Боюсь, что не справлюсь с депрессией
Здравствуйте. Я - мама-одиночка. Даже не знаю, с чего начать. Отец у ребенка есть, но никогда дочь не любил, и меня тоже, в чем сам признавался. Какое-то время мы пытались создать семью, но ничего не вышло. Я сама разорвала отношения. Я не могу так, формально, без чувств, когда к ребенку относятся как к хомячку (а поверьте, так и было). В итоге он уехал в АТО, материально не помогает (наказывает меня за то что его, мол, "отшила"). У меня любимая профессия, но зарабатываю мало для двоих. Я замучилась: работаю, ухаживаю за ребенком. Для ряда коллег - я изгой, т.к. не смогла заарканить самца. Родители тоже не в восторге. Мама, понятное дело, пилит и наслаждается. Я остро чувствую одиночество, мне очень хочется близкого человека, но второй раз "чтоб было" отношения уже не начну. Мне тяжело физически, но больше всего обидно за оценки со стороны - я как будто чумная из-за того, что сделала этот выбор (искать настоящие чувства). У меня чудесная дочь (правда, когда говорят: живи для ребенка - как будто гвозди в гроб заколачивают). Ежедневно я как будто в армии. Не с кем поговорить о своих переживаниях, а они есть. Экономлю на всем (ясное дело, об особых развлечениях речь не идет), общество и бывший меня наказывают за то, что я не захотела быть вместе с тем, кто мне не мил. Мои мысли ежедневно: алименты, долги, я социальный изгой. Говорят, я должна "держаться за мужика" - это как будто продать себя за обеспечение. Мои родители были бы не против. Я как будто на каторге, выхода из которой нет. Я бы хотела исчезнуть, только дочь меня держит. Я поэтому и боюсь -- она классная девочка, у нее есть шанс быть счастливой, как мне кажется, она не должна пережить травму. Не знаю, что делать. Только, пожалуйста, не пишите, что дело во мне, и мне надо разобраться в себе или отношение к жизни изменить, или что-то подобное. Мне правда не с кем поговорить. Я испробовала многое, чтобы вытащить себя, но ничего не выходит.
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ольга Валериевна Оклей-Проданюк
Здравствуйте, Анна.
Слышу Вашу истощенность ситуацией. И при этом рад за Вас: Вы выбрали честность перед собой, а значит и возможность счастливой и настоящей жизни. Окружающие Вас не поддерживают именно поэтому: Вы поступаете так, на что у них "пороху" не хватило. Для того, чтобы искренне посочувствовать Вам, им нужно признаться себе в этом, а этого болезненно. Поэтому легче "держаться" за ту картинку, которую они Вам транслируют, и "сливать" злость на Вас.
На мой взгляд Вы остро нуждаетесь в первую очередь в поддержке. Предлагаю Вам три направления, и лучше использовать их вместе.
1. Обратитесь за психологической помощью. Слышу про финансовую "яму", но есть социальные службы с бесплатной псипомощью - это тоже ценная поддержка.
2. Поищите в интернете и не только единомышленников, найдите тех, кто способен Вас поддержать. В век интернета, форумов и соцсетей, это будет не трудно.
3. Обязательно заботьтесь о себе. Пусть это будет пачка мороженного, но только для себя. Может это будет 20 минут в тишине, но только для себя. Может, это будет наблюдение за пламенем свечи или прослушивание музыки - но только для себя. Найдите, что доставляет Вам удовольствие и обязательно тратьте на это хотя бы 30 минут в день.
И не в коем случае не живите "для ребенка" - это тяжелый груз на плечи невыросшего человека. Ребенок не должен быть единственным смыслом жизни.
