Угнетающая, доводящая порой до слёз - зависть к окружающим
Почти всю свою жизнь я был очень замкнутым человеком.
Я боялся знакомиться с новыми людьми, и особенно боялся знакомиться с девушками. И всё было вроде не так и плохо, до тех пор, пока прошлым летом я случайно не познакомился с одной девушкой, в которую по уши влюбился. Она увы не ответила мне взаимностью, и через некоторое время мы с ней рассорились.
После того как мы с ней расстались, я с каждым днём заводил новые знакомства с девушками, и давалось с каждым разом мне это всё лучше и лучше. Однако за имением уже более 10 встреч с 10 разными девушками, я так никого себе и не нашёл. Зато завёл себе несколько друзей среди девушек, одна из которых стала моей лучшей подругой, с который мы много общаемся почти каждый день. Проблема состоит в том, что у неё не так давно появился парень, и я оглядываясь на неё ей очень завидую. Она много о нём рассказывает, как она счастлива с ним, а мне только и остаётся лишний раз осознать, что у меня никого нет. Завидую ей настолько, что уже много раз чуть не срывал нашу дружбу(( А когда она однажды рассказала, как шикарно провела с ним ночь, я ещё больше почувствовал своё одиночество, что в буквальном смысле начал рыдать в голос (она рассказывала об этом в сети)
Ещё больше меня добило, что у одного моего друга девушка появилась, и их отношения даже дошли до секса, а ему то всего 16, когда у меня и по сей день в мои 21 никого нет и не было(
И масла в огонь подливает и ещё один друг уже моего возраста, у которого этих девушек уже было около 5, и это только те о которых я знаю. Зависть и к нему конечно же не слабая.
Мне очень плохо. Я не могу находиться рядом со своими друзьями и за страшной зависти. Находясь рядом с ними, или даже просто общаясь в сети, мне очень сложно осознавать, что я единственный среди них остался один. Из-за этого не покидает чувство собственной неполноценности, дефективности.
Чувствуется отчаянье - что я уже больше никого себе не найду, особенно если учитывать что из-за осложнений связанных с переломом ноги я не могу найти себе работу.
По ночам и ранним утром, этот факт в буквальном смысле доводит меня до слёз. Каждый день эта мысль мучает меня. Сложно быть одному, теперь, когда попытал уже счастье побыть рядом с кем-то.
Я не знаю как жить дальше, и откуда вдруг появилась такая озабоченность своим одиночеством. Мои отношения с друзьями на грани срыва. Почему вдруг одиночество теперь давит на меня аж до истерики?! Откуда эта идиотскаязавистьк своим друзьям?! Как с этим бороться?!
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Одному своему другу я даже признался в зависти к нему, надеясь что станет легче. Но что-то, увы, не помогло

психолог онлайн
Здравствуйте, Александр! Очень сочувствую Вам!
В первую очередь, хочется рассказать Вам, что такое "зависть". Чувство зависти появляется у нас в том случае, если у кого-то есть то, что хотим мы. Это не значит, что Вы плохой, или Ваши друзья плохие, или что Вы желаете им плохого. Это значит, что Вы видите их счастливыми, и хотите себе тоже счастья.
Вы много говорите про одиночество, и вскользь про травму ноги... Думаю, травма тоже может осложнять Ваши переживания.
Александр, а Вы пробовали рассказать своим друзьям, как Вам одиноко? Не про зависть, как таковую, а про то что кроется за ней. Одиночество, потребность в любви, признании, принятии?
Дополнение от автора
Хоть о зависти я рассказывал всего одному другу- В данный момент, наверное уже все знают о том, как мне одиноко, и как это на меня влияет. Уже и не осталось толком друзей, которым я об этом не рассказывал.
Но - скажем так - ПОНИМАЮЩИХ людей, в этом плане не нашлось. Кто-то скажет мол "ну да, жалко", а другим кому-то всё равно, а кому-то моя проблема кажется и вовсе смехотворной, мол "пффф, подумаешь девушки нет. Зачем она тебе?" ну или что-то в таком духе. Только одна подруга отнеслась к моей проблеме более серьёзно, но разговор об этом мне как-то увы не помог(
Дополнение от автора
Но в основном и от неё я слышу что-то вроде
"всё ещё будет, всему своё время" и так далее. Но мне такие слова не внушают надежды, учитывая что я до своих 21 так никого и не нашёл
психолог онлайн
Александр, а какие слова друзей смогли бы Вам помочь? Что бы Вы хотели он них слышать?
