Не могу читать книги о воспитании детей.
Добрый день уважаемые психологи!Я никогда ничего не знала о том как быть-жить с ребёнком.Сын был желанным и ожидаемым.Но когда он родился я поняла что зря ждала хоть какой-то помощи или поддержки от родных,и осталась с ним один-на один.Муж помогал по мере сил.Я увлеклась чтением литературы именитых авторов о воспитании детей.Не буду перечислять авторов,последняя чтимая мною книга в данный момент Юлии Гипенрейтер. Знаете, не могу ни читать ни слушать.Когде идёт повествование о том к чему приводят ошибки родителей во взрослом возрасте(там ведь разбираются примеры из жизни),просто рыдания накрывают.Достаточно уже восприняв материала,я слышу отголоски моего воспитания мамой-могу сказать я нежеланный,непринятый ребёнок.С матерью контакта нет,ни физического,ни конечно эмоционального.живем в разных станах.Из последнего могу сказать что пока я мучилась в раздумьях как же с ней наладить отношения(ведь это же мама!),она сделала все чтобы рассориться со мной и чтобы я не претендовала на наследство,чтобы ей не пришлось ничего мне "отстёгивать",а отстёгивать есть что.Но я не о ней. Как мне жить с этим негативным образом мамы дальше,всю жизнь я винила себя и её в сложных взаимоотношениях.Как не создавать проекции её отношения ко мне в повседневной жизни?"Заполучить" себе назад "хорошую" маму я конечно уже не надеюсь,но ведь у меня сын и я учусь его растить.А книги,очень хорошие и полезные просто разрывают мне душу в рыдания,потому что в каждой описанной ошибке я виду свою покалеченную любовь к ней.И воспоминания о жизни с ней 20 лет из моих теперь уже 37 не отпускают.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Оксана Владимировна Палун
Инна Шумяцкая
Bulavka, очень жаль, что Ваш опыт отношений с мамой такой печальный. К сожалению, так бывает. С чувствами, которые Вас накрывают, важно работать со специалистом. Их важно прожить, а сделать это без Другого человека невозможно, поэтому лучше обратиться лично, а не на сайте.
А еще хочу сказать, что вашему сыну повезло в жизни, ведь он родился у такой тонко чувствующей Мамы, как Вы, которая знает, как это больно быть отвергнутой, поэтому с осторожностью, вниманием и уважением относится теперь к своему ребенку (и чтение большого количества книг говорит о ее стремлении быть хорошей мамой, и выбор такого душевного и достойного автора, в качестве «чтимого», как Гиппенрейтер).
Когда узнаю новую историю отвержения взрослыми родителями своих взрослых детей, возникает вопрос, ну неужели нужна такая высокая цена, чтобы выросший ребенок уже не стал таким, как его родитель. Может через такие кризисы рождается новое поколение чувствующих родителей? Но это вопрос скорее философский:(
Держитесь.
консультация психолога
Здравствуйте. Приходит момент, когда хочется освободится от воспоминаний о прошлом. Это можно сделать путём самоанализа, путешествий, смены образа жизни, психотерапии. Я думаю вам стоит проговорить свои обиды на очных консультациях и вам станет легче. Не всем дано от природы быть бескорыстными мамами и любящими. Наверно, ваша мама была тоже когда-то обделённым ребёнком, потому что у неё нет опыта дарить просто так отношения.
консультация психолога
Вы знаете, ваша ситуация мне очень отзывается и похожа на мою. Я долго не могла решиться на ребенка, потому что у меня была эмоционально холодная и функциональная мама. И только в 43 года я решилась усыновить ребенка. У меня не было книг, но я была озадачена профессией. Психологи не небожители и тоже очень долго учатся и делают ошибки и ходят с этим долгое время к своему психологу. Я тоже боялась за ребенка и хорошо понимала, что буду похожа на свою мать. Но я знала, что все мамы ошибаются и что-то делают не так,идеальных мам не бывает. И я решила полагаться на свою чувствительность,благо механизмов охраняющих мать и дитя достаточно и слияние, базовое доверие и всякие там гормоны выделяются. Поэтому поступаю как чувствую и не виню себя за то что, что то не так сделала или не то сказала... Дети очень пластичны, достаточно хорошей теплой атмосферы дома и стабильной мамы... Ну и о плохом, вы никогда не получите"хорошую маму", я знаю как трудно отказаться от этой идеи, многие тратят жизнь, но так и получают любви своей мамы, но можно получать теплоту от окружающих людей, щамечать их и отгреваться об них. Ну а вообще здорово, что вы читаете, и уже много что понимаете... Думаю вы замечательная мама, вашему ребенку повезло....