Пробуйте все пути и постепенно станет легче. Вы справитесь, только не забывайте про себя: похоже, что на этом этапе Вашей жизни больше о Вас позаботиться некому. Но это временно. :-)
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы здорово сделали, что стали говорить / писать здесь на сайте. Похоже, что на сегодняшнем этапе вашей жизни вам нужно просто много говорить, или писать о вашей жизни, ваших сложностях и трудностях, чувствах, эмоциях, переживаниях. И вы это делаете. Замечу только, что также важно обращаться лично к другому человеку. Потому что, когда мы рассказываем о себе, плачем, жалуемся «в подушку», то ничего не меняется в жизни. Важно рассказывать, жаловаться, плакать другому человеку. Когда другой человек откликается, происходят изменения.
А дальше, обращаю внимание, что у вас метафорически образное мышление. Вы пишите: «к ребенку относятся как к хомячку», «я изгой, т.к. не смогла заарканить самца», «как будто чумная», «как будто гвозди в гроб заколачивают», «Ежедневно я как будто в армии» и т.д. Похоже вы творческий человек и в каждый образ, в каждую метафору вкладываете свой смысл. Так вот, каждая ваша метафора - это может быть отдельная тема для работы с психотерапевтом. Это, как работать со снами и сновидениями. Может быть больно, страшно, и одновременно увлекательно и так, что расширяет мировоззрение и жизненные возможности.
Захотите поработать со мной и в моем сопровождении, обращайтесь.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Во мне взывает уважение то, что вы не готовы мириться с формальным ("чтоб было")отношением к себе как к женщине. Видимо, есть внутри убеждение, что “я достойна лучшего к себе отношения”. Есть ощущение того, что нужно вам и смелость не соглашаться на что нибудь, хотеть лучшего для себя и дочери.
Ни каждый может себе это позволить и решиться. А вы смогли!
Да, сейчас трудно. Но так будет не всегда!
Чтобы быть счастливым, важно понимать, что нужно вам для счастья и идти к этому, не оглядываясь на других. Другие про вас не знают! Они не знаю, как быть Вам счастливой.
Со временем все получится!
Верю в это.
психолог онлайн
Анна, у Вас сейчас просто сложный период. Он бывает у всех. И однозначно проходит. Читая Ваше описание увидела очень много жестких концепций, которые Вы серьезно принимаете как верные и правильные. Откуда они? тут и влияние детства: отношение родителей к Вам, их отношения между собой. тут и уже взрослые наблюдения и копирования. Невроз возникает от неудачного столкновения внешней реальности с Вашим внутренним миром. Что делать? Менять внутренний мир и реальность начнет меняться тоже. К сожалению, я не вижу возможности обойтись книжками или статьями, или дать какие то инные советы, которые Вам будут по душе. тут нужна работа с психологом однозначно. А вот что вы делали, и что не получилось - тут не все однозначно. если опишите что имели ввиду - можно будет дать более конкретный совет. Что уже сейчас Вы можете сделать: вернуть себе право быть неидеальной и одинокой . Социум - это те люди, которых Вы выбрали. Вы молоды - меняйте жизнь. Мужчин на всех не хватает, а среди тех, кого хватает "своего" не так то легко найти. Но в депрессивном состоянии - Вы его точно не найдете. В тоскливом подавленном настроении участвуют и гормоны тоже. Возьмитесь за свой организм: найдите способ сильного физического изматывания (идеально спортзал), но может быть и пробежка (дешево, а если и ребенка приобщите - всю жизнь она будет Вам благодарна). Питание (витамин С и Омега (рыбий жир, льняное масло)) - отлично блокируют кортизол - виновник депрессии. Откажитесь от всего с консервантами, красителями, меню должно быть очень правильным - читайте в интернете. Если после регулярного занятия спортом не почувствуете улучшения настроения - необходимо обратиться к специалисту. Депрессию запускать нельзя, чем раньше за нее возметесь - тем вероятнее полное излечение. И сон: он должен быть обязательным по 7-8 часов начиная с 22,23 часов - НЕ позднее! Мне жаль, что мы Вас разочаровали и никакого быстрого и легкого способа не предложили! Но уверяю Вас процесс построения себя - самый захватывающий и благодарный!!! Удачи Вам!