Бабушка не хочет общаться с внуком
Моему ребенку почти 4 года. С моей мамой видится редко - около раза в месяц. Думаю, поэтому он ее стесняется. Когда мы встречаемся, я его предупреждаю - вот мы идем к бабушке, или сейчас бабушка придет, его ответ - только скажи ей, что я стесняюсь! Но минут через 10-15 он уже ведет себя обычно - играет и разговаривает. Она же очень обижается, что он с ней не здоровается, объясняя это тем, что она учила своих детей выходить и здороваться, а я не воспитываю его. Дошло до того, что не смотря на приглашения и просьбы она не пришла на мой день рождения, обьяснив это тем, что раз ребенок не хочет с ней здороваться, то мы не рады ее видеть. Причем с моими подругами малыш здоровается и прощается без уговоров, сам. Со свекровью тоже стесняется здороваться, но она не зацикливается на этом и через 10 минут он уже с ней играет. Ее он тоже видит не часто, живет она далеко. Но я вижу, что свекровь он любит больше, а мою маму побаивается. Когда я даю ему поговорить с моей мамой по телефону, он через пару предложений может начать баловаться и фыркать или смеяться в трубку, на что она отвечает, что будет говорить с ним только нормально и отключает телефон.
Мне очень печально видеть такую ситуацию, но сколько я ни объясняла сыну, что он обижает бабушку, когда не здоровается с ней, он все равно не может выдавить из себя эти слова. А все разговоры с мамой на эту тему заканчиваются тем, что мы с мужем его не воспитываем, а вот она двоих смогла. И наш разговор заканчивается ничем.
Как мне изменить поведение с ребенком и мамой, чтобы уладить ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Вашему ребенку даже нет 4х, и то что он балуется и смеётся в трубку - это нормально. То, что ребенок стесняется - это тоже нормально. Вы не задавались вопросом, почему он любит Вашу свекровь больше? И почему так относится к Вашей маме?
Я понимаю Вашу грусть и попытку изменить поведение ребенка, но из Вашего вопроса становиться ясно - дело не в отношениях внука и бабушки, а в ваших отношениях с мамой. Она не пришла на ВАШ день рождения, и упрекает ВАС и мужа в плохом воспитании.
Я рекомендую исследовать эту часть, ваши с ней отношения.
Желаю терпения и взвешенных решений!
С уважением, Алиса.
психолог онлайн
Алиса Владимировна Вуин
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Вы делаете большую ошибку, говоря ребёнку, что он своим поведением обижает бабушку. Фактически вы ему внушаете, что он виноват и что он умеет обижать других.
Поменяйте тактику: начните ему говорить, что бабушка его очень любит и что всё равно будет его любить, что бы он не делал. Постоянно ребёнку повторяйте, что бабушка любит его любым- и послушным, и балованным. Только тогда мальчик перестанет бабушку бояться и будет вести себя с ней естественно. Удачи!
консультация психолога
Алиса Владимировна Вуин
Здравствуйте. Предлагаю Вам в этом месте оставить Вашего ребенка в покое. Психика ребенка (в отличии от взрослого)еще не имеет в своем арсенале зрелых защит. Поэтому даже при незначительных изменениях в окружающей среде (приход гостей, бабушек) ребенок не чувствует себя в безопасности и ему требуется время (10 - 15 минут о которых Вы писали) осмотреться, освоится, почувствовать себя в безопасности с новыми людьми. Опять же, дети очень чувствительны к эмоциям значимых взрослых, и Ваш ребенок вполне может считывать злость, раздражение, обиду своей бабушки и уходить от контакта с нею. Попробуйте донести эти истины своей маме.
Дополнение от автора
Благодарю вас, Алиса Владимировна. У моей мамы тяжелый характер, она сама это признает. Может, например, позвонить и сказать, что я должна подстричься, потому что волосы у меня уже не те, а вот когда она обстригла меня под мальчика в 3ем классе, мне было очень хорошо. (Муж и я оба носим длинные волосы). Я стараюсь не ссориться с ней, знаю, она привыкла командовать. Поэтому я выслушиваю ее, но не стригусь. И вот тогда все начинает упираться во внука. Я говорю ей, что потерпи минут 10, он привыкнет и будет нормально общаться, но ей нужно немедленно. Если он этого не делает, то она начинает его игнорировать, делать вид будто его нет в комнате.
Постараюсь, чтоб мой ответ не выглядел нытьем, но зачем на ребенке отыгрываться? Мой муж не влазит в наши отношения, но считает, что я слишком терпелива, и должна говорить с ней строже. Иногда мне кажется, что это просто ревность, не нахожу другого объяснения.
психолог онлайн
А у Вас один ребенок?
