Воздействие на психику и на мозг успешного человека
Я очень наблюдательный человек и заметил следующее. На моего близкого друга на протяжении 3 лет одна женская особа производила целенаправленное воздействие на его нервы и психоэмоциональное состояние(путем гипноза и программирующих писем Эриксона, нлп- приемы, рефрейминг, пикап, крышеснос, приемы ближе-дальше) и очевидно, что каким-то образом это привело к психоэмоциональной неустойчивости и сбоям, в результате чего мой друг потерял душевное равновесие и стал проигрывать в соревнованиях по единоборству(где требуется предельная концентрация внимания). Воздействие было и в реальном общении и в дистанционном через общение по интернету. Могло ли такое взаимодействие, когда спортсмена постоянно выводят на негативные эмоции, драконят, раздирают изнутри противоречиями, устраивают вынос мозга, привести к таким сбоям с концентрацией внимания и как результату к неуспешности в спорте? Я почему задаю такой вопрос? Потому что эта особа сейчас обрабатывает и другого моего друга. Как бы чего не вышло с его психикой и потерей успехов в спорте. Желателен ответ спортивного психолога.
Вопрос от: ; Возраст: 41
консультация психолога
Елена Владимировна Мороз
Здравствуйте, опираясь на свой профессиональный опыт работы со спортсменами и спортивными арбитрами, могу сказать следующее: безусловно, направленное психологическое воздействие может вывести из эмоционального равновесия любого человека. Целью, объектами подобных манипуляций как правило становятся уязвимые стороны "жертв" психологического воздействия, их неспособность переживать, принимать некоторые свои эмоции или состояния. И тут важно, самим спортсменам обращаться к психологам и работать со своими "болезненными" зонами, которые и являются потенциальными "мишенями" для негативных интервенций.

психолог онлайн
Артем Хмелевский
Здравствуйте! С точки зрения Гештальт-терапии мы сами определяем возможность и уровень воздействия на нас того или иного человека или события. Иными словами мы сами, в силу своей жизненной истории, выбираем способ взаимодействия с людьми и миром. Часто этот выбор - глубоко бессознателен.
Согласно теории поля Курта Левина люди существуют в поле сил (внутренних и внешних), которые толкают или тянут их в разных направлениях.
Внутренние силы - собственные чувства и эмоции человека, его потребности, желания, цели и способности.
Внешние силы (социальное давление) - восприятие человеком чужих ожиданий или желаний.
Описанный вами случай воздействия женщины на мужчину и его начавшимися проигрышами на соревнованиях, можно рассмотреть с точки зрения теории поля. Да, с одной стороны, женщина имеет некоторое воздействие на мужчину (внешние силы). А с другой стороны, мужчина позволяет женщине воздействовать на него (внутренние силы). Сознательно или бессознательно - не суть важно. Важно, что тем самым он удовлетворяет какие-то свои потребности, желания.
В этой ситуации, если дальше рассматривать, ещё много пластов целей, отношений, историй, чувств, эмоций, конфликтов и т.д. Сложная конфигурация. И лучше с ней разбираться со специалистом - психологом или психотерапевтом. Если вашему другу важно разобраться.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Благодарю Артем. Вы пишете, что безусловно, направленное психологическое воздействие может вывести из эмоционального равновесия любого человека
А мне в воображении от Ваших слов нарисовалась метафора: паяц находится за стеклом и изголяется, издевается, высмеивает человека. Реакция "бей или беги" по ряду причин неосуществима. При очень продолжительном воздействии не срабатывает ли эффект выученной беспомощности? Не подавляется ли воля к спасению из такой ситуации?
Можно даже представить ситуацию моего друга, когда на него воздействуют дистанционно, через интернет. Ответить по-достоинству не может, поскольку джентльмен и убежать не может, поскольку не трус. Очевидно уязвимость психологического поражения очень велика в таком случае или я ошибаюсь? Как правильно нужно было себя вести в ситуации длительного прессинга?
Дополнение от автора
Благодарю Елена. Вы подали очень интересную интепретацию - теорию поля. Безусловно, в отношениях люди удовлетворяют свои потребности. Однако в отношениях есть и подводные рифы в виде деструктивных потребностей, скажем, потребность в превосходстве, потребность подавлять партнера, унижать, чтобы самоутвердиться за его счет. Факт потери успешности по жизни также можно рассмотреть в контексте высокой степени восприимчивости и впечатлительности спортсмена. И, следовательно, негативные перемены в его эмоциональной сфере могли запросто спровоцировать сбои и неудачи.
консультация психолога
Прессинг, троллинг возможны только! в контакте и воздействуют исключительно на зоны собственных (часто вытесненных, неосознанных) негативных переживаний: неуверенности, тревоги, отвращения, страха... И работая с психотерапевтом, клиент обучается (в том числе) искусству контакта и приобретает опыт проживать свои самые тяжелые чувства и эмоции, тем самым, становясь менее уязвимым для манипуляций.