как не травмировать ребенка
Моему племяннику 2,5 года, родители уже четвертый день водят его в детский садик - ребенок плачет и хочет домой - как приучить ребенка к садику что-бы избежать истерик и не травмировать его. Заранее благодарна за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Привет Вита.
Ситуация достаточно частая.Маленького ребенка надо приучать постепенно.Сначала на час-два.А потом увеличивать,срок.Необходимо,после садика погулять с малышем.Может пойти на качели,купить что то вкусное.Что бы поход в садик,ассоциировался с чем то приятным.
Но приучать все равно нужно,ребенку нужен коллектив.
Потом ему идти в школу,дети после садика,лучше к ней привыкают.
консультация психолога
Здравствуйте, Вита!
Рзумеется, он будет плакать еще некоторое время. Если есть такая возмосжность, пускай мальчика забирают до дневного сна, хотябы первое время.
А вообще, до 3-х лет водить детей в садик нужно только в случае крайней жизненноой необходимости - в этом возрасте для малышей гораздо важнее общение с мамой или кем-то из близких, кто может ее подменять, навыки коллективного общения он приобретет похже и с гораздо меньшим стрессом.
консультация психолога
Вита, могу вам ответить и как мама и как психолог. Сама вожу сына 1,8 года в садик на один час. Первый месяц он будет плакать. Коллеги правы, что постепенно нужно приучать. Хоть и для ребёнка это стресс, но это стресс, который учит адаптации к взрослой жизни. Как говорит коллега, покупайте после садика что-то вкусненькое или на качели сходите.
консультация психолога
Я как папа знаю, что если ребенрк долго не общался с детьми, то ему хочется обратно к родителям. Подходящим вариантом может быть выходы на детскую площадку и там оставлять его играться с другими детьми не вмешиваясь. Самим наблюдать со стороны.
Часто, когда родители постоянно рядом, ребенок прывыкает, что его будут развлекать и потакать его желаниям. Возможно из-за этого слезы, когда оставляют в садике.
Также важно подготовить ребенка перед походом. Надо ему рассказать о том, как здорово ему будет, там он найдет интересные занятия, интересных друзей. Сможет делать что-то новое.

психолог онлайн
Здравствуйте, Вита.
Прежде всего, ребенку важно знать и чувствовать, что мама любит его. И садик - это не наказание, а возможность играть с другими детьми и в новые игры и игрушки.
И очень важно, чтобы мама была сама уверенна в том, что садик - это хорошо. Что ребенку там будет нормально. Не так, как вам вместе, но - нормально.
Спокойствие мамы, уверенность, терпение - лекарство для малыша.
И обязательно - разговор, или - рассказ. Можно дома играть с игрушками - любыми. Как они встречаются и прощаются, грустят и радуются при встрече. Как могут спокойно расстаться и встретиться. Как они разъезжаются в гаражи-магазины-театры-садики-школы и так далее.
И все это - в исполнении мамы и папы поможет малышу принять мысль о расставании и встрече.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вита!
Дело в том, что ребёнок в возрасте до 3-х лет воспринимает уход мамы (а оставляние в садике и есть уход) как расставание навсегда, незаменимую потерю близкого и родного человека.
Потому, желательно ребёнка до 3-х лет в садик не отдавать, во избежание лишней психологической травматизации.
Если же нет другого выхода, то мать первое время должна долго находится с малышом в садике, постепенно уменьшая время. И забирать должна его пораньше (вначале с половины дня). Когда же ребёнок адаптируется, то будет без проблем и полный день.
Да кстати, очень важно какие воспитатели в саду: любят ли детей (не на словах конечно), не игнорируют ли и не издеваются ли над ними? Такое бывает не так уж и редко - я сталкивался с такими случаями. Надо бы их проверить.
Удачи!