Не могу так дальше жить...
Здравствуйте! Помогите разобраться. В свои 26 я не замужем, детей нет. живу с родителями. Вот уже два года (что удалось вспомнить) со мной происходит одно и то же, через каждые 5 месяцев. Я живу эти 5 месяцев нормально, работаю, эмоциональное состояние устойчивое, но потом, как будто в меня что-то вселяется. Я начинаю набирать вес, тревожиться, паниковать, испытываю какое-то необъяснимое и непреодолимое волнение, часто плачу, начинаются проблемы со здоровьем и мне кажется, что я умираю, работа становится просто невыносимой, я теряю всякий смысл в жизни, мне хочется все бросить и убежать, люди меня утомляют, я впадаю в депрессию, потом делаю какой-то опрометчивый поступок и начинаю по-тихоньку выбираться из этого состояния. На счет поступков, один раз я бросила работу, другой уехала в другой город. Вопрос: чем можно объяснить такую периодичность и цикличность? и как выйти из этого порочного круга? Устала так жить...ужасно запуталась и не вижу выхода. сейчас вот очередной кризис. я опять хочу все бросить, но понимаю, что нужно решать проблемы, а не бежать от них. может я психически больна?
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Заранее спасибо за понимание и советы!!!

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте, Нина!
То, что Вы описали одновременно похоже и на гормональные всплески и на поиски смысла своего существования.
Думаю, есть и то и другое. Вы не живёте полноценной жизнью. Не реализуете себя в полной мере - не выполняя свою женскую программу: мужчина и дети, не отделились от родителей, хотя давно уже пора. Не знаете зачем и что делаете, своё место в этой жизни. Со всем этим нужно определяться. Непонятно другое: почему до сих пор не работаете с психологом? Боитесь обращаться?
психолог онлайн
Здравствуйте, как Вы думаете, с чем это связано? Что Вас настолько пугает, что Вы все бросаете или резко меняете? Может быть есть какой-то фактор, который запускает такую реакцию, как Вы думаете?)
психолог онлайн
Здравствуйте, Нина!
Что-то запустило такой процесс. Вероятно, что-то произошло два года назад. Но вполне вероятно, что какие-то события запустили детские травмы.
Это и нужно выяснить. Но также это что-то происходит и каждый раз, когда проходит 5 месяцев. Есть какой-то фактор, который влияет на то, что с Вами начинает происходить.
Осознав суть, уйдут и симптомы.
Расскажу Вам такой пример. У девушки подобные симптомы были через месяц. Оказалось, что в ее раннем детстве отец через каждый месяц уходил в запои.
Приходите на консультации. На осознание Вами сути нужно будет время, но это стоит Вашего облегчения.
Дополнение от автора
Александра, со мной это начало происходить после того, как я завязала отношения с несвободным мужчиной. я уже год с ним не общаюсь. да и особо не вспоминаю. все забыто. до него я была практически здоровым человеком. может ли чувство вины давать такие состояния?
психолог онлайн
Я ещё раз перечитала Ваше первое сообщение и там есть такая фраза: потом делаю какой-то опрометчивый поступок и начинаю по-тихоньку выбираться из этого состояния.
Похоже на самонаказание. Значит есть вина. За что Вы себя вините?
Дополнение от автора
за то, что начала отношения с несвободным мужчиной, поддерживала их. в силу своего воспитания я считаю это стыдным и недостойным поведением.
Дополнение от автора
я с ним общалась так же периодами. с одной стороны мне хотелось любви, а с другой, я постоянно себя убеждала, что это нехорошо и нужно прекратить отношения, корила себя. мы очень долго просто общались, без всякой интимной близости, то общаемся, то перерыв. но потом близость произошла. я прекратила эти отношения, мена как-будто отвернуло от него. я впала в депрессию, начала набирать вес, бросила работу, сидела дома, через 5 месяцев все повторилось.
Дополнение от автора
т.е. отношений уже нет, а состояния повторяются
психолог онлайн
Вот то, о чем я написала сначала. Не сама ситуация причина Вашего состояния, а те "программы" из детства, которые проявились из-за ситуации. Допустим есть вина, есть наказание. Например, Вы бы помучались, да, стыдно. Но такое наказание, как Вы описали, даже с психосоматикой уже не соответствует вине.
Похоже, что Вы привыкли в любых отношениях брать на себя 100% ответственности.
психолог онлайн
Дополнение:
А ещё не можете позволять себе в полной мере делать то, что хотите. И хочется, и колется. Делаете, мучаетесь, не делаете - тоже.