Может, мама не может принять тот факт, что Вы уже не маленькая девочка, которой можно что-то сказать и она сделает, что Вы выросли и уже не так нуждаетесь в ней и её советах? А вот когда были маленькой, и она подстригла Вас под мальчика...Понимаете, к чему я веду? Ей Вас не хватает, но это не значит, что Вы должны терпеть и позволять управлять вам с помощью сына. Попробуйте поговорить с ней, объяснить что внук её любит, и вы тоже, но в в обиду свою семью не дадите.
А муж Ваш молодец, и что не вмешивается, и что поддерживает Вас и пытается показать, что Вы чрезмерно терпеливая. опирайтесь на него, вдвоем не так страшно отстаивать границы своей семьи)
У вас все получится!
Дополнение от автора
Да, Алиса Владимировна, ребенок у нас один. Мне тоже ее не хватает, но как ей донести, что я не буду бежать в парикмахерскую, потому что она мне сказала. Что ребенок у нас не вырастет "неизвестно чем" только потому, что в 3 года боится звука парового котла. Я и сюда написала потому, что начала сильно сомневаться в своем адекватном отношении к сыну, может это и вправду я не могу научить его здороваться?.. Со своей стороны я не хочу с ней ссорится, но любая моя защита сына выглядит как оправдание, и грозит с ее стороны полным игнорированием, пока не позвоню с извинениями или ветер не переменится)
Большое вам спасибо за ваш совет, мне правда стало легче)
психолог онлайн
Виктория Олеговна Прудкая
Вам важно понять одну простую вещь: Ваш ребёнок никому ничего НЕ ДОЛЖЕН! Как и Вы - ничего и никому!
Другой вопрос, что Вас долго и упорно ломали в детстве, воспитывая из Вас "хорошую" и послушную. Ведь подобным родителям так удобней, а как самому ребёнку жить с этим - не имеет значения, т.к. для таких мам их эго (личность) несоизмеримо важнее.
Сын же Ваш - большой молодец, его балование по телефону с бабушкой - интеллигентное и деликатное посылание её подальше с её неадекватными требованиями. А как ещё он может донести до неё свою мысль?! Сил открыто противостоять пока ещё нет, опыта тоже. Вот Вам бы точно не помешал опыт проивостояния - а не сглаживания углов и политики примиренчества. Об этом Вам и муж намекает. Только вот готовы ли Вы? Думаю, что не совсем. И в случае подобного - моментально сдадите свои позиции под давлением чувства вины, на которое умело надавит Ваша мать - а она в этом мастер, судя по всему.
психолог онлайн
Ох, грустно и тепло одновременно от Ваших слов! О том, что Вам не хватает мамы и том, как соблюсти баланс в отношениях с ней и своей семьей.
С Вашим сыном все в полном порядке! Посмотрите, как он реагирует на свекровь? Как со сверстниками? И выдыхайте) Опирайтесь на мужа, на то, что у Вас своя, полноценная семья. Учитесь признавать нужду в маме и проявлять тепло но и настойчивость и свои границы. Это не просто, но возможно.
А если будут вопросы или захотите на приеме более детально разобрать ситуацию и поискать решения - обращайтесь, с радостью помогу Вам!
Гармонии и взаимопонимания Вашей семье!
Дополнение от автора
Большое спасибо, Алиса Владимировна)
Дополнение от автора
Да уж, вы очень правы, Павел Леонидович! Я была послушным ребенком, "удобным", как сейчас говорят. В детстве я ее очень боялась, и для меня лет в 11-12 было настоящим откровением, что она может быть не права. Поэтому сына я воспитываю мягче, мы придерживаемся мнения, что ребенок не должен боятся родителей.
Но я хочу нормальной семьи, без ссор и выяснения, кто главный. Я ведь люблю свою маму, не смотря на все сложности. Просто иногда нервы сдают)
Спасибо вам за ответ
психолог онлайн
Наталия Горская
"Но я хочу нормальной семьи, без ссор и выяснения, кто главный" - к сожалению, без выяснения не получится.
Проверено на многочисленных опытах и наблюдениях.
Вы забыли главное: мама - это уже НЕ Ваша семья, Ваша семья - это муж и сын.
У Вас не произошла сепарация от мамы. И более того, Вы даже не прошли подростковую стадию самоутверждения. Потому и отстаивать себя боитесь. Боитесь потерять мамину любовь - так как этого боятся только доподростковые дети!
Вам просто необходима психотерапия с психологом. Для укрепления Вашего "Я", избавления от страхов и чувства вины, психологического отделения от мамы.
психолог онлайн
Главное, перестаньте оправдывать поведение мамы. В Вашей любви к ней никто не сомневается. Но она однозначно не права и Вы это прекрасно понимаете сами. Только находитесь в сильнейшей психологической зависимости, боитесь обидеть и прочее. А это всё результат многочисленных псих.манипуляций с её стороны. С этим и нужно работать со специалистом. Сами для себя никогда не рискнёте поднимать сложные вопросы отношений с мамой. С другим человеком будет легче это сделать.