Психологический барьер в общении
У меня Психологический барьер в общении. Мне трудно выражать свои мысли, общаться, спорить в толпе (более 2-3 человек), если я нахожусь 1 на 1 с этими же людьми, я себя чувствую комфортно и могу свободно проявлять свои эмоции. Когда я учился в школе я жил в небольшом городке в котором все практически знают друг друга, у меня была слабая самооценка, я себя чувствовал зажато, неловко, это проявляется в походке в общении, я больше думал а том что скажут и подумают другие чем о своем мнении. После как я переехал в большой город и съехал от родителей мне стало так комфортней, у меня повысилась самооценка, но из за этого стал немного эгоистичней, но все равно, выступать на сцене я бы не смог.Сейчас я вернулся обратно в тот маленькой город к родителям и все заново возвращается. я не могу свободно выражать свои эмоции свою речь. В застолье я не могу сказать тост, при длином монологе люди обращать на меня внимание и я сразу зажимаюсь.
Дискомфортно когда люди начинают меня оценивать, те боюсь показаться глупым, нелепым, не интересным, что меня плохо оценят.
Постоянно избегаю места где нужно вести себя расковано, те дискотеки, клубы, какие то выступления, застолья, большие компании, чувствую себя напряженно и не комфортно.
я понимаю что из за этого барьера, зажатости я не смогу проявить себя, не смогу нормально жить, работать, строить карьеру (особенно руководящию), хочу понять в чем проблема и как ее решить.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий!
Думаю, что Вам нужно обратиться к специалисту, что бы разобраться в отношениях с родителями. Возможно, в детстве была ситуация, когда родители как-то «ущемили» Ваши права либо навязали установку "Что скажут люди". Тем самым «зажав» самооценку. Самому будет сложновато с этим справиться.
Всего хорошего.
психолог онлайн
Добрый вечер, Дмитрий. В первую очередь хотелось бы отметить один момент, для того что бы приобрести уверенность, необходимо себя полюбить, принять себя таким, каким вы являетесь, единственной и неповторимой в своем роде. Внутри каждого человека есть ребенок, родитель и взрослый, все они проявляются в определенных моментах жизни. Для того что бы полюбить себя, необходимо полюбить своего внутреннего ребенка. Относитесь к нему так, как бы вы относились к реальному младенцу. Оберегайте его, хвалите, исполняйте его желания, обнимайте.
Для того что бы получить объятия, обнимите своих родных, поскольку внутренний ребенок (Вы) в этом очень сильно нуждается.
Обращайтесь с собой ласково, не кричите на себя, и не критикуйте, используйте нежные выражения в свою сторону.
Похвалите когда нужно, и когда не нужно тоже))
Попробуйте переосмыслить свои ценности, больше удиляйте ценностям созидания (это пассивное принятие мира: музыка, прогулки на природе, фильмы, книги), ценности творчества (открывая новые горизонты искусства, ребенок это любит), ценности отношения (примите свое состояние, и используйте его для развития своего потенциала). Если что-то будет не понятно, обращайтесь, буду рад помочь вам. Всего доброго!