Одиночество, самооценка , навязчивые мысли
Мне 19 лет, зовут Екатерина. Дело в том, что я достаточно длительное время нахожусь в одиночестве, у меня нет друзей и никогда не было отношений ( это меня меньше волнует, нежели, чем остальные моменты). Да у меня есть мама и бабушка, но с ними я никогда не смогу поделиться тем, что творится у меня на душе.
Все началось после 8 класса, когда моя «подруга» променяла на другого человека, при этом, не объяснив даже причину. До этого со мной поступали все мои так называемые друзья. Все променивали меня на других, но никто причины никогда не называл. После этого я ушла в себя, постоянно копалась в себе, искала причину. Что в итоге, привело к тому, что я начала закрываться в себе, через некоторое время мне стало тяжело общаться с людьми, выходить на улицу, даже в магазин трудно было выйти, казалось, что я какая-то не такая, будто со мной что-то не так. Когда я проходила по улицам, и слышала смех людей, то мне казалось, что они смеются надо мной. И за это время, я поняла, что потеряла саму себя, до сих пор не знаю, кто я?!
После окончания 9 класса, я ушла в другое учебное заведение, где надеялась завести друзей и начать жить нормальной жизнью. Но, все оказалось не так, моя неуверенность и страх очень сильно мешали мне. Были люди, которые пытались со мной общаться, даже парни в соц.сетях некоторые писали, в моей жизнь было несколько парней которые мне нравились, но опять же я всех этих людей отвергала. Считала, что лучше мне быть одной и никто мне не нужен. Тем более, во мне нет ничего такого, да и внешность у меня не очень.
Через некоторое время у меня появился очень близкий человек, как я думала. Она жила в другом городе, но это нам не мешало общаться. Этому человеку я доверяла на все 100%, всегда могла ей что угодно рассказать, и она всегда меня поддерживала, не смотря на расстояние. Я с ней дружила почти 3 года, у нас были ссоры, как и у других подруг. Только вот они всегда возникали на пустом месте, по ее инициативе. Я чувствовала всегда себя виноватой, что в итоге, решила закончить все наши взаимоотношения и уже пошло почти 2 года, но я очень скучаю по ней.
Но меня постоянно терзают всякие мысли, мне очень тяжело быть одной( хотя, раньше, мне это нравилось, мне не с кем поделиться тем, что меня тревожит. Смотря на других людей, у которых есть друзья, любимая работа и отношения, я понимаю, как мне этого не хватает. Но ничего с этим поделать не могу, голос внутри твердит, что я ничтожество, у меня ничего не получиться и никому никогда не буду нужна.
Я недавно, получила диплом, и теперь мне вскоре, нужно выходить на работу, но я очень боюсь, вдруг,что сделаю не так, и ничего у меня не получиться в этой жизни.
В последнее время, я стала задумываться о самоубийстве, иногда в голове мелькают картинки, как я режу вены или таблеток наглатываюсь…
Я не знаю, что делать мне очень тяжело, чувство будто ни на что не гожусь, и меня никто никогда не полюбит…
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Катерина, Вы как-будто находитесь на самой глубине вашего отчаянья. Кажется, будто Вы в тупике. Но это не так.
Вы так отвыкли от хороших людей, что стали как-будто бы беспомощной для новых отношений. Но это тоже временно.
Пройдет время, и эта ситуация поменяется. Я давно живу, поэтому знаю, что говорю.
Еще вспомните мои слова.
Но очень тяжело именно сейчас. Что же делать?
Первое, очень важное задание - все , что с вами происходит, все , что Вы чувствуете, нужно проговаривать и описывать. Если некому проговаривать, ведите дневник. Все вещи должны быть названы и описаны.
Теперь про Вас саму. Чтобы не потерять себя, найдите сейчас то, как Вы себя позиционируете. Кто Вы? ответьте на вопрос, отбросив страхи. Каждый день отвечайте на этот вопрос, помните о нем. И еще важная вещь - даже если Вы как бы "исчезаете" для самой себя, попробуйте все же ответить на вопрос - кто тогда пишет этот дневник? Кто тогда сейчас думает, чья голова? Кто, в конце концов, сейчас живет эту мою жизнь? Ответ будет - "я". Это то, что Вам как раз нужно.
психолог онлайн
Екатерина, уже очень хорошо, что вы ищете помощь среди профессионалов, а не идете по пути, который у вас есть в воображении. Это показывает вашу силу воли и что вы готовы что-то менять, чтоб вам становилось легче... и путь понимания и "разбора" в себе намного сложнее, чем другой.
Вы знаете, с чего можно начать, так это посмотреть как вы сами изменились за последние 11 лет (с 8 лет, когда вас предал друг до сейчас, когда вы не хотите быть одной). То есть что я хочу сказать, что изменения уже произошли в вас, хотя и ситуация прежняя (вы одна и страх заводить отношения), но ваш внутренний настрой абсолютно другой (вы понимаете и готовы быть в отношениях).
То, что произошло с вами в прошлом и то как вы это пережили, - тогда было единственно возможным для вас вариантом. Но сейчас вы пришли в ту точку понимания (может быть еще не до конца осознанного, но вы точно чувствуете), что то, как вы жили раньше, вас уже не устраивает. Человеческой природе свойственно идти "по накатанной", жить как привычно, ничего не менять, хотя декларироваться может абсолютно другое, - это называется гомеостаз. То есть как бы плохо нам ни было, но по-новому невозможно... потому что новое вызывает много страха и риска, а по-старому - хоть и плохо, но хоть знакомо и привычно, поэтому люди крайне редко что-то меняют.
В связи с этим, первое, что вам нужно осознать, что вы - "новая", вы - другая... прошло много лет как обидели того ребенка, которым вы были, и никто в тот момент не смог его поддержать и сказать, что дело не в нем, что люди иногда поступают как им хочется вне зависимости от того, какие мы и как бы мы не старались. Сейчас вы уже молодая девушка, которая получила диплом, которая стоит на пути перед выбором, куда двигаться дальше. Голос той 8-летней девчушки еще громок, но девушка, которой вы есть сейчас, уже может рисковать, делать больше, чем ребенок... Она может общаться с людьми, нравиться им или не нравиться, ей могут нравиться люди или нет, она может выбирать, она может быть смелее. Ее могут бросать, но от этого она не будет чувствовать себя "меньше", ведь не все зависит от нее, она может быть с кем-то в отношениях и все еще переживать, что ее могут бросить, но несмотря на это, строить отношения и быть счастливой в них. Она все это может, потому что она уже взрослее.
1) Вам нужно осознать, что та ситуация одиночества и наслаждения от нее уже в прошлом и вы уже другая.
2) Вам нужно начать рисковать: знакомиться, заводить отношения... Да, будет страшно, что вас могут снова бросить, но очень многие этого боятся, поэтому каждый для себя выбирает - поддаться страху или идти вперед, иногда раниться, но все же находить пути и выстраивать отношения с другими.
консультация психолога
Здравствуйте Катя. Человеческие отношения строятся, развиваются по определенным законам, одна из таких неписанных истин:
- никто НЕ полюбит (поддержит, оценит) того, кто НЕ любит (поддерживает, ценит) самого себя.
И голос внутри, который твердит что-то про ничтожество, про никому не нужна - Ваш голос, и он выражает ваше отношение к самой себе! Поверьте: в работе с психологом можно радикально поменять Я-концепцию, и тогда этот внутренний голос не стыдит и винит, а хвалит и поддерживает. Очень многое тогда меняется - приходят новые знакомые, друзья, любимые, качество жизни улучшается, личность растет и развивается : ) И для этого необходимо поработать с психологом!