Синдром навязчивых состояний как бороться
Здравствует мне 29 лет. Решила обратиться с таким вопросом. У меня периодически возникают сессиями навязчивые состояние. Они выражаются в том что я непроизвольно думаю о том что может случиться плохого с другими людьми. Непроизвольно желать смерти или гадостей людям которые не сделали мне ничего плохого. Потом мне становится стыдно от таких моих мыслей , ведь внутри я желаю им только всего хорошого и светлого. Появляется страх от того , почему такие навязчивые мысли возникают в моей голове. Как будто какие то чертовские мысли от лукавого. Началось это все детстве я прекрасно помню тот день, умерла мама моей одноклассницы и я почему то непроизвольно подумала про нее плохо, хотя я видела то ее один два раза в своей жизни, и никаких объективных причин думать о ней плохо у меня не было. Но эты мысль возникает спонтанно и как то накрывает твое сознание и ты не можешь с ней бороться. После этого случая был детский страх и очень много переживаний что я плохой человек и все в этом роде. Затем эти обсессии пропадают и могут возникать спонтанно спустя несколько лет. Подскажите что же это такое и как с этим бороться? Очень гадко бывает на душе от с
Осознания что иногда мысли такие как будто стыдно и гадко что они посещают меня, ведь на самом деле я никому не желаю ничего плохого. Также часто присутствует обсессии навязчивых ритуалов - что я непременно должна наступить на какую то черту на асфальте иначе будет что то плохое. Есть ли способ избавится от таких состояний навсегда ? Ведь бывают периоды когда я вообще не вспоминаю об этом т способна контролировать свое сознание.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день!
Мы не можем запретить птицам пролетать над нашей головой, но мы можем не позволить им садиться нам на голову и вить на ней свои гнезда. Подобно этому, мы не можем запретить дурным мыслям иногда приходить к нам в голову, но мы можем не позволять им гнездиться в нашем мозгу.
...кто-то из известных...
А работали ли Вы раньше по этому вопросу с каким-либо специалистом? Какая история и успехи с этим состоянием? Использование Вами спец.терминов наводит на мысль либо о Вашей широкой любознательности, либо о каком-то опыте с этим вопросом.
По информации выше, я бы рекомендовала очную или скайп-работу с психологом так как во-первых необходимо прояснение ситуации, во-вторых с подобного рода запросами: тревожность, обсессии, самооценка и т.п. Вы обратились именно по адресу :) однако, в формате переписки, конечно, вопрос, можно лишь частично прояснить, но не решить.
консультация психолога
Да, конечно, с этим можно работать. Но для этого нужна очная работа с психологом. Найдите подходящего специалиста и обратитесь за помощью.
психолог онлайн
Добрый день. Если вы чувствуете в себе силы самостоятельно справится с данной ситуацией, попробуйте использовать ряд таких не замысловатых способов работы с проблемой:
1) Не пытайтесь отогнать свои мысли куда то подальше, это невозможно, вместо этого постарайтесь пропускать их через себя, пропустить эту вашу тревогу и посмотреть на нее со стороны, в этом случаи страх начнет притуплятся и уменшаться.
2) 3) Масасж. С помощью этого способа вы сможете лучше оживить свое тело, ведь в результате данного состояний (ОКР) формируются очень много мышечных блоков, психическое состояние отражается и на теле тоже. Поэтому массаж хороший способ.
3) 4) Труд. Через труд происходит не только облагораживание человека, но и сам процесс деятельности служит как универсальный антидепрессант, который отводит человека от неприятных мыслей. Сюда можно приписать спортивные дисциплины (тренажерный зал, бег, плаванье).
4) Сконцентрируйте свое внимание на ценностях переживания, которые реализуются в пасивном принятии мира (общение с природой, хорошая музыка и фильмы, музеи и галереги)
5) Правильное питание и сон.
6) Советую прочесть книгу Карен Хорни «Невроз и личностный рост».
Не боритесь с неврозом, примите его, и с помощью высе стоящих способов уменшайте влияние его на вашу жизнь, и со временем все пройдет. Относительно стыда, то можно сказать что это конфликт, между Я - реальным и Я - идеальным. Дать совет по поводу стыда, будет немного тяжелей, по той причине что это сложное чувство, которое затрагивает такую тему, как «кто я есть». Здесь необходимо найти программу родительских и культурных интроектов (установок), которые находятся под пластом страха и злости. Вы должны понять что все те чувства которые можно назвать отрицательными, имеют положительную основу, и в первую очередь защищают нас, а неумение ими пользоваться заставляет нас испытывать дискомфорт. Вместо того что бы стараться уничтожить стыд, нужно научится его использовать, поскольку именно в этом чувстве сосредоточено очень большой заряд энергии, который можно использовать для раскрытия потенциала. Верьте в себя, и все получится!
психолог онлайн
Ну да, такое количество терминов удивляет.
Интересно, а что у вас за ТАКАЯ ВЫСОКАЯ миссия, быть исключительно чистой, светлой и положительной. В ней нет ничего плохого, но как бы она вас не оторвала от земли.
если вы в реальности вытесняете плохие мысли и поступки в отношении других людей, то подсознание, конечно будет подкидывать вам фантазии, как испепелить "милых и добрых" окружающих, которые уже достали, или вьют гнездо на голове.
Не, я конечно, тоже люблю играть в "белого и пушистого", особенно перед женщинами, но когда кто-то сильно достает, то могу и гаркнуть (или в дыню . . )
Просто я не готов за придуманный светлый свой образ платить покрошившимися зубами, экземой или еще чем.
А вы?
психолог онлайн
Здравствуйте. От ОКР можно избавиться, но для этого нужно время, потому что длиться это расстройство не один год ("Началось это все детстве я прекрасно помню..") . Лучшие результаты в избавлении от ОКР имеет КПТ (когнитивно-поведенческая терапия). Терапия должна быть направлена на избавление от самого тревожного расстройства (работа с тревогой и тревожными мыслями), а также на проработку глубинных убеждений и психотравм (в основном детских). Психотерапию желательно довести до логического завершения, а проводить ее можно как очно, так и через Скайп. Всего хорошего.