беспокоят бесконечный цикл сновидений
Добрый день! У меня аномальная ситуация. Началось примерно 5-6 лет назад. Выражается это в бесконечной трансляции сновидений. Нет разницы, я сплю 5 минут, 30, час или 8 часов. Нет разницы - дома, в гостях, в машине, в пути и т.д. Нет разницы - ночью или днем. Сны приходят все время. Разные. Большей частью - там незнакомые мне люди, места. Очень реалистичные. Почти всегда я помню о чем были сны. Ощущение такое словно я днем в одной реальности, а ночью - живу в другой реальности. Не могу понять, когда же мозг отдыхает? Ведь такого просто не может быть. Надеюсь, на квалифицированную консультацию психолога! Заранее, очень благодарен!
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вас беспокоят эти сны? Утомляют? Пугают? Вы из-за них не высыпаетесь, устаете, "выжаты"? Они как-то влияют на реальную жизнь? Что именно кажется аномальным?
Дополнение от автора
Спасибо за отзыв! Отвечаю: нет, не устаю (хотя дневная жизнь очень интенсивна), высыпаюсь нормально. Беспокоят две вещи: 1. Все во сне настолько реальное, что переживания точно такие же, как от жизни повседневной. То есть, нервная система насколько я понимаю, истощается. Это нормально? 2. Кого ни расспрашиваю - ни у кого такого нет, чтобы во сне были "бесконечные сериалы". Это нормально? Как же отдыхает мозг, если он никогда не выключается?..
психолог онлайн
Во сне происходит усвоение дневного опыта, работа бессознательного и подсознания. Это нормально.
Сны бывают очень реалистичные и яркие это особенность такая. сны сняться всем, просто многие их не помнят. А когда человек просыпается в фазе сна-он помнит.
Наоборот, так психика отдыхает. Сны это связь сознания и подсознания.
Если провести жесткую аналогию, то "отключить" сны из идеи "пусть нервная система отдохнет" -равно как "отключать" на ночь сердце: чего ему кровь качать-устанет ведь.
Если Вы не чувствуете усталости, это не влияет на Вас, Вашу жизнь, работу, здоровье...что именно Вас беспокоит?
Возможно, Ваше подсознание Вам о чем-то сигнализирует? Например, что жизнь во сне ярче жизни на яву..и тогда это о том, что в реальности Вам чего-то не достает...---но это мои фантазии. Что бы понять корни ситуации, нужен не один час психотерапии.
Или же жизнь реальная наоборот очень насыщенная, в постоянном повышенном ритме, а сны-продолжение.
Возможно эти сны начались после какого-то события, значимого или не очень?
Для меня,например, некоторые мои сны-отдых, островок спокойствия, радости, гармонии..и тогда я благодарна этим снам, и себе.
А как у Вас? Что они для Вас значат?
Дополнение от автора
Представьте себе человека, который круглые сутки смотрит телевизор. Он не принимает участия (физически) в процессах. Казалось бы, просто сидит на диване и смотрит. При этом организм все равно реагирует. Вы думаете, при этом нервная система не истощается?.. У меня такая же ситуация. Вы говорите "раз не беспокоит - значит, чего волноваться?" Но есть такие болезни, которые себя не проявляют. А когда проявляют - беспокоиться уже поздно. Отсюда снова вопрос - как быть человеку, у которого "телевизор" никогда не выключается?..
психолог онлайн
Я не говорю, что не нужно беспокоится. Я пытаюсь прояснить, что именно Вас беспокоит. Сам факт снов, усталость, насыщенность, головные боли, раздражительность, сценарии этих самых снов. Пока Вы звучите так, что вас беспокоит сам факт. Говорите про сны и ничего про реальность, даже на заданные мной вопросы.
психолог онлайн
Вы как будто гипотетически обсуждаете ситуацию "думаете это нормально? Думаете не истощается нервная система". Но как насчет Вас и вашей нервной системы? Как Вы живете с этим всем?
психолог онлайн
Из того, что Вы описали, мне показалось важным ощущение, что ваша жизнь устроена таким образом, что нервная система истощается и опасение, что Вы можете «пропустить» начало какой-нибудь болезни.
Возможно, в реальной части вашей жизни есть некие тревоги и опасения, которые Вы пока не готовы принять, поэтому ищете причины в снах, (даже несмотря на то, что в ответах на ваш вопрос уже неоднократно прозвучало, что обычными сновидениями, которые снятся каждому человеку, «утомить мозг» нельзя).
Дополнение от автора
Наталья, спасибо за отзыв! У меня нет никаких опасений тревог. Есть чисто исследовательский интерес - хочется докопаться до сути. По поводу "болезни" - это я выразился фигурально. Просто я сам себе сейчас напоминаю человека, который беспрерывно "смотрит телевизор". Выключиться я не могу. Если бы такая ситуация была бы всю жизнь, я бы, наверное, реагировал иначе. Но "это" началось примерно лет 5-6 назад.
В целом, я сейчас понял - что обратился не по адресу. Видимо, тут явление не психологического характера. Дело в физиологии. И мне нужна консультация не психолога, а другого специалиста.
психолог онлайн
Про «человека, который беспрерывно смотрит телевизор»: сон в принципе можно рассматривать как «просмотр телевизора», но слово «беспрерывно» говорит о том, что ощущение «телевизора» на прекращается и днем.
Возникают вопросы:
от чего Вы не можете «выключиться» в реальной жизни?
в каких «процессах» своей жизни Вы «не принимаете участия»?
Ну, и ключевой, что произошло в вашей жизни 5-6 лет назад?
А про «психологический характер» - все, что беспокоит человека, так или иначе, может иметь психологические причины.
Психика она такая хитрая, часто делает «намеки» самым невероятным способом:)
Дополнение от автора
Под словом "беспрерывный" я имел в виду и день ) Потому, как каждый день засыпаю и днем на 1-2 часа. Этот "телевизор" начинается сразу, как только я закрываю глаза. К слову, сам телевизор я смотрю не часто, можно сказать, даже редко. Других дел хватает. В целом, жизнь налажена, всем доволен, всего хватает. А случилось 6 лет назад следующее: был кратковременный брак (1 год). Потом развод. Совсем случайно узнал о том, что "избранница" делала приворот. То есть, какие-то действия магического характера. Жизнь не сложилась, последовал развод. В целом, это и все об этом этапе жизни ) Далее - начался "телевизор".
психолог онлайн
Как Вы думаете, может так быть, что нечто из магических действий прошлого может таким образом влиять на Вас сейчас?
Дополнение от автора
Есть много такого, чего мы не знаем или не можем знать достоверно. Но это не дает нам повод отрицать невозможность этого. Есть факт: после развода, она почти каждый день приходила ко мне во сне, в течение двух лет. Слава Богу, это закончилось. Но "телевизор" остался...
психолог онлайн
В психоанализе большое значение имеет анализ сновидений, возможно совместно с психоаналитиком Вы найдете разгадку того, что с Вами происходит?
Хотя, к какому бы специалисту Вы не обратились, на мой взгляд, уже то, что Вы начнете проговаривать то, что Вас беспокоит, может снять часть напряженности.
К сожалению, в наше время общественные стереотипы типа «мужчина сам решает свои проблемы» создают дополнительные трудности мужскому полу, и без того перегруженному разными «обязательствами». Поэтому, даже если Вы и решите, что это про «физиологию», то общение с психологом Вам поможет заглянуть «внутрь телевизора».