Что делать, если ревную к бывшему мужу
Добрый день, я прожила с бывшим 15 лет. у нас 5-ро детей. Развелись год назад, я ушла от него сама. Сейчас замужем второй раз. Когда появилась новая жена и мама моим детям (они все живут с ним) то началась дикая ревность. Прошло время. многое пережили. До сих пор не могу спокойно смотреть как он ее целует, или что-то нежное говорит, тем более в моем бывшем доме (отдала его бывшему мужу- то-есть детям) ОН звонит, переживает за меня. Нормально общаемся. Стараюсь с новой женой общаться мирно. Но не знаю как избавиться от того что до сих пор болит. Если честно- иногда жалею, что ушла, но потом понимаю, что по-другому не получилось бы. Как избавиться от таких чувств, чтоб не страдала ?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Можно конечно, поумничать и сказать вам, что такие переживания это следствие не прожитых или незавершенных ситуаций. Но вряд ли это вам принесет облегчение. Думаю, что это устойчивые переживания, которые уже не один год с вами. Они могут и истощать вас и в чем-то помогать вам. Лучше бы конечно в личной работе встречаться с этими переживаниями.
Вы размышляли о том, а что будет, если эти переживания у вас отнять. Ну вот взять и выключить. Что поменяется в вашей жизни. Есть ли у вас другой мужчина, к которому вы так же привязаны как бывшему? Ревность это ведь тоже некая форма привязанности.
А вдруг "разобравшись" с ревностью, вам придется встретиться с болью одиночества, с отсутствием тепла и нежности, ну или еще с чем-то . . .
Вы точно хотите избавиться от своих переживаний ?
психолог онлайн
Добрый день! Ваша ревность связана с утратой. Вы потеряли статус жены, хозяйки дома, частично полноценного права на своих детей и возможно еще других ролей. Это свежая рана, которая не зажила...
Возможно Вам стоит разобраться с этой проблемой на психотерапии, где Вы сумеете прожить свои чувства и переживания. Вам сейчас трудно смириться с происходящим. Время и понимание себя сделают своё, но не быстро.
Желаю Вам мудрости и терпения!
консультация психолога
Здравствуйте. Сейчас у Вас новая жизнь, но бесследно уйти от прошлых отношений не получается, потому что у Вас есть дети и 15 лет совместной жизни. Ваше место первой жены всегда будет Вашим. С чем именно связано чувство ревности? С уважением, Алина Постил.
Дополнение от автора
Александр, благодарю за ответ. Вы правы. Но я хочу "выключить" эти чувства. Потому что есть муж и я жду ребенка. Я понимаю что новая жена любит моего бывшего и они друг другу подходят..но когда вижу что он ее обнимает при мне или целует.. или проявляет как то нежность- перемыкает меня - как током бьет... я привязана к бывшему детьми энергетически, а получится ли разорвать эту связь- не известно. Не моему мужу, не новой жене мужа это не нравится
психолог онлайн
Соглашусь с коллегой, тут много непрожитого, да и непонятого, на мой взгляд, тоже.
Возможно, когда Вы уходили, Вам казалось, что Вы своим уходом решаете какую-то проблему. Но Вы ее не решили, а спрятались от нее. Невозможно зачеркнуть прошлое (15 лет) , невозможно перевернуть страницу с 5 детьми и «забыть», что они постороннюю женщину называют мамой, а муж целует и лелеет вашу «замену», т.е. у Вас не получилось, а у нее – получается.
По сути, со своими чувствами сейчас Вы пытаетесь сделать то же самое, что и со своей проблемой в семье – убежать. Но этот способ позволяет только временно облегчить состояние, а глубина проблемы остается. Если тональным кремом намазать фурункул, его на время станет меньше видно, но процесс нагноения от этого не прекратится.
Ни новый муж, ни новый ребенок, не смогут решить за Вас то, что к ним не относится. Только Вы это можете сделать, но не обманывая себя тем, что уход, это верное решение, а разобравшись во всей сути проблемы.
Дополнение от автора
Наталья, я согласна, что возможно я бежала от проблем...но теперь я не знаю что делать
. я вижу xто бывший муж переживает за меня, как за дочку)). Помогает мне.чем может. Я понимаю что так не должно быть, но как это поменять?
психолог онлайн
Прежде чем что-то «поменять», важно разобраться в том, что произошло, от чего убегали, что хотели получить и какой способ не привел к желаемому результату.
Вас тянет к бывшему мужу (Вы «объясняете» это себе тем, что привязаны энергетически детьми, так проще не искать причин), Вы ревнуете его, он заботится о Вас – ваши отношения явно продолжаются, возможно вы и не хотите их разрывать?
Важно не «подстраивать» реальность под то, как это «должно быть» по вашим ожиданиям, а пытаться разобраться в том, что же на самом деле происходит и что Вас в этом смущает. Это можно сделать вместе с психологом, но не на сайте, а вживую в вашем городе (чтобы избежать дальнейшего углубления в «устраивающие объяснения» вместо погружения в реальность).
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации. я так поняла что простым консультированием тут вопрос мой не решить. я согласна что надо работать с психологом, но на данный момент я не могу этого сделать- поэтому обратилась к вам. Честно- мне стало легче. много думала, но поможет ли это ...