далеко «на…»
Что мне вообще в такой ситуации делать?
Спасибо огромное!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте!
Что делать?
Не рассчитывать на совместных детей. Их скорей всего не будет. Т.к. жена на них не настроена. Она настроена на кошек и котят, не на людей. С кошками - проще, потому она с ними. С людьми же у неё, судя по Вашему описанию, не очень получается. Так чего ж напрягаться, когда можно прожить и с животными?!
Дополнение от автора
Павел Леонидович, огромное спасибо за ответ!
Сейчас жена ходит к врачу и меня теперь туда позвала (в центр планирования семьи), поэтому тут я не знаю что думать... Меня пугает то, что если у нас все таки "получится" ребенок, то у нее на него может просто "не оставаться времени", т.к. за котами тоже нужно ухаживать и будет очень нервная ситуация и скандалы..., а ребенок разве такого заслуживает?...
Я понимаю, что только я могу принять верное для меня решение и сам несу за него ответственность. Вопрос появился скорее для того, чтобы другие люди (психологи) посмотрели на ситуацию со стороны, т.е. чтобы попытаться решить проблему, а не уйти от нее…
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: где грань между «любовью к животным» (обычной) и «одержимостью этой любовью к животным», когда кроме животных мало что интересует?
психолог онлайн
А бы назвал это не одержимостью, а подменой или заменой.
Заменой любви к людям.
С этим только к психологу на очный приём.
Дополнение от автора
Огромное человеческое спасибо Павел Леонидович!
Теперь уговорить бы жену сходить к психологу...
психолог онлайн
Добрый день!
А я вижу ситуации скорее в другом ракурсе:) Ваша жена очень-очень хочет детей (что, собственно, только подтверждается действиями и словами:). Вероятно, для неё это настолько важный вопрос на данном этапе, что даже влияет на её самооценку, а чувствительность так глубока, что проекция пошла на котов. Ведь кошка по-факту сделала то, что хотела бы уже сделать Ваша жена:) Это, естественно, не одно и тоже но т.к. это цель номер один + чувствительность вышла такая вот проекция:) но пока по определенным причинам не может. Вероятнее всего, ситуация благополучно и автоматически разрешится с появлением собственных детей:) Что бы я рекомендовала Вам:
1) Поддерживать Вашу жену, говорить/спрашивать о её чувствах;
2) Говорите с ней о распределении её времени в период до/после родов:) спросите, что она думает по этому поводу.
3) Решать биолог.вопрос и со спокойной душой заводить деток.
И еще раз. Проблема не в котах. Дело в том, что она очень хочет своих деток. Всё. Всё напряжение отсюда. И ситуация с племяшкой только этому подтверждение. Ей нужны свои дети, а не просто дети:) поскольку вопрос стоит остро-актуально ей страшно-больно открывать чувства к детям, которые никогда не будут её, поэтому психика просто закрывается. Простой и эффективный механизм защиты. Ей непросто. От Вас требуется понимание, поддержка. Пока понимание Вами ситуации не наблюдалось:) надеюсь, мой ответ будет полезен:) если будут еще вопросы, задавайте, рада буду помочь:)
Дополнение от автора
Ева Вжечинская, огромное спасибо за ответ!
Я поэтому и задал вопрос, чтобы узнать мнение со стороны.
Но объясните тогда пожалуйста ситуацию и котом и папой жены. А если ребенок кота на балконе случайно закроет? Что тогда будет? Пока получается, что все вокруг должны «жить ради котов». Я тогда пытался сгладить ту ситуацию с ее отцом (я вообще конфликты не люблю). Она мне сказала, что у кота проблемы с почками и он простудиться может и был намек, что если я ее не понимаю, то наши отношения закончатся… А что тут можно понять? Получается, что для нее коты дороже родителей, но ведь родители ее воспитали, помогают ей материально (осенью папа ей некоторую недвижимость подарил).
