Постоянно подстраиваюсь под людей
Самый яркий пример - мне некомфортно делать какие то посты или репосты в соцсетях, потому что я знаю, что одним людям нравится одно, а другим другое и если я буду публиковать там то, что нравится мне - мы можем не сойтись в предпочитениях и они это не оценят. Понимаю как это глупо и периодически говорю себе "ой, да пошло оно" и добавляю то, что хочу, но спустя время все равно срываюсь и все удаляю, так как мне самой от этого некомфортно. Более бытовой пример - если мне человек говорит, что он слушает попсу, то я начинаю обсуждать с ним какая она классная, а если другой уже человек скажет наоборот, что она ему не нравится и он любит, скажем, рок, то я скажу, что тоже не люблю попсу и фанатею от рока. Или если человек любит весёлых людей, то я буду шутки шутить и притворяться очень жизнерадостной девушкой (хотя на самом деле таковой не являюсь). Из-за этого я постоянно в каком то стрессе и напряжении. Ощущение, что собственной личности у меня вообще нет. Причем такое происходит только с важными для меня людьми на которых я хочу произвести впечатление, а вот что обо мне подумает большинство - мне все равно и с ними я могу быть абсолютно искренней (т. к. мне все равно понравлюсь я им или нет, уйдут они от меня или нет - для меня эти люди роли не играют)
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте!
То, что вы делаете, в психологии называется подстройка или отзеркаливание. Подстраиваются под тех людей (отзеркаливают их), которым хотят понравиться или с которыми хотят сблизиться. Вот только проблема в том, что при чрезмерном подстраивании под другого человека теряется собственная личность- вы начинаете реализовывать цели и потребности других людей в ущерб собственным. Обычно подобное поведение является копированием родительского поведения и избавиться от него не так-то просто. Лучше всего обратиться к опытному психологу. Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень важно, что Вы это осознаете и желаете с этим что-то делать!
Подумайте, так было всегда или что-то, возможно, предшествовало этому?
Как Вы себя чувствуете в тот момент с людьми, когда притворяетесь? Что в голове, в сердце?
психолог онлайн
Здравствуйте, Lilith!
Вы пишите о страхе осуждения/оценки и о привычном способе в отношениях с важными людьми справляться с тревогой/не сталкиваться с болезненными переживаниями. И это не глупо, просто сейчас у вас это так.
Как будто есть ощущение, что один пост/ситуация или факт, что вы не любите попсу сразу перечеркнут все ваше прежнее общение. И что все вокруг взрослые и знают как правильно, а вы ребенок, который может этим взрослым не угодить/разозлить и т.д. Как так получается, что вы столько власти отдаете другим?
Нравится всем невозможно и даже при постоянном напряжении и контроле все равно найдутся те, которым вы не сможете угодить. При этом обязательно найдутся люди, близкие вам по духу, с похожими интересами, которые будут ценить вас такой, как вы есть – даже, если в чем-то вы имеете другую точку зрения.
Причины такой зависимости могут быть самые разные: от семейного воспитания (где уже с детства ребенка стыдят, что люди подумают и ребенку необходимо оперативно подстраиваться под желания и потребности других, забывая о собственных желаниях); взаимоотношений с родителями (когда тепло и любовь можно получить только за определенные заслуги/поведение); травм в социальном общении (к примеру, когда ребенок проявлял свою спонтанность/любопытство, он был не поддержан, а высмеян значимым взрослым) до отсутствия собственной целостности/значимости (как вы пишите выше «Ощущение, что собственной личности у меня вообще нет»).
И вот это как раз имеет смысл поисследовать вместе с психологом.
Удачи вам в проявлении своей индивидуальности.
психолог онлайн
Lilith! Это здорово, что у Вас такая саморефлексия! Хочу обратить Ваше внимание на теорию актуальных способностей доктора Пезешкиана. Есть такое понятие - учтивость. Это способность, позволяющая Вам выражать СВОЕ мнение , но не обидно для другого человека. Почитайте крайние варианты этой способности. Вам обязательно надо с этим поработать, так как именно в подавлении своих истинных чуств, мнения и желаний лежит основа механизма психосоматических болезней. Инными словами: то, что Вы постоянно давите в себе выйдет боком через болезнь. Если по книгам Вам будет сложно разобраться - ищите терапевта в Позитум подходе. Успехов Вам!