Дополнение от автора
посоветуйте, как можно распознать разрушительные программы из детства самостоятельно и как с ними работают?
психолог онлайн
Распознавание происходит путем очень длительного наблюдения за собой: своими ощущениями, мыслями, разговорами, поступками. Задавать себе вопросы, чувствовать, анализировать, поддерживать себя, проходить через боль осознаний и т.д. Стать самому себе психологом. Нет книг с ответами на все вопросы Вашей жизни и волшебной таблетки от проблем.
Да и не нужны были бы психологи, если бы были готовые пару рецептов :)
Если у Вас болит живот - Вы можете потенциально определить причину, как-то себя лечить, но все равно лучше обратиться к специалисту. Ведь Вы можете ошибиться, принимать не те лекарства, а болезнь будет прогрессировать.
Я рекомендую Вам прийти на консультации лично или по скайпу, или хотя бы поработать в переписке.
Почти все проходят через страх признать, что есть проблема, признать, что нужна помощь, и страх обратиться к психологу. Часто жалко денег на услуги специалиста. Кажется, что нет времени. Причины могут быть разные.
Я Вас понимаю.
Но это Ваша жизнь и Ваше душевное состояние.
Дополнение от автора
Александра, спасибо Вам. я согласна, что нет чудодейственной пилюли от всех проблем. просто когда происходит кризис, нужно какое-то решение принимать прямо сейчас, а не через год работы с психологом. я ведь написала, что у меня сейчас кризис. как-то странно получается, я написала сюда, чтоб получить ответы на вопросы, и ходе диалога с Вами осознала все свои проблемы. и дело тут действительно в моем внутреннем конфликте, который тянется из детства. отсутствие понимания и поддержки со стороны родителей, чувство вины, которое мне всю жизнь прививали, и наконец-то желание убежать от родителей же и начать свою жизнь. в то же время страх...страх самостоятельной и взрослой жизни.
Дополнение от автора
У меня очень сложные отношения с мамой. она меня не понимает. я очень себя перегружала на работе, работала почти без выходных долгое время, остановилась только сейчас, когда начались проблемы со здоровьем. не могу сейчас работать. мама назвала меня безответственной, эгоисткой и как понеслось, она мне высказала все, как я ее достала со своими депрессиями, вспомнила даже что я когда была маленькая ей жить спокойно не давала была неспокойной, а она все время шла у меня на поводу и терпела. я все это выслушала и решила переехать к тете.
Дополнение от автора
и вот сейчас опять чувство вины от всего сказанного ею, что я плохая и неблагодарная дочь, и страх, как же я буду дальше жить, найду ли работу и т.д.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Обратите внимание, что понимание пришли от нескольких сообщений нашей переписки. На консультациях также, только там все интенсивнее, есть возможность поговорить в реальном времени, в режиме непрерывного диалога. На консультации ходят как раз, чтобы легче и становилось в общем, не только через год :) Однако, конечно, нужно время на лечение раны. И она не перестаёт болеть мгновенно. Легче становится через осознания, которые происходят на консультациях или в промежутках между ними. Что такое тяжело - внутренний конфликт, когда он разрешается, тогда и наступает облегчение.
Я Вам писала, что то, что Вы описали - вершина айсберга Вашего текущего состояния, так и оказалось.
Нина, приходите, попробуйте хотя бы, уйти всегда сможете. Все Ваши сомнения - время Вашей жизни. Если отделение от родителей до сих пор не произошло, и они имеют такое влияние на Вас, пришло время этим заниматься, если Вы уже сюда написали.
психолог онлайн
Когда у кого-то отрывает руку или ногу, ему тоже предстоит лечится год и даже более, однако он ТУТ ЖЕ бежит к доктору за скорой помощью, а не пишет на портале - "у меня ногу оторвало, подскажите, как мне самостоятельно подлечиться?")
А у Вас проблемы с душой!!! Без ноги прожить можно, а вот с больной душой - всё не в радость. Так что же такое с Вами должно произойти (и со всеми остальными, иногда пописывающими сюда, тоже), чтобы это наконец стало чётко и ясно понятно?!!
Тем более, что год работы - это задача максимум, выполнение которой никто ни от кого не требует. А задача минимум: привести себя в более менее нормальное состояние. чтобы можно было как-то функционировать и начать потихонечку выздоравливать. А для этого хватает одной-двух консультаций. В любом случае это лучше, чем ничего.