А по поводу того, что это должен быть ее ребенок… она же кормит бродячих котов, которые живут возле дома, перечисляет деньги на помощь бродячим животным и т.п.
После этой ситуации мне вообще начинает казаться, что все подобные «любители» животных – «больные на голову», уж извините.., но когда животные оказываются в приоритете перед родителями или детьми – я это нормальным не считаю, у меня воспитание другое… и я не хочу, чтобы моя жена между своим ребенком (если вдруг появится) и котами выбирала котов… Разве ребенок такого заслуживает??? И каким он вырастит потом после этого?
Для себя пока решил, что нужно как-то уговорить жену пойти к психологу, но вот думаю, что ей сказать…
Но все равно, еще раз огромное спасибо за ответ!
психолог онлайн
Вы задаете много правильных вопросов, да только более эффективно их задавать своей супруге!:)
Мягко-мягко-мягко говорите с ней о том, что Вас беспокоит, спросите, что беспокоит её. Выслушайте. Услышьте. Если и вправду переживаете о времени, методах воспитания детей - тогда так и спросите. Она с удовольствием будет говорить с Вами относительно детской тематики:) вот и выясните в разговоре, насколько реальны Ваши опасения. Помните, что залог хороших отношений в т.ч. регулярное общение между собой:) или, может, Ваша пара так уникальна, что перешла на уровень телепатии?))
Опять же, смотрите на свой же текст. Ну, любила она котов. И всё было в разумных пределах. А вот Вам катализатор и следствие "...Когда кошка родила котят, то наши отношения сильно ухудшились из-за того, что жена стала очень нервной.". Ну, сами же всё написали:) И, кстати, сами то Вы не в напряжении ли часом?)) А то, судя по тексту, Вам бы и самому к психологу, что бы спокойнее было:)
Самый чудесный вариант, опять же, - откровенный разговор и всякого рода расслабление:) Хорошим вариантом, в Вашем случае, также является совместный поход к психологу:) Часть сессий Вы по одному, часть - совместно:)
Ведь самое главное что? Наладить Ваши отношения, я верно понимаю?:) Найти тот комфортный баланс, который устроит Вас обоих:) поэтому чуть больше откровенности в отношениях:) это, на самом деле, делает их только крепче и сильнее:) А если вместе пойдёте то и придумывать ничего не нужно, говорите как есть: "Милая, учитывая, что мы планируем деток, давай вместе походим на курс краткосрочной терапии для пар, это поможет нам улучшить отношения, подготовиться к родительству, прояснить какие-то моменты, снять напряжение и т.п.":)
Дополнение от автора
Ева Вжечинская и снова огромное спасибо за ответ!
Вы правы, я тоже сейчас в напряжении, иначе я бы здесь вопросы не задавал... С женой мы общаемся, только тему "котов" не поднимаем (по просьбе жены), тему детей обсуждаем. По этой теме у нас почти компромисс. Про детей она как раз без удовольствия говорит, а вот кошек (не своих, а в принципе) может часами обсуждать... поэтому и опасения у меня.
Ева, простите, но вы немного ушли от вопроса (только не обижайтесь). Объясните пожалуйста ситуацию с ее отцом. Разве это нормальная ситуация?
Спасибо!
психолог онлайн
Я скажу больше,- я сделала это намеренно:) т.к.:
1) Считаю более важным, на этом этапе, помочь Вам занять эффективную личную позицию для решения данного вопроса:) Ибо если решать всё и всегда из позиции "я ОК", а "она не ОК", то это не самый хороший старт для налаживания отношений, сглаживания конфликтов, прихода к общим решениям и т.п.:) поэтому основные мои усилия направлены на это:)
2) Что такое хорошо, а что такое плохо?:) Грань между нормой и патологией (делюсь с Вами огромным секретом!) размыта. Она, безусловно есть, но граница не настолько чёткая как прямая красная линия в 90градусов:) Одна преподавательница говорила, что: ".. для кого-то норма услышать "мамуля приготовила шедевр кулинарного искусства", а для кого-то - "матушка хавчик приготовила"". Простите, если грубовато, зато наглядно, верно?:)
3) Ситуацию нужно оценивать в комплексе. Как минимум из известных есть: 1) перенос чувств/отношений на котов. 2) Нервное напряжение у обоих супругов. 3) Не обсуждается тема котов, опасения на предмет как это будет, когда будут дети и т.п. На определённом этапе это неизбежно нужно сделать. Сейчас важнее подготовка к этому. Кроме того, мне стоит задать ряд уточняющих вопросов и получить ответы на тему отношений с отцом, как это было раньше, что считалось нормой, насколько в этом совпадали изначально, какие отношения с Вашими родителями и т.п. и т.д.
