Муж критикует после родов
Мне 26, год назад вышла замуж по любви, месяц назад родила дочку. Но мужа как подменили после родов.
Мало того, что я не вижу уже той заботы, которая была при беременности и до,так муж постоянно меня критикует. Или шутит надо мной так, что из его шуток следует, что я снова что-то не так сделала и не права. Пример, я случайно проливаю, когда даю дочке лекарство. Т к. девочка отбрыкивается, не хочет принимать его и несколько капель летят мимо или за шиворот. Муж злится и говорит, что я не могу лекарство нормально дать? Или его шутки. Я кормлю ребенка, муж лежит рядом, кто-то звонит в дверь он пренебрежительно говорит, чтобы я открыла дверь. Или принесла ему поесть… ясно, что он шутит, но тон этих шуток… А еще постоянные подколы какая я неловкая, что-то забыла, упустила и т.д. Я говорила, что мне не приятны его слова, говорила колкости в ответ (он тоже может накосячить, и лекарство, в частности, у него проливалось… но обычно я не делаю ему замечаний) а потом просила мира — он соглашался. Потом снова по новой. Раньше были идеальные отношения. Он любил делать замечания всем, но только не мне. Теперь чувствую, мы скоро начнем ссориться на фоне накопившегося негатива… Надо отметить, что мы месяц как не высыпаемся, у ребенка то животик болит, то он просто кричит, днем спит только на руках. Чувствую себя зомби, кружится голова, пару раз теряла сознание и недавно даже уронила ребенка. Но муж помогает очень сильно. Вечером после работы почти всегда ребенок у него на руках. Ночью уходит спать в другую комнату, но приходит если мне не удается успокоить ребенка. Я была не готова к тому, что будет так сложно. И с дитем, и с мужем. Знала бы, может, и не согласилась бы на ребенка… я пару лет назад долго думала переезжать ли к тогда будущему мужу, потому что боялась, что быт испортит наши отношения. Не испортил. А сейчас мне порой кажется, что я его ненавижу. Секса пока нет и не уверена, что и захочу его. Говорит что любит, но я не верю его словам. Мне кажется что слова любви и то, что я хорошо выгляжу он говорит, потому что так надо, а не потому что так думает. В общем, вот что написала ночью, пока все спят, днем бы времени не нашлось. Что вы об этом думаете? Дайте совет...
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Света, добрый день! Сочувствую Вашему состоянию...
Ваша семья претерпела колоссальные изменения. Вы стали матерью и у Вас появился еще один член семьи. Скорее всего и Вы и Ваш супруг приспосабливаетесь к новым переменам. Как я понимаю, что Вам чисто по-человечески не хватает времени на свои нужды, на себя... От этого любое замечание в Вашу сторону воспринимается очень болезненно. Вы истощенны физически. Ваш муж тоже чувствует свою ответственность и видимо сбрасывает гипернапряжение на Вас в виде этих замечаний, делая это неосознанно. Ведь в Вашем тексте видна и его включенность, поддержка и желание быть вместе.
Вам нужно просто прийти в себя. Может ли приехать на 2-3 дня бабушка, чтобы Вы выспались, развеялись, переключились с этого нон-стопа?
Я думаю, что ребёнок потребовал больше ресурсов, нежели Вы совместно предполагали и Вам необходимо наполнить себя силами.
Поговорите о своих чувствах, состояниях, без замечаний и претензий. Поделитесь друг с другом внутренним напряжением, выразите благодарность и попросите друг друга о своих пожеланиях.
Желаю Вам сил, терпения и гармоничных отношений!)
психолог онлайн
Думаю, Света, что Вы большая молодец, что обратились за помощью. Сразу могу сказать, что напряжение, связанное с уходом за ребенком, понемногу уйдет. Это будет происходить по мере того, как он будет вырастать. Если Вас это поддержит.
Еще я думаю, что муж таки Вас эмоционально насилует, подтрунивая над Вами. Так что придется Вам научиться его останавливать. Иначе ком обид и неприятия будет нарастать.
Готовы ли Вы к этому - к защите себя в отношениях?
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Тут, Светлана, хорошо бы замечать все чувства, и конечно же делиться ими. А они в такие моменты напряжения могут быть диаметрально противоположными. И если вы какие-то "неприличные" чувства прячете, то это сьедает еще больше сил.
Ну например: ребенка вполне нормально любить до головокружения, но при этом можно и злиться на него, потому что эта мелкая зараза не дает возможности поспать.
А касаемо мужа, попробую свою позицию просто изложить. Достаточно часто мужчины неосознанно совершают поступки, которые приносят боль близким. Ну скажем, в вашем семейном гнездышке было двое, прекрасный маленький рай, и о ребенке говорили, мечтали. И даже в период беременности он как бы был и как бы еще не было. И тут появилось это чудо, которое во первых - ломает и перенастраивает всю семейную систему. Это вызывает кучу напряжения у всех. Во вторых - эта малявка забрала у мужика основательно и на долго его любимую женщину. "ВСЕ Е Е Е! КАРАУЛ ! ! Моя жена посвящена не мне, моя жена всю нежность заботу и ласку отдает не мне ! ! "
Конечно это вызывает так же напряжение и раздражение. И реализовать его он может через подколки, шутки, "покусывание". Это такое кривое сообщение мужчины о том, что жена ему дорога и он не готов совсем отдать ее другому. Даже если это ребенок.
Ну и можно еще попробовать перенастраиваться внутри системы. Скажем муж тролит вас, а вы прикидываясь такой себе "блондинкой", спросите у него: дорогой, переведи мне, я не поняла, это ты за что сейчас на меня злишся ? И вам будет повод улыбнуться и он начнет отдуплять - что это он делает и говорит.
Немножко юмора еще никому не мешало. Терпения вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана.
Скорее всего это просто такой тяжелый период. Заметила, что вы как-то сводите все к коммуникации между вами, к тому, что вот есть какой-то его способ и ваша жизнь сейчас тяжелее, и вот вам сложно это воспринимать.
На мой взгляд, есть еще кое-что, что остается за кадром. Например то, что почему-то вы только вдвоем с мужем занимаетесь с маленьким ребенком. При работающем супруге - это колоссальная нагрузка. Не будем забывать, что хозяйственно-бытовые дела тоже есть и никуда не уходят с появлением малыша.
Скажите, пожалуйста, есть ли кто-то, кто может вам помочь с ребенком? Или просто помочь что-то сделать, чтобы вы отдохнули? Кроме мужа.
Во-первых, нужно обязательно организовать себе отдых - пока ребенок спит. Чтобы на это время не было других дел, пусть даже и днем. А во-вторых - нужно организовать себе общение. Да, да. Монотонность ритма ребенка может и угнетать, и раздражать и создавать фон скуки.
Куда вы можете ходить даже с ребенком, где могут быть люди и вам может быть интересно? Составьте список хотя бы из пяти мест. Это не должны быть походы за продуктами или в поликлинику. Это должны быть ваши дела и интересы, которые вам важны и нужны, от которых вы чувствуете прилив сил и энергии.
Если их нет или не было - нужно их создать.
Если вам необходимо консультироваться с психологом на это время "перемен" - можно выбрать себе кого-то из сайта.
Удачи, до свидания.