не могу преодолеть свою агрессию
Здравствуйте,последнее время сама себя не узнаю. Я стала очень вспыльчивой,нервной, замкнутой.Постоянно ставлю себя в рамки о ограничения. Появилось чувствозавистии соперничества с подругой,хотя дружим с ней 5 лет и до теперешнего момента такого не возникало.Постоянно все хамлю,являюсь инициатором скандалов. Постоянно преследует чувство не уверенности в себя,что я что-то не могу и в дальнейшем не смогу . Не могу ни с кем общаться,все раздражает...подскажите,что можно с этим сделать?я боюсь,что это может плохо кончится
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
«не могу преодолеть свою агрессию» - тут вопрос не в «преодолении». Агрессия, которую Вы направляете вовне, появляется у Вас внутри.
Важно разобраться в причинах ее появления, а потом уже «что-то с этим делать». Когда она не будет формироваться внутри Вас, не будет потребности ее выплескивать.
Чувство зависти, хоть и считается негативным, по сути, делает «доброе дело» - сообщает человеку о том, что именно он хочет (то, чему завидует). Таким образом, можно проанализировать, что именно вызывает зависть, и стремиться к осуществлению этого в своей жизни.
«Соперничество» бывает разным, иногда это может превратиться в простое обесценивание достижений «соперника», тогда это скорее защитная реакция (обесценивание является защитной реакцией от зависти).
Часто зависть или соперничество может возникнуть на почве определенных условий воспитания в родительской семье, проблем с самооценкой или за счет определенных искажений в «установках» человека (как он понимает «должно быть» или как трактует происходящее).
Часто человек «видит» только два пункта в цепочке «событие» - «чувства». Т.е. происходит некое «событие» (например, машина обрызгала грязью пешехода). Пешеход зол. Кажется это все.
На самом деле в этой цепочке есть еще одно важное звено «мысли об этом событии». Например, пешеход думает «водителю плевать на простых пешеходов, разве так можно?». И возникает злость, как реакция на несправедливость.
Если бы пешеход, например, «узнал», что водитель спешит в реанимацию к ребенку, звонит и у него упал телефон, поэтому он не заметил лужу, то и чувства возникли бы другие.
«Что можно с этим сделать» - прежде всего разобраться, что именно раздражает, что вызывает зависть, какие моменты вызывают желание посоперничать и что-то «доказать» (и немаловажно - кому именно доказать). Можно воспользоваться помощью психолога, но, не в формате переписки, а в вашем городе очно. При этом важно не «ругать себя» за то, что Вы злитесь, ведь чувствами управлять не умеет никто, можно только управлять своей поведенческой реакцией на эти чувства. Вы реагируете так, как можете, Вы же просто живой человек.
психолог онлайн
Доброго времени суток, Софика. Ваше письмо, как и ваше состояние, требуют помощи. Агрессия в нашей жизни - важное и необходимое чувство. Оно призвано защищать нас от опасности. Чрезмерная злость, раздражение, зависть, напряжение - свидетельствуют о непростом периоде вашей жизни. Как давно вы переживаете такое состояние? Когда возникло напряжение? Связываете ли вы его с какими-то событиями из вашей жизни? С прошлым или, может быть, с будущими изменениями? Попробуйте себе ответить на эти вопросы. Чтобы понять, чем вызван рост напряжения. Знание причин дает возможность обнаружить и назвать те чувства, которые скрываются за агрессией. Самому сделать это трудно, легче рядом со специалистом. Позаботьтесь о себе, поработайте с психологом или психотерапевтом. Чтобы избавиться от напряжения и жить в удовольствие.
психолог онлайн
Добрый вечер, Софика. Есть вероятность того что причиной вашей агрессии, есть страх. А эта самая агрессия направлена на изминение ситуации, в вашей жизни, то есть ваши ожидания не соответствуют вашей действительности, и вы таким образом реагируете на данный дисбаланс агрессией. За вашей агрессией могут скрываться очень много чувств, страхи, чувство стыда, вины, все это нужно проверять на практике. Но все же считаю одним из главных моментов вашего рассказа, это чувство зависти. Чему именно вы завидуете? Ведь чувство зависти, возникает в результате превосходства, определенных аспектах жизни другого человека. Все это сопровождается злостью, кторая направлена не только на других, но и на себя, в этом случае ваша гордость заставляет испытывать скрытую ненависть к себе. Успехов вам.