Раздвоение личности?
Здравствуйте! У меня уже около 2х лет есть проблема, мне кажется, как будто во мне живут 2 человека. Первая я - спокойная, добрая, веселая, не способна обидеть близкого мне человека. Вторая - жестокая, агрессивная, несдержанная. Чаще я бываю нормальной, спокойной, но иногда я чувствую, что меняюсь. Я чувствую, как перевоплощаюсь в другого человека. То есть минуту назад я была хорошей, а сейчас способна причинить зло даже близкому человеку. Когда я в таком состоянии агрессии, я не чувствую ни любви к окружающим, не понимаю кому, что и как я говорю. Когда это состояние проходит, я очень плохо себя чувствую. В состоянии злобы я причиняю ужасную боль моим близким людям, а когда злоба проходит, я понимаю, как больно я сделала им. В такие моменты я очень страдаю, но никак не могу контролировать эти "превращения". И после моментов агрессии я частично помню, что я делала и говорила, большую часть я узнаю по рассказам, и где-то в душе есть чувство, что я сделала что-то очень плохое. Эти ощущения очень сложно описать, но я просто ощущаю, как я меняюсь в такие моменты, как будто что-то находит на меня, я совершаю определенные действия, потом это проходит, и если я помню, что я сделала, я чувствую раскаянье. Скажите пожалуйста, как можно научиться контролировать такие состояния, как избавиться от них? Является ли это каким-то серьезным расстройством? Заранее спасибо за вашу помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Sveta, агрессия – это совершенно нормальная реакция любого живого организма на нарушение его границ. Почему говорю «живого организма» - потому что такие реакции заложены в нас биологически, они сохраняют жизнь и целостность не только нашей психики, личности, но и нашего тела. Кроме того, агрессия – это сильный энергетический ресурс, который дает нам силы двигаться к цели, достигать желаемого, быть сексуальными и творческими и многое другое (если здоровую агрессию не подавлять, а правильно с ней обращаться).
В вашем случае я вижу проблему не в том, что в вас есть такая энергия, а в том, что вы сама не в контакте со своей агрессивностью – то есть, не совсем осознаете, как именно вы проявляете агрессию, какие поступки (слова) других людей могут ее вызвать, какие есть варианты и способы проявить агрессию, и какие из них более или менее травматичны для окружающих и вас самой. Когда человек мало осознает свою агрессивность, у него могут появляться вот такие неконтролируемые «вспышки», как вы описали – просто потому, что чем сильнее вы подавляете «плохие» чувства, тем сильнее они накапливаются, и тем сильнее «выстреливают», когда наступает «последняя капля». Так что вам хорошо бы было поработать с темой агрессии на консультации психолога.
А еще у меня возникло предположение, что, возможно, не так страшны сами ваши проявления злости, как вам о них рассказывают. Возможно, кому-то их ваших близких не хочется, чтобы вы умели постоять за себя и свои интересы? Ведь гораздо выгоднее иметь рядом спокойного, доброго и всегда-милого-человечка, чем спонтанного, честного и по-здоровому агрессивного.
консультация психолога
sveta, советую вам посетить психолога или психотерапевта, пройти психодиагностику. На всякий случай сходите на обследование мозга. Из рассказа не понять: это особенность темперамента или неустойчивость нервной системы.
психолог онлайн
Здравствуйте, sveta
Вы не описали как эти состояния сменяются. И что было 2 года назад, когда вы впервые заметили такие эмоциональные переключения.
Ваше желание контролировать состояния вполне понятно, но вряд ли это полезно. Причина проста - такой контроль никак не влияет на причину смены эмоций. А значит не даст облегчения.
А вот понимание возможных причин и самих этих чувств - очень даже придает уверенности и спокойствия. Да и информация от медиков о состоянии здоровья - эндокринной системы, например, тоже добавит спокойствия и уверенности.
Так что - вы можете начать хоть с консультации с психотерапевтом, хоть с консультации с медиками.