Если вдруг, показалось, что я считаю в Вашей паре нет вопросов, которые необходимо решать, то это показалось. Есть и решать нужно. Каждому из Вас сейчас трудно. Не только Вам, не только ей. Если обратитесь ко мне (работаю в т.ч. и по скайп), буду рада помочь:)
Мою позицию и даже некоторую структуру работы для этого случая Вы уже видите:) осталось только определиться насколько Вам это подходит:) А плюсы совместного похода, я также Вам указала:)
И, кстати, огромное Вам спасибо, за вопрос про "это нормальная ситуация?", уже пару раз посещала мысль написать заметку на эту тему:) теперь точно напишу:)
Хорошего дня!:)
Дополнение от автора
Ева Вжечинская, громадное спасибо за столь развернутый ответ!!!
Я не считаю себя хорошим, а жену плохой, потому, что все люди разные и ценности у всех разные и на 100% одинаковых людей не бывает. Если бы я считал себя хорошим, а жену плохой, то я бы без колебаний предложил ей расстаться.
Я посещал тренинги психологов и знаю, что грань между нормой и патологией размыта и даже для каждого человека и каждой ситуации она своя, я поэтому и задал вопрос, чтобы другие со стороны оценили. И в некоторых случаях эта «патология» может других вполне устраивать, т.к. все от ситуации зависит.
Если говорить про меня, то я боюсь того, что у жены «перекос» чувств в сторону котов. Когда мы встречались (да и сейчас тоже) она говорила, что детей хочет, но (еще повторюсь) если все время уделять котам (что она делает сейчас), то что тогда на детей останется. Я знаю, что есть люди, которые детям предпочитают «домашних любимцев» (по состоянию здоровья не в счет), а их не осуждаю, это их жизнь и их ценности, но для меня такое не приемлемо (у меня воспитание другое). И если жена как раз к таким относится, то боюсь, что наши пути разойдутся… Но для меня сейчас проблема это определить, ибо говорить можно одно, а делать совсем другое… Поэтому я и спросил про грань. Если у людей совершенно разные значимые ценности, то зачем «мозг друг другу выносить»? А вот тут уже всплывают вопросы выгоды одного человека для другого и использования одного другим, уж просите. Я не мелочный, не подумайте, просто уже не раз попадал в такие ситуации… и попасть в такую ситуацию в вопросе семьи и детей совсем не хочется.
А позиция моя очень простая – сохранить семью, если жене нужны дети, а если для нее важнее коты, то уж простите, мне такое совсем не нужно!.. Предполагая вопрос «а куда раньше смотрел?- отвечу – раньше она столько внимания котам не уделяла, но тогда мы приводили ее квартиру в порядок (ремонт, мебель и т.д.), а теперь все эти дела переделаны, вот я теперь и думаю «а зачем я теперь ей нужен?» Я тоже не идеален, у меня часто голова болит, я работаю много, но тогда ее все устраивало, а сейчас ее поведение мне не понятно…
Уговорить жену на консультации психолога вряд ли получится, она считает, что она права…, кроме того у нее «эго» и гордость очень выражены…
Еще раз огромное спасибо за ответ!!! А что это будет за заметка про «нормальная ситуация»? Статья в журнале или на сайте? Очень интересно почитать… 