А иначе будут пространные и бессмысленные рассуждения на тему. Не более того. А Вам, Нина, уже 26, а результат в жизни - ниже нуля. Никуда не опаздываете?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, я с Вами категорически не согласна! "Результат в жизни ниже нуля", да как Вы вообще можете такое писать людям, о которых ничего не знаете. Наличие семьи, детей, денег, статуса совсем ни о чем не говорит. Я знаю многих людей, которые имея это все не счастливы. Многие и умирают не поняв зачем живут. И то, что я в свои 26 не нашла пока этот смысл, это не значит, что результат ниже нуля. У каждого в жизни бывают трудные моменты, и они заставляют человека шевелиться, развиваться. Я сюда написала, не для того чтоб мне почитали морали или убедили работать очно, я и сама обо всем этом знаю. но бывают моменты, когда нужна поддержка, совет. Или зачем тогда создан этот сайт?!
Дополнение от автора
Спасибо всем за помощь и советы!!!!!!!!
психолог онлайн
"как выйти из этого порочного круга? Устала так жить...ужасно запуталась и не вижу выхода", "сейчас опять чувство вины от всего сказанного ею, что я плохая и неблагодарная дочь, и страх, как же я буду дальше жить, найду ли работу и т.д.", я очень себя перегружала на работе, работала почти без выходных долгое время", "высказала все, как я ее достала со своими депрессиями, вспомнила даже что я когда была маленькая ей жить спокойно не давала", "я впала в депрессию, начала набирать вес", "отсутствие понимания и поддержки со стороны родителей, чувство вины, которое мне всю жизнь прививали, и наконец-то желание убежать от родителей же и начать свою жизнь. в то же время страх...страх самостоятельной и взрослой жизни", "испытываю какое-то необъяснимое и непреодолимое волнение, часто плачу, начинаются проблемы со здоровьем и мне кажется, что я умираю, работа становится просто невыносимой, я теряю всякий смысл в жизни", "может я психически больна?"
И это всё НЕ "ниже нуля"?!! А что же тогда ниже? Суицид, смерть? Наверное. "Ниже нуля" - это всё со знаком минус и у Вас этого "минуса" выше крыши. Хотя можете себя и успокаивать, что нет. Дело Ваше.
А поддержка вовсе не заключается в том, чтобы лапши на уши навешать и рассказать какая Вы молодец и как у Вас всё хорошо. Если, тем более, всё как раз наоборот. Это для дурачков. А этот сайт в основном для умных. Я так надеюсь)
психолог онлайн
Жаль, что за желанием Вам помочь, Вы увидели попытку нами что-то Вам навязать.
Вашими первыми словами в сообщении было "помогите", этим мы и занимались. Просто Вам не нужна помощь. Но мы же не знали об этом.
Как бы мы могли Вас поддержать так, как Вам это было нужно?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, мы с Вами просто не поняли друг друга. я не отрицаю, что все, Вами описанное, со знаком минус, я не против личных консультаций. Но это все всего лишь результат неправильного образа жизни, отсутствия поддержки со стороны родных. это не результат жизни. родных не выбирают. а образ жизни не всегда удается вести правильно в силу многих факторов. и ещё, правду тоже не всем и не всегда можно говорить, пусть даже очевидную. к каждому человеку должен быть индивидуальный подход. когда человек в кризисе находится, ему и правда нужна поддержка. мне от Ваших слов стало еще хуже. но не смотря ни на что, я нашла в себе силы и выбралась из этого состояния.
Дополнение от автора
Александра, помощь мне действительно была нужна и я ее получила. и поддержку, кстати, тоже. иногда человеку достаточно почувствовать чье-то участие для того, чтоб почувствовать себя лучше.
Дополнение от автора
сорри за тавтологию)
психолог онлайн
Я рада, что Вы вынесли из нашего разговора то, что нужно Вам. Обращайтесь :)
Дополнение от автора
Павел Леонидович, я тут перечитала все написанное собой и психологами, подумала. а может быть все эти периодически повторяющиеся состояния и депрессии - это всего лишь неосознанная попытка отделиться от родителей и начать самостоятельную жизнь. только выходит, что у меня эта потребность постоянно игнорируется и в итоге доходит до крайностей, что я бросаю все и куда-то уезжаю. это как бунт. ведь сепарация - очень важный процесс и он в моей жизни до сих пор не произошел. это ведь может быть первопричиной?
Дополнение от автора
и еще один вопрос, но скорее наверно к себе. почему лет до 24 меня все абсолютно устраивало и не было подобных желаний? ведь отделяться нужно лет в 20, а то и раньше? я отстаю в развитии? или может в эмоциональном развитии???
