Патологическое недоверие
Человек, который мне очень дорог, обвиняет меня во лжи.
Дело в том, что это достаточно специфическая личность, очень начитанный человек, который уважает классику в литературе и музыке, и которая, некоторым образом, и сформировала из него то, чем он является.
Я хотела сделать ему подарок, сказала, что уезжаю на часик в центр города по делам, поехала в нужное мне место,купила ему музыкальный диск, и вернулась.
Он говорит, что я ему соврала, и ездила не туда, куда сказала, причем доказательств никаких не имеет, и все, что он говорит и чем обосновывает свою уверенность, это : "мне сердце подсказало" и что "ездить за диском АЖ в центр города - полная чушь".
Доказать ему, что я была именно там, где говорю, я , к сожалению, тоже не имею возможности. Он на этом играет. Я начинаю оправдываться, он говорит, что этим я доказываю свою вину, молчу - говорит, что нечего сказать, срываюсь на нервы - говорит защитная реакция.
Победить его дурацкую уверенность в моей лжи я не могу никак, спрашиваю его, как он может не доверять мне, если я ему дорога, а он говорит: а как ты можешь обманывать, если я тебе дорог.
Замкнутый круг, я устала, доказать ему не могу никак, и переубедить тоже. Помогите советом.
Проблема в специфике человеческого мышления. Разбораться не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Уважаемая Leronica! Психологи давно выяснили, что отвратительное стремление обвинять других это самый простой способ, чтобы не заглядывать в себя. Ваш партнёр очень не уверенный в себе человек. Однако,не удивляйтесь тому, что я скажу дальше. Вы тоже обвиняете его в:"дурацкой уверенности в моей лжи" и "как он может не доверять мне". Поэтому проблема не в "специфике человеческого мышления" как предполагаете Вы, а в более глубоких вещах. Но, чтобы сказать более определённо, нужна информация от Вас. 1-е: состоите ли вы в браке? 2-е: ваши общие планы на будущее. Ну и, конечно же, чего вы ожидаете друг от друга и что вы можете дать друг другу.

психолог онлайн
Согласен - специфика человеческого мышления - это очень серьезная проблема.
У каждого человека она проявляется по своему. Мышление вашего дорогого человека вы показали:
- эмоции - это защита
- молчание - согласие с его правотой
- любые слова - подтверждение вашей неправоты
При этом он - всегда прав.
Я не знаю, какое это имеет отношение к искусству и увлечению классической музыкой и литературой.
Но дело в том, что у вас тоже есть свое мышление.
Этот человек мне дорог - он обвиняет меня во лжи беспочвенно, я должна его победить.
Но пока непонятно - действительно ли вы хотите его победить и что вы хотите и планируете в рамках ваших отношений.
И совершенно непонятно - как складываются ваши отношения, когда вас не обвиняют, а вы не стремитесь доказать свою правоту?
Дополнение от автора
нет, мы не женаты,и срок наших отношений не так уж и велик, но, кажется, все было очень серъезно. Если бы я солгала ему до этого, у него был бы повод подозревать меня в нечестности сейчас, а это первый инцидент за всю историю наших отношений, причем он не имеет ни одного здорового доказательства кроме как "мне подсказывает сердце"
Дополнение от автора
Владимир Витальевич Ланько, проблема связана с его увлечением литературой и музыкой отчасти тем, что он очень тонкая натура, а отчасти тем, что очень часто имеют место разговоры на тему смысла жизни, а также идеала любви напр. в отношениях с.мармеладовой и раскольникова, о честности пьера безухова и о том, что всего этого в современном мире не осталось, а, насколько я поняла, отношение к окружающим и мировоззрение он строит на книжных идеалах
Дополнение от автора
и мне не столь важно его победить, как понять и объяснить ему, что он неправ. 28-летний мужчина, не имея никаких доказательств обмана, обвиняет меня во лжи,опираясь лишь на "голос сердце". у меня подозрения, либо у него были не слишком исполнены честностью отношения в прошлом, либо я даже не могу больше предположить причин..
консультация психолога
Уважаемая Leronica! Прислушайтесь, пожалуйста, к словам отвечающих Вам психологов. Психологи очень наблюдательные люди. Я и мой коллега обращаем Ваше внимание на то, что Вы тоже обвиняете своего партнёра: "объяснить ему, что он неправ". Это наводит на мысль, что причина не только в Вашем партнёре, но и в Вас. И опять вопрос: что вы оба ожидаете от своих отношений и что вы планируете в будущем.