Неужели развод есть выход?
Мы прожили 23 года вместе. Всякое бывало и хорошее и плохое. Никогда не думали о разводе. Но пришел час, когда стали задумываться, а может развод? Может развод это тот выход из нашей не простой ситуации. Причина проста, мы смотрим на средства воспитания наших детей по разному. Например, я против бития и оскорблений в адрес ребенка. Муж напротив, считает это нормой.
Я вижу, что оскорбления плохо сказываются на детях, они ранят и действуют унизительно. Муж, наоборот, считает что битие отпределяет сознание.
Он неоднократно бил детей, когда,например, описивались в кровати, когда приносили запись в дневнике от учителя, когда огрызались. Или когда просто не слушались. У нас 4 детей, двое из них старшие, двое младшие.
И вот однажды произошел этот конфликт, между взрослым (23года) сыном и отцом. Отец ударил в лицо сына, когда тот не послушался( сын шумно играл с меньшим на диване, отец просил остановиться). В ответ старший сын ударил отца. Меньшие все это видели, этот ужас, кровь. Я не могла это остановить, меня в тот час не было. Этот конфликт перерос в кошмар нашей семьи.
А именно, все мы должны были забыть о существовании старшего.
Общаться с ним запрещено, пока сын не извинится и на осознает ошибку. Сын не видит ошибки и не считает себя виноватым.
Я как мать не смогла вычернуть сына.
Иногда я виделась с ним и общалась по телефону. Однажды, когда сын меня подвозил, муж это увидел и обо всем догадался.
Разразился жуткий скандал. Обвинения, оскорбления полились в мой адрес, что я испортила детей, что я плохо их воспитала, они выросли скотами и инвалидами, вообщем много негатива пришлось выслушать. Но не это главное, главное, я потеряла его доверие. Теперь я была предателем в его глазах. Сейчас мы не разговариваем, не ездим вместе как раньше, живем порознь. Развод витает в воздухе.
И я думаю, а можно ли все исправить? Если это возможно вообще. Тогда я не должна бросить общение с сыном, поддерживая воспитание отца. Смогу ли я? Или развод как выход из этого лабиринта? Тогда меньшие останутся без отца. И я не знаю, что лучше? А главное, я не знаю насколько прав мой муж к своему сыну? Что вы думаете?
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Наталия Горская
Начните с признания того факта, что Ваш муж совершает домашнее насилие, а именно - психологическое и физическое насилие. Похоже, что его воспитывали так же, и он знает только такую форму "правильного" воспитания. Но это противоправно и уголовно наказуемо. Что Вы хотите исправить? Вы понимаете, что муж не изменится? В среде насилия дети травмируются и застряют в развитии, превращаются во взрослых с заниженной самооценкой и многими психологическими комплексами и проблемами. Подумайте и позаботьтесь о себе и меньших детях, пока можете их защитить.
психолог онлайн
Наталия Горская
Доброе утро! Сочувствую Вам, ситуация непростоя и неоднозначная. Но то, что отец травмирует всех членов семьи - это однозначно. Вам выбирать: или у детей есть отец и они получают травму, которую надо будет лечить на протяжении всей жизни, или Вы выходите вместе с детьми из нездоровых отношений. Понимаю, что это непростое решение, но муж не изменится. Есть службы помощи - Ластрада, где Вы можете получить квалифицированную помощь и поддержку. Берегите себя и детей! Позаботьтесь о детях и себе!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Сейчас Вы стоите перед выбором и этот выбор уже является для Вас сильным стрессором. Вы сейчас в ситуации неопределенности и это сильно напрягает, и приводит ко всем вытекающим из этого последствиям. Не все так однозначно. Если бы Ваш муж делал только все плохо, то, возможно, и сомнений бы никаких не возникало. Могу предложить Вам технику, которая за один сеанс поможет сделать вам осознанный выбор. Кто бы, что бы Вам не рекомендовал, все равно выбор предстоит делать Вам, потому что это Ваша жизнь и жизнь ваших близких.
психолог онлайн
Каждый человек сам выбирает, какая «философия жизни» ему ближе.
У Вас с мужем разные мнения.
Почему Вы должны «подыгрывать» мужу, делая вид, что соглашаетесь с ним, если это не так?
Почему Вы «втихаря» общаетесь с сыном, а не отстаиваете свою точку зрения, ведь Вы сами считаете насилие недопустимым?
Попробуйте ответить на эти вопросы для себя.
Ваш сын поступил так, как положено в столкновении с насилием - защитил себя, ведь никто не имеет права бить его. Вероятно, своим «воспитанием» ваш муж уже сформировал негативное отношение сына к нему («негативное отношение» - это мягкое выражение, обычно дети ненавидят таких родителей, просто не каждый может об этом сказать, это из моего опыта работы с такими детьми*).
Лично я ничего «неоднозначного» в этой ситуации не вижу.
Ваш муж совершает насилие, даже законы государства об этом говорят, и защищают права детей. Своим невмешательством Вы, по сути, «помогаете» мужу травмировать психику детей.
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто откликнулся! Спасибо за советы, помощь, поддержку и возможность посмотреть и пересмотреть,взглянуть на ситуацию еще раз в более адекватном ключе.