психолог онлайн
Гадать, Нина, можно долго - может причина и в этом. На сеансе со специалистом обязательно придёте к определённому выводу. И гадать не придётся.
Сепарация - важная часть нашей жизни и не все её проходят вовремя. Точнее, редко когда вовремя. Так что не Вы одна. Сейчас это не редкость, а скорее вредная мода. Тотальная инфантилизация общества. Всем всё удобно. Родителям, что дети от них зависят и слушаются, всегда при них, а детям - потому как и блага всевозможные и защиту получают, удовлетворение потребностей, и рисковать самостоятельно не нужно.
И да, Нина, извините, если своими словами, сделал Вам больно. Специально не стремился к этому. И ещё, мне почему-то казалось и кажется сейчас, что Вы намного сильнее, чем сами о себе думаете. Потому и рискнул написать так резко. Вон как отбрили всех!) Умеете защищаться и нападать тоже. Думаю, это у Вас мамино - она тоже так умеет?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, может и от мамы. Она очень властная, любит командовать, она у нас в доме хозяин, она воспитывала меня очень строго. но скорее всего это у нее такая защитная позиция. я ее очень боялась, когда была маленькая, сейчас пытаюсь быть с ней друзьями, но с самого детства я не хотела и сейчас не хочу быть на нее похожей. может поэтому у меня и проблемы. установка: Не быть как мама. а мама у меня активный, пробивной, сильный человек, очень устойчивая психически, иногда мне кажется что чрезмерно жестокая и жесткая. вот и приходится по своей установке быть противоположностью:мягкой, ранимой, депрессивной, неуверенной, боязливой. Но гены есть гены.
На счет личной консультации. год назад ходила к психологу. где-то месяц. но она мне ничем не помогла. а на мой вопрос про психосоматику, она ответила так, что мне перехотелось с ней работать. мол, я выдумала себе психосоматику. а когда мы обсуждали смену моей профессии, то сказала, что психологом мне не стать, поздно и очень много денег нужно. (я просто очень увлекаюсь психологией, столько всего перечитала. но не всегда свои знания получается направить на помощь себе). Вот и вышло, что я просто поплакалась психологу за свои деньги, а Вы говорили 2х консультаций достаточно.
Лечение души - процесс длительный, но еще больше времени нужно чтоб найти психолога по душе.
психолог онлайн
Не быть, как мама такая же крайность, как и быть, как мама. Все происходит бессознательно. И проблемы сепарации - самые популярные. Есть люди за 50 лет, которые так и не прошли этот этап.
Выбирайте психолога по душе, Нина. Минимум два у Вас уже есть для выбора :) Все психологи разные, все проводят консультации по-разному, никогда не будет одинаковой психотерапии. Главное, чтобы Вы шли на сеансы думать, чувствовать и с желанием работать над собой. Нина, а Вы готовы поработать над собой? Психотерапия - это, прежде всего, Ваша работа над собой с сопровождением и поддержкой психолога. В любой момент времени Вы как будете возносить психолога, когда Вам хорошо, так потом его и опускать - это обыденности психотерапии. Жалобы на предыдущую работу с психологом очень хорошо можно использовать в будущей психотерапии, не думайте, что там что-то было зря.
психолог онлайн
Я не говорил, Нина, что 2-х достаточно, я сказал, что процесс пойдёт и Вы почувствуете результат даже после одной встречи. Правда при наличии:
а) хорошего специалиста; б) подходящего именно Вам - того, кто по душе. И необходимо, чтобы совпали сразу 2 условия, не иначе. Потому как бывает психолог весьма квалифицированный, но Вам не подходит или наоборот - человек по душе, но как профессионал - сыроват. В обоих случаях толку будет мало. В том случае, что Вы описали, похоже оба условия не были соблюдены. Советы и говорильня - непрофессинальны, необходимо использование специальных техник, а их, я так понял из описания, не было. Вы говорили, а она слушала и высказывала своё мнение. Так профессионалы не работают. Только, кто из себя их "строит". А то, что эта психолог Вам не подходила как личность, Вы и сами понимаете - т.к. написали о взаимном непонимании и антипатии. Вопрос в другом: почему выбрали именно её? Это ведь Ваш выбор? Ваш. Важно понять, чем руководствовались, на что повелись? И второе: нужен был целый месяц, чтобы разобраться в неподходящести? Это всё вопросы к себе. Если мне не нравится специалист - второй раз я к нему не иду. Или Вы не доверяете самой себе, своим чувствам...