Ребенок как "психолог" в семье
Доброго времени суток.
Сложилось так в семье, что я чувствую себя каким то «психологом» для своих родителей, я уже даже не могу на них смотреть так как ранее, как на папу и маму, я воспринимаю их как людей, которые обращаются ко мне за помощью, а я что то обьясняю им, помогаю, советую, но ведь так постоянно не должно быть. Я понимаю, что родители могут просить помощи у детей, советоваться, но всему есть некая черта, я всегда рада помочь, но я начала сильно уставать от этого, меня это угнетает, мешает жить, мне больно от всего что я слушаю. Мама с папой развелись изначально по определенным причинам, не из за нелюбви, а так нужно было, но это очень повлияло на их семейную жизнь, но они живут вместе и я с ними, теперь мама постоянно наговаривает мне на папу, а мне это причиняет боль, хоть я и стараюсь поддержать маму, с папой разговариваю. Раньше я с радостью помогала им в каких то конфликтах, в решении любых дел, то денежных, то рабочих, но теперь это превратилось не в здоровое «посоветоваться», а в то, что я как будто не их дочь, а другой человек, к которому всегда можно обратиться и излить душу.Я не могу отказывать маме в том, чтобы не слушать ее и т.д., так как так же хочу ей помочь чем то, но то, что она мне рассказывает, как преподносит все, это доставляет мне боль. Я устала от одной и той же темы, которую легко решить, но она только и делает что жалуется и все. А в последнее время она вовсе жалуется, что я ее не поддерживаю, потому что стала принимать нейтралитет, а не говорить, что она во всем права. Говорит, что я ее не поддерживаю, а я не знаю куда уж больше. Я стала злой, нервной, постоянно психую, просто не могу так больше, но не могу оградить себя от родителей, потому что они родители, моя семья, хотя я уже давно считаю, что семьи нет, потому что каждый сам по себе. Как поступить мне? Я понимаю, что я не могу радоваться жизни полноценно именно из за того, что каждый день я слушаю маму, всё что ее раздражает и т.д., я пропускаю все через себя.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую Вам в этой ситуации. Однако, чего Вы хотите?
Вы действительно стоите перед выбором:
- либо "...Я не могу отказывать маме в том, чтобы не слушать ее и т.д., так как так же хочу ей помочь чем то..." и это будет неизбежно сопровождаться такими ощущениями как "... я как будто не их дочь, а другой человек, к которому всегда можно обратиться и излить душу..." + "... я не могу радоваться жизни полноценно именно из за того, что каждый день я слушаю маму, всё что ее раздражает и т.д., я пропускаю все через себя...".
- либо позаботьтесь о себе. Родители, и вправду, взрослые люди и имеют все возможности для того, что бы решать свои вопросы. Для этого Вам необходиом обозначить себя как дочь. И если мама сама хочет помощи в чём то, мягко направить её к специалистам (психологам), либо просто обозначить, что ей имеет смысл искать этой помощи у кого-то компетентного, кто может не только посочувствовать но и помочь решить её вопрос. А Вы дочь да. И маму любите, и папу. И самой всё это тяжело и неприятно. Поэтому лучшее, что могут сделать для Вас родители, в данной ситуации, быть самостоятельно счастливыми и здоровыми, поэтому пусть прикладывают свои усилия туда. P.S. описала суть, форму донесения инфо подбирайте исходя из текущей ситуации и Ваших знаний о своих родителях. Удачи! )
психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день! В Вашей семье произошла подмена ролей: родители заняли детскую позицию, а Вы следовательно взрослую. Взрослый всегда берет больше ответственности на свои плечи, а дети ее легко скидывают. Я слышу, что Вы устали и тоже нуждаетесь в сильной опоре и поддержке. Это отличный способ вернуть себе себя. Вы тоже живой человек со своими переживаниями и не можете быть вечным спасателем.
Я также вижу проблему в границах. Вы позволяете родителям делать с Вами то, что злит, раздражает. Вы даете негласное соглашение и это повторяется. Я думаю и предполагаю, что Вы боитесь их обидеть и задеть. Но тогда приходится быть доброй, понимающей и выслушивающей. Готовы ли Вы встретиться с маминым негодованием и остаться при своём решении? Не изменяйте себе, слушайте и делайте, что Вы хотите, а не то, что от Вас ожидают!
психолог онлайн
http://upsihologa.com.ua/cennost-lichnostnyh-grani-gestaltist.html
Вот статья о границах
психолог онлайн
Елена Алексеевна Коноплева
Сложно быть «родителем» для своих родителей. Но поскольку их это устраивает, то менять что-то придется именно Вам.
Наверное, то, что Вам предстоит, может оказаться еще сложнее, ведь Вам придется столкнуться с тем, что Вы не только вернете себе роль «дочери», но и, вероятно, можете оказаться в глазах мамы «плохой дочерью».
Чтобы чувство вины не мешало идти Вам по своему индивидуальному пути, важно помнить, что та ситуация, которая сложилась, является нарушением семейной системы, а то, к чему Вы стремитесь, не «эгоизм» или «неблагодарность», а взрослая позиция личности, которая имеет свои границы и не позволяет другим (в том числе и близким) их нарушать.
психолог онлайн
Поддерживаю коллег. И, как вариант, вы можете поддержать маму в чем-то другом, - даче, театре, кулинарии, разговорах и пр. Но не в ее отношениях с отцом. Это их территория, они в свое время сами не справились, но это не значит, что теперь должны справляться вы.
Это где-то даже ультимативно, но "чтоб и овцы целы, и волки сыты", из такой ситуации вряд ли выйдешь.