страх мужской агрессии
,доброго вечера. очень боюсь мужской агрессии. была в браке, брак был сложный. муж бил меня, жестоко относился,оскорблял. сейчас мы в разводе, но после этого я чувствую себя неполноценной. пыталась после строить отношения, но любой конфликт- и у меня истерика и треммор рук,ранит любое слово,и все претензии воспринимаю на свою "шкуру" и близко к сердцу. боюсь даже знакомиться с кем-то, любой комплимент воспринимаю как издевку или желание секса,а не нормальное проявление внимания. даже на работе, любой недовольный клиент-мужчина - кричит, ругается - я теряюсь, слезы на глаза, руки трясутся как у последнего алкаша, и полная неуверенность в себе, и не могу постоять за себя. хотела бы просить помощи или совета, потому что ситуация хоть и не стоит остро, агрессия ж не бывает 24/7, но всё же выматывает, и я долго после такого отхожу. если вступаю в отношения, если отношения развиваются, - мужчина чувствует мою уязвимость, и начинает себя вести более жестко, грубо или неуважительно,помыкать,учить и постоянно "ты не так делаешь".я хочу создать семью, встретить мужчину и не бояться его, чувствовать себя любимой и нужной. буду благодарна за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Знаете Светлана что удивляет - появление двух противоположных реакций на ваш пост. А вот среднюю зону как то сложно обнаруживать.
С одной стороны - занять позицию сильно поддерживающего и типа " ата - та мужики злые сво . . ." С другой стороны хочется изрядно конфронтировать - " а шо ж ты дорогая находишь таких агресивных мужиков, которые потом тебя обижают . . . "
А чтобы оказаться в средней зоне и обнаружить желание просто быть с вами, просто принимать такой как есть и просто порассматривать имеющиеся механизмы построения отношений - нужно сильно замедляться. А это форма работы не на сайте а в личной терапии или хотя бы в скайпе.
Есть сомнения в результативности, если скажем, я сейчас накидаю вопросов вам и про семейный сценарий в родительской семье; - про созависимые отношения в семье и какую роль в них передали вам; про ваш ассортимент способов быть в отношениях с мужчиной . . . и т.д. Даже если вы поднапряжетесь и выдатите сюда же " правильные" ответы, боюсь терапевтического эффекта это иметь не будет.
А ваш пост звучит не на уровне " как пройти в библиотеку?", а скорее " как я живу и что я могу поменять в своей жизни, чтобы мне было комфортнее".
Вызывает уважение.
психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Лана, доброго дня.
Ваш страх, тремор, слёзы - закономерное следствие травматизации в отношениях с мужем. Опираясь на слова "муж бил меня, жестоко относился,оскорблял" и на то, как Вы описываете своё состояние после развода, я могу сделать вывод, что у Вас произошла самая сильная степень травматизации - шоковая травма. Если с травмой не работать, то наступает посттравматическое стрессовое расстройство, яркие симптомы которого Вы описали. Я рекомендую Вам пройти курс психотерапии. Разговорами эта проблема не лечится и не снимается, а только загоняется глубже внутрь, и потом ещё сложнее с ней работать, т.к. она обрастает новым комом неприятных и болезненных переживаний. Обращайтесь, когда будете готовы действенно себе помочь. Или найдите психолога, который умеет работать с травмой, в своём городе. Желательно по рекомендации, чтобы не попасть во время терапии в ретравматизацию.
консультация психолога
У большинства тонкокожих(так их называют) людей слабый тип нервной системы. Это не значит, что это самый плохой тип, это значит, что есть повышенная чувствительность к агрессии, к душевной боли, к несправедливости ит.д.
{истерика и треммор рук,ранит любое слово,и все претензии воспринимаю на свою "шкуру" и близко к сердцу}-как раз все это подтверждает вышесказанное. Чтобы с этим справляться необходимо выработать свои стили реагирования, просто нужно за собой понаблюдать и замечать, где "Сработало" -тон голоса, подходящий ответ на агрессию, когда, замечайте при каких обстоятельствах вы начинаете увереннее себя чувствовать. А еще мне кажется вы позволяете людям продавливать свои личные границы и они начинают хозяйничать внутри вас. Не бойтесь обидеть, поставить на место, не взирая на Лица. Это защита.Отпор надо давать сразу, чтобы не складывалось мнение, что все позволено. А в помощь может быть все то, что связано со здоровым образом жизни. Это ведь тот полезный опыт, который накопило человечество.И это увеличивает личную Силу.
психолог онлайн
Лана, здравствуйте!
Здорово, что вы уже сами анализируете свои отношения и вашу роль в них - на работе, в окружении и пр.
Выматывает, скорее, не агрессия, а невозможность на нее адекватно отреагировать.
Я бы прорабатывала ваши отношения с первым мужем и ранее. Возможно, и с родителями. Как вы попадаете в ситуации агрессии, как вы выбираете таких людей, для чего вам это, и как можно по-другому.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лана. Согласна с коллегой, что Ваш страх агрессии - запрос на длительную терапию, где у Вас будет возможность в безопасной обстановке пробовать выстраивать отношения, работать с границами, с потребностями, укреплять свою ценность, осознавать, что с Вами происходит, когда повышают голос, исследовать Ваши способы контактирования с окружающим миром.