чувство отвращения
Здравствуйте. У меня такая проблема: при общении с парнями на любовные темы испытываю отвращение (то есть не могу ответить комплиментом на комплимент,) если же все же приходится отвечать, то меня выворачивает изнутри как будто увидела или услышала что-то противное. Мне приятно слышать от них комплименты, но когда настает моя очередь ответить, то происходит то же самое. Родители в разводе, отца ненавижу так как он избивал меня, особой любви к матери тоже не чувствую. Но я не могу сказать что я безчувственная, я очень люблю своих подружек, младенцев и животных к примеру.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Оксана Владимировна Палун
Здравствуйте, Лика!
С подобными реакциями нужно работать в режиме реального времени, в сам момент, когда Вы испытываете это чувство. Т.е. очно или по скайпу. Но никак не по переписке, абстрактно и с домысливанием гипотез.
Да, наверняка Ваши реакции связаны с родителями и их реакциями на данную тему или даже с конкретными ситуациями - но выйти на них можно лишь в процессе психотерапии. Причём довольно быстро.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лика.
В детстве родители говорили Вам комплименты, хвалили за что-то?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лика.
Человек с удовольствием говорит комплименты, когда верит в то, что говорит. Вы, судя по всему, не верите, а говорите из вежливости, от того Вас и "коробит". Скорее всего, по отношению к мужчинам у Вас совсем другие чувства, это могут быть: обида, страх, агрессия, но дать волю этим чувствам Вы не можете ибо некому, и вполне возможно, не умеете, но сделать это нужно. Вам важно прожить все эмоции, которые еще с детских времен Вас беспокоят и отпустить их, дать себе возможность поверить в то, что не все мужчины такие, как Ваш отец.
Согласна с коллегой, Вам обязательно нужно к психологу на личную психотерапию.
психолог онлайн
Здравствуй, Лика.
Чувство отвращения здоровая реакция, которая останавливает сделать то, что Вам не нравится. Радуюсь, что Вы можете испытывать отвращение, так как некоторым людям нужно возвращать чувствительность, а у Вас с этим все ок. Кто сказал, что на комплимент обязательно нужно отвечать тем же? Особенно если человек, который сделал комплимент, Вам не симпатичен. Тут, поддерживаю.
Момент с родителями тревожит. С этим хорошо бы пойти в терапию (по скайпу или очно встретиться).
Молодец, что заботитесь о себе и пишете.
Дополнение от автора
Марина Андреевна с самого детства и по сей день слышу много похвальбы и комплиментов но когда приходить время самой кого-то похвалить, приободрить или сказать что-то приятное, то опять попадаю в ступор.
Что касается психотерапии, то мне будет не удобно разговаривать с незнакомым человеком и полностью раскрыться я не смогу, мне легче письменно без зрительного контакта.
психолог онлайн
----Что касается психотерапии, то мне будет не удобно разговаривать с незнакомым человеком и полностью раскрыться я не смогу, мне легче письменно без зрительного контакта.
Никто не сказал, что будет легко, Вы ж когда болеете, лекарство пьете, какое бы невкусное оно ни было, так и здесь - для получения результата нужно сделать определенные усилия, перебороть себя, только так, по другому никакого эффекта не будет.
психолог онлайн
Вы написали: "Марина Андреевна с самого детства и по сей день слышу много похвальбы и комплиментов но когда приходить время самой кого-то похвалить, приободрить или сказать что-то приятное, то опять попадаю в ступор..." Родители Вас хвалили/хвалят?
Как бы Вы могли описать это чувство отвращения (какой образ Вам приходит)?
Знаете, говорят: "Если хочешь иметь, то что никогда не имел - начни делать то, что никогда не делал".
психолог онлайн
Вначале будет неудобно, потом привыкнете, а потом и раскрываться начнёте.
Без психотерапии не разобраться - чувства живые, а переписка находится в другой плоскости.
Если просто болтать об этом - эффекта не будет, совсем.
На психологическом сайте В17 люди висят по многу лет - перемалывая жвачку и перекладывая словесно из пустого в порожнее. Если Вас устраивает подобное - то лучше это делать там.
Но я думаю, что Вы побоитесь-побоитесь и решитесь на работу. А время на раскачку и решимость необходимо нам всем.
Дополнение от автора
Хвалили (в том числе и отец) и до сих пор хвалят за любые достижения будь то даже хорошая оценка. Даже если человек мне симпатичен, то отправляя тот же элементарный смайлик сердечка или поцелуя, то меня начинает тошнить такое чувство будто съела что-то неприятное. Не знаю как ещё описать это чувство
психолог онлайн
Лика, Вы написали: " Даже если человек мне симпатичен, то отправляя тот же элементарный смайлик сердечка или поцелуя, то меня начинает тошнить такое чувство будто съела что-то неприятное..." Если человек неприятен Вам, тогда зачем слать ему сердечка, смайлики?
Что Вам родители говорили в детстве, какие фразы Вам запомнились? Какой Вас учили быть или не быть?
Дополнение от автора
Так я же говорю что человек мне не не приятен, а наоборот симпатичен. Что то конкретное вспомнить не могу ни плохого, ни хорошего. Особого внимания мне не уделяли. Мама помню все мое детство плакала, а папа...его я совсем не помню только то что получала, при чем не из за того что я что то не так сделала, а из за того что кто то до меня его разозлил. По натуре я очень чувствительная и ранимая, поэтому все принимала очень близко к сердцу, даже оскорбления чужих людей.
психолог онлайн
Верили ли Вы в то, что родители хвалят Вас искренне? В то, что люди делают Вам комплименты искренне?
Дополнение от автора
Как то не задумывалась об этом. Наверное да.