А если у Вас нет девушки в Ваши 21. то это что значит лично для Вас? И что изменится, если она появится?
Дополнение от автора
Честно я и сам не знаю что я бы хотел от них услышать. Наверное я рассказывал им об этом, в попытке выговориться о наболевшем, чтоб стало легче. Но не помогло.
А насчёт того что у меня в 21 нет девушки.... это значит для меня, Я так понимаю - что прежде всего у меня идёт сравнение с окружающими.
То есть я на фоне остальных, вижу себя грубо говоря - ничтожным, дефективным, и просто не таким как все. Каким-то ненормальным что-ли, неполноценным.
Думаю я порой: со мной явно что-то не так, раз до сих пор так ни с кем и не сошёлся. И меня этот факт, как-то обижает очень.
А вот про то что изменится: скорее всего я ожидаю придти в эмоциональную стабильность скажем так. Ведь когда я влюбился в ту девушку, я впервые за 10 лет почувствовал себя хорошо. Мне впервые стало всё равно на все свои проблемы. Таким образом я пытаюсь как-то уравновесить своё эмоциональное состояние, так как один, видимо, уже не способен это сделать.
Дополнение от автора
И меня просто разрывает от того, что у всех меня окружающих людей это есть (а у некоторых есть уже и очень давно), а у меня никого нет, не было, и я уже не верю что будет.
Я осознаю что чем-то выделяюсь среди людей, и это не даёт мне покоя. Это увы не та уникальность, которой можно гордится.
И порой мне кажется просто невероятным, как легко люди говорят о своих отношениях, о своих парнях/девушках. Для них водится с девушками/парнями, это уже стало таким простым делом, тем временем как для меня, это стоит огромных - и в данный момент - четных трудов, усилий.
психолог онлайн
Давайте разбираться.
1. Вам и правда нужно выговориться, обсудить с кем-то Ваши переживания, чувства. Это может быть друг\подруга или психолог.
2. Вы пишете: "со мной явно что-то не так...чувствую себя ничтожным, дефективным...меня это обижает." Это вопрос самооценки и нереализованных потребностей. Эту тему было бы хорошо разобрать подробней на консультациях с психологом.
3. Вы пишете: "Ведь когда я влюбился в ту девушку, я впервые за 10 лет почувствовал себя хорошо. Мне впервые стало всё равно на все свои проблемы." Исходя из этого, я могу предположить, что в свободное от влюбленности время ( последние 10 лет) Вы чувствовали себя не очень хорошо. И что у Вас есть проблемы, которые беспокоят, а влюбленность помогает их не замечать. В этом случае я рекомендую все таки обратить внимание на Ваши проблемы и неприятности. ведь, если не разобраться в них и не решить ( а только занимать себя чем-то другим), они никуда не денутся, и рано или поздно дадут о себе знать.
4. Вы постоянно говорите " у них есть ЭТО, а у меня ЭТОГО нет и никогда не было". Что Вы называете "ЭТО"? Складывается впечатление, что Вы не можете "ЭТО" назвать своими словами, так как ЭТО называется.
Дополнение от автора
Под словом "ЭТО", я обычно подразумеваю отношения и всю их составляющую. Чтоб не перечислять каждый раз
Дополнение от автора
Огромное вам спасибо за очень точные выводы касательно моей ситуации.
Теперь понимаю, что в действительности есть ещё много вещей, над которыми мне надо поработать
психолог онлайн
А какая составляющая отношений, на Ваш взгляд?
Дополнение от автора
Наверное прежде всего я имею ввиду составляющую такую как: свидания, прогулки.... совместное времяпрепровождение в общем. Близость в конце концов. Ведь только с девушкой ты можешь быть максимально близок
психолог онлайн
Пожалуйста, Александр.
Главное, это не замыкаться в себе. Прислушиваться к своим желаниям/чувствам/потребностям. Опираться на них. И на близких окружающих.
На мой взгляд, что бы быть с кем-то по настоящему близким, нужно познакомится с собой. Слышать себя, опираться на себя. А это Вам еще предстоит. Поверьте, это увлекательное приключение-знакомство с собой.
Будут вопросы-пишите!
Удачи Вам! Все получится.
Дополнение от автора
И приключение мне предстоит видимо не маленькое)
Будет не просто, но я сделаю всё что в моих силах, чтобы узнать себя получше.
Ещё раз искренне благодарю вас за помощь, Алиса.