пищевое поведение дочери-подростка
Добрый день! Дочери 16, лет пять назад начала перебирать едой - все ей "невкусно" и "противно".Потихоньку ее меню сужалось, я настаивала,чтобы онахотя бы 2раза в день поела нормальную еду - каши, мясо, омлет, жареную картошку (из того что она любит.)Остальное она набирала из "вредностей" - сладости, чипсы, сухарики, бутерброды и пр. Тратит на это свои деньги - карманные и заработанные. Даже фрукты почти не ест, из овощей - только желтые помидоры, и то изредка (!).
В этом году стало еще хуже - я в июле родила дочку, с момента попадания в роддом и до сегодня у меня резко пропала возможность опекать страшую дочь - именно опекать, потому как она упорно отказывается делать что-либо сама - покупать продукты, готовить, мыть посуду. Даже насыпать готовую еду зачастую не хочет - перебивается бутербродами или едой из супермаркета. Это у нее принципиальное - категорически отказывается уже два года от любой домашней работы (аргумент "мои одноклассники ничего по дому не помогают").
Я хорошо готовлю, муж и гости хвалят, кроме того, люблю эксперименты, ресторанные блюда, разнообразие в меню. Денег на еду хватает, меню не скудное.
Теоретически она в курсе, что не права - ходила со мной полтора года назад в школу здорового питания, регулярно жалуется на прыщи на лице, головную боль, слабость.На мой вопрос, что делать, как решить эту проблему, ответ один: "Ты невкусно готовишь".
Можно ли как-то повлиять на ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
У ребенка явный признак полового созревания. В это время и вкусы еды могут меняться и в голове бардак. Присутствует желание быть в центре внимания, и нежелание брать на себя ответственность за реализацию своих желаний. Так случается когда подросток только пробует свою силу и возможности. Тут важно и не откидывать ее желания, но и не отступать от своих позиций. На ее "нет" должно быть ваше "да! но...". Т.е. хочешь повкуснее- приготовь этот изысканный салат. Не хочеш по дому, не надо! Помоги с сестрой.
Не ждите, что она сразу согласится на ваши условия! Но через время такая тактика дост свои результаты
психолог онлайн
Нина, налицо семейная анархия. Договор про распределение обязанностей в семье - кто за что отвечает и какие санкции следуют, если обязанность не исполняется - явно назрел. Крепитесь
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Зачастую через еду, через способ обращения с едой человек что то получает. Разумеется, переходный возраст так же влияет на ситуацию.
По Вашему описанию очень похоже на демонстративное пищевое поведение, то есть оно , возможно, предназначено для Вас. "Твоя еда невкусная" - это как "мне не нравится твое отношение", это совсем не значит, что Вы к ней как то не так относитесь, просто она может это так чувствовать. И тогда Ваша дочь начинает с помощью еды относиться к себе еще хуже. Это своего рода крик души. Разумеется, все эти явления бессознательны.
Почему? Чаще всего, нет свободы выражения агрессии , что очень важно в подростковом возрасте. Может быть, страх, что ее не любят. Так сходу не скажешь, причины могут быть самые непредсказуемые, но принцип один - через изменение пищевого поведения выражается то, что по каким то причинам невозможно выразить словами в контакте.
Что делать? Говорить. Не о еде. Об отношениях, о возможных обидах, о трудностях. Создать атмосферу между Вами, в которой она откроется и начнет говорить о своих чувствах, все равно что, главное, чтоб говорить начала. Обязательно сказать ей, что она имеет право на любые чувства по отношению к Вам, даже на самые неприятные. Ну и сказать, что Вы ее любите такой, какая она есть, со всеми ее трудностями и странностями и переживаете за нее.
Знаю, со стороны советовать легче, а на деле все намного труднее, иногда невозможно. Попробуйте прийти на консультацию к психотерапевту, работающему с нарушениями пищевого поведения. Сначала чтоб она сходила, потом , возможно, вместе, Вы и она. Хотя бы чтоб выяснить причину...
Желаю успехов
Дополнение от автора
Алена, благодарю за ответ, похоже что так и есть. Наши отношения начали усложняться года 3 назад, и примерно год назад дочка стала отгораживаться от меня и мужа,закрываться в своей комнате, висеть сутками в соцсетях, тогда и была проложена тропа в супермаркет. Параллельно она "забивала" на школу (сейчас почти не учится), разошлась с друзьями, стала не спать ночами (аргументирует тем, что она сова). В следующем году поступать, а у нее в голове одни иллюзии, четкого плана на жизнь нет. Начались проблемы со здоровьем - гастрит, сержце болит, голова.
Как достучаться до нее? я в отчаянии, боюсь потерять ребенка... К психологу она не хочет, а у меня младшей дочери три месяца, я пока надолго не отлучаюсь от нее...
психолог онлайн
Да, пожалуйста.
И правда, жалко очень ее. Похоже, что она погрузилась в собственную ненужность, поэтому и отвергает Вас и друзей и былые интересы, будто послание ее "если я вам не нужна, то и вы мне не нужны".Девочка, еще и в таком возрасте, очень ранима, где то показалось ей, что она не нужна. Может, когда узнала, что будет сестричка, может еще что показалось. Плюс ко всему, Ваши волнения и тревогу она может расценивать как критику.
Жалко, что к психологу не хочет. Но и понять можно, боится, что таким образом ее вытесняют из семьи к чужому человеку. Поэтому ей нужно говорить , что это Вы хотите к психологу чтоб отношения в семье потеплели и нуждаетесь в ней как в союзнике, чтоб вместе с Вами пошла. Маленькую дочку берите с собой, это не проблема. А для диагностики будет ценно, можно будет сразу увидеть не в ревности ли дело.
Но бывает возможным решать серьезные межличностные проблемы и собственными усилиями. Главный принцип - отталкиваться от обратного. Она отгораживается - а Вы приближайтесь. Она дурью мается, а Вы говорите, что гордитесь ею. Только искренне говорите, найдите в себе гордость за нее, за то, что вот такая она строптивая, с характером, чувствительная, нежная и ранимая. Говорите, как ее сестренке повезло, что у нее такая старшая. Очень помогают похвалы о красоте, восхищение внешностью. Если контакт трудно удается, то его нужно организовывать на более примитивном уровне, подарить духи, поменяться помадами и т.д.
Ну и телесный контакт способен творить чудеса, брать за руку, обнимать, гладить, заплести косичку. Не дается - обнимать и целовать, когда спит и не знает. Будто бы отогревать замерзшее существо.
Удачи Вам и терпения. Выход есть всегда
Дополнение от автора
Алена Бондаренко, возможна ли консультация по почте? какая будет стоимость?
очная и скайп невозможны - малышке 3 месяца , она все время висит на руках и кушает каждый час.
Я в отчаянии, ситуация с дочкой очень сложная, я плачу каждый день.Заранее спасибо за ответ!
психолог онлайн
Да, конечно, по почте можно переписываться с целью получения ответов на некоторые вопросы. Не могу сказать насколько это эффективно, наверное, примерно так же, как и на сайте писать и получать советы или отзывы психологов. Поэтому давайте попробуем, пишите вопросы, я могу на них отвечать. Это бесплатно, жля меня это больше эксперимент нежели оказание профессиональной помощи