хочу разобраться в качестве
Добрый день. Тревожит: у меня есть подруга. И она обладает такой чертой характера. Всегда нахваливает свое прошлое. Своих бывших мужчин. И в ее рассказах о мужчинах..всегда присуствует беготня за ней. Как она привлекательна для всех. Я согласна. Внешние данные имеются. Но меня смущает, с каким воодушевлением она принимается перечислять достоинства своих друзей, парней и подруг. И вообще, какие успешные люди ее всегда окружали. Вот я не могу разобраться. Что она этим хочет доказать? Эта излишняя патетика, на мой взгляд. От нее я устаю..и прошу дать оценку бахвальству, если это можно так назвать... каковы ее мотивы ? Что она хочет доказать ?? Может таким образом она привлекает внимание . Проекция свое рода...не понимаю...
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте!
Чего хочет добиться подруга таким поведением – лучше всех знает только она. Возможно, повышает самооценку таким образом. Хочется казаться гораздо лучше, чем есть на самом деле.
Почему Вы так на это реагируете? Что Вы чувствуете, когда слышите ее рассказы – вот с этим надо бы разобраться.
психолог онлайн
Наверное возможно и в таких терминах думать. Например, проецирование в качестве психологического защитного механизма сопровождается временным повышением самооценки и приданием значимости своей персоне. Ну т.е. - как бы "меня окружают персоны такие же грандиозные как я" Просто обычно к проекции прибегают люди, которые как раз ощущают некий дефицит этой самой позитивной самооценки. Т.е. они чувствуют нехватку чего-то и на самом деле негативные эмоции. И проецируя их избавляются. Быть может этим и вызвано раздражение - нахождения рядом с таким проецирующим человеком. Потому что подспудно - ощущаешь себя униженным. Он и его друзья велики, а ты тогда - мал и обесценен. Другое дело действительно ваша мотивация и то, что вас это цепляет. Потому что по идеи, проецирующий обладает безошибочным интуитивным знанием, подсказанным ему его бессознательным - рядом с кем можно распространять свой ядовитый аромат. Т.е вероятно вы имеете какой-то из вышеописанных полюсов самооценки (недостатка-чувства унижения или желания восхищения). Конечно все имеют, но опять же таки по идеи, если эта пара не совпадает и проецирующему не удается заставить другого чувствовать то, что он отвергает (чувство униженности, гнева или зависти), то он просто не будет это делать. Вы не будите слушать и т.д. Конечно дополнительная сложность - когда это не посторонний человек, подруга и т.п. Но кроме негативных последствий - есть и позитивные. Мы не знаем в самом деле какие ее истинные мотивы и переживания. Лишь в общем делаем допущения. Она может сама захотеть или не захотеть это узнать. Еще очень интересный нюанс состоит в том, что как своего рода жаргонно утверждают психологи: "проекция перестает существовать в качестве проекции, когда осознаешь, что это проекция" Т.е - проекция это - дереват бессознательного. Если она распознается и осознается, то следовательно она тут же элеменируется - исчезает как дым. Поэтому можно пойти дальше. Снова таки - ладно она проецирует, не осознает и не обращается здесь с вопросом. Вы идете дальше и это хорошо. Но раз вас цепляет ее поведение, значит вы тоже проецируете. Она проецирует - вы принимаете и возвращаете. Или существует нечто в вас, опираясь на что ей позволяет с вами проецировать. Поэтому вопрос всегда остается - заглянуть в себя глубже. Как только вы поймете, что значит ваше взаимодействие и какие чувства стоят за этим лично у вас. Тогда ее проекции перестанут вас задевать. Или по крайней мере сможете сказать стоп
психолог онлайн
Добрый день!
Похоже Ваша подруга конкурирует с Вами. Только делает это с помощью описания своего прошлого, а не оставаясь в настоящем. Красной нитью в ее рассказе слышится- Я очень достойная и привлекательная. Видимо у Вас это вызывает определенные чувства, вот только какие?
И можно ей тоже говорить - а зачем ты постоянно говоришь мне об этом, что хочешь сказать? Мягко и с интересом задать этот вопрос, без подвоха и упрека)
психолог онлайн
Здравствуйте, cat!
Нахваливая своё окружение, мы набиваем цену и себе.
В этом есть необходимость только, если мы не уверены в себе и нам постоянно требуются какие-то доказательства для других...да и себя убеждаем по ходу.
Кстати, а почему имя с маленькой буквы?;)
Как обстоят дела с Вашей собственной самооценкой?
Потому что подруга подругой, а Вас эта тема не меньше волнует)