Как стать более позитивной?
Последнее время знакомые и друзья говорят что я негативный человек, периодично ною и реагирую на многие вещи негативно, я тоже за собой это замечаю, стараюсь смотреть на все позитивно, но не всегда получается с первого разу. Беру все близко к сердцу.. Подскажите пожалуйста могу ли я сама поменяться или без професиональной помощи не обойтись? Может существуют какие то это способы или методы от этого избавиться? Или это какой то комплекс жертвы?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Это НЕ комплекс жертвы. Может разве что "жертвы обстоятельств"..., в основе которого самоустранение от ответственности за свою жизнь и перекладывание оной на обстоятельства или других людей. Как только Вы осознаете (не просто поймёте, а именно осознаете), что Ваша жизнь зависит только от Вас, всё кардинальным образом изменится. И да, без специалиста это будет довольно сложно сделать.
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Скажите Катя, а вокруг вас и правда много обстоятельств которые делают вашу жизнь позитивной?
А вот те знакомые вокруг, они "все такие позитивчики" потому что у них и правда жизнь в шоколаде? Или они просто пытаются чего-то не замечать ? Это я к тому, что хорошо бы понять вы в таком состоянии потому что позитива нет или вы его не замечаете ?
И кто сказал, что принимать близко к сердцу - это плохо ? Быть чувствительным человеком не всегда просто, но всегда ценно.
Дополнение от автора
обстоятельства бывают разными то позитивные то негативные, последние 5 лет было больше негатива. То что я негативно все воспринимаю сказала моя близкая подруга, у меня такое впечатление что она на многое не обращает внимания, она не реагирует на многие вещи так как реагирую я...но я так не могу...хотя она тяжело воспринимает критику на самом деле ...
психолог онлайн
ну вот вы и ответили на ваш вопрос, о возможности изменений. Если это ваша потребность - то сможете сами. Если это потребность подруги или кого-то из окружения то не сработает. И вряд ли стоит себя менять, чтобы быть удобнее другим. Можно свою целостность и индивидуальность потерять.
психолог онлайн
Катя, здравствуйте.
На мой взгляд, "позитивное мышление" и "позитивную психологию" очень переоценивают. В том смысле, когда действительно есть негативные переживания, очень важно их распознавать и не подавлять - они тогда смогут вас привести к вашим психологическим потребностям.
Но также важно и не "утонуть" в этих самых так называемых негативных переживаниях.
То есть уметь сохранять оптимизм и энергию для будущих планов и разных своих хороших дел.
Если вам тяжело дается - или одно, или другое - тогда рекомендую взять несколько консультаций по этому поводу.
С уважением.