Ребёнок берёт пальцы в рот
Моей дочери 5 лет, она с 1 года берёт два пальца в рот постоянно, когда идут мультики или когда нечем заняться или когда спит. Мазали пальчики, не помогает. Разговариваем с ней, она старается, но только ей скучно или засыпает, то она автоматически сунет пальчики в рот. Она ходит в садик, проконтролировать её там я не могу, а воспитатели только говорят, что она берёт пальцы в рот. Возникла проблема с произношением слов.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте Наталья. Эту ситуацию можно использовать как хороший пример научения.Ребенка лучше учить что-то делать, а не запрещать что-то или говорить как не надо делать.То что девочка берет пальцы в рот можно рассматривать как поведение, которое закрепилось с годами. естественно от такой привычки (4 года) трудно избавиться. Трудно (от слова труд), но можно. Поэтому нужно запасаться терпением и знаниями. Если в садике есть психолог, то необходимо поработать с ним. Идея состоит в выработке нового поведения (не брать пальцы в рот). Слова (разговоры) в таком возрасте не всегда доходят. Использовать необходимо систему поощрений. Например, за каждый день (час,неделю) без сосания пальцев, ребенку выдается какая-то фишка. Десять фишек это может быть мороженое или поход в кино. Двадцать фишек это поход в цирк, или кафе. 30 фишек = кукла и т.д. Эта система поощрений должна быть понятна ребенку и лучше если она будет разработана совместно с ребенком. Естественно сбои будут, поэтому я и говорил о терпении. За каждый срыв (сбой) ребенка надо не ругать или критиковать, а поддерживать и подбадривать (но без фишки). Стремление набрать больше фишек быстрее отучит ребенка от негативного поведения, чем перец на пальцах или нравоучения, которые вызывают негативные эмоции. Удачи.
психолог онлайн
Наталя, чаще всего дети таким образом снижают свою тревожность, успокаиваются.
Поэтому, прежде чем отучать от вредной привычки, важно понять причины тревожности и изменить внешнюю обстановку с целью ее снижения.
При этом ребенок должен также научиться другим, более приемлемым способам «успокоения». Для этого можете обратиться за помощью к психологу в вашем городе. Специалист поможет как прояснить тревожащие ребенка моменты, так и помочь в устранении проблемы. В таком возрасте проще решить это, чем тогда, когда уже и прикус изменится от постоянного пребывания пальцев во рту.