Как уговорить родителей жить отдельно?
Здравствйте! У меня такая проблема: мне 19 лет,на данный момент я живу с родителями в одной квартире. Есть еще одна квартира, которая принадлежит нам, отец там иногда проводит время. Я хочу жить одна, я зарабатываю достаточно денег, чтобы оплатить квартиру и еду для себя, но родители не хотят, чтобы я жила одна. Они знают, что я умею все, чтобы жить одной, но просто специально не хотят отпускать меня (в семье очень напряженные отношения, с отцом вообще не могу общаться, он настраивает мать против меня, я задавала на этом сайте вопросы, связанные с проблемами в семье). Отец знает, насколько сильно я хочу жить отдельно, и не хочет меня так осчастливить. Мать слушает его, и тоже против. Как можно уговорить их согласиться на жизнь отдельно? Разумные аргументы не помогают, просто забрать ключи и уйти не получится. Как уговоры или поступки могут подействовать в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, elvie!
Уговоры здесь не подействуют, нужна другая тактика. Ваш отец - манипулятор, а мать - ведомая и им можно немного подыграть.
А именно, нужно сделать их жизнь с вами - невыносимой: приглашать в дом шумных друзей, громко слушать музыку, поздно приходить домой, не убирать, не мыть посуду, ну и прочее. И при этом делать вид, что вас всё устраивает и вы совсем не хотите жить отдельно (см. сказку про Братца Кролика и Братца Лиса).
И когда вы увидите, что родители окончательно созрели, делаете им одолжение: "Ну ладно, так и быть - я уйду жить отдельно, но мне так будет вас не хватать, что я буду часто приходить к вам в гости":)))
Стойкости, терпения и хитрости!
консультация психолога
Здравствуйте, elvie!
Странная, на мой взгляд, ситуация. Для того, что бы начать жить самостоятельно, без своих "взрослых", вы нуждаетесь в советах чужих "взрослых" (психологов). Не ждите понедельника (или жизни в своей квартире), что бы стать самостоятельной.
Если вы действительно готовы жить самостоятельно, без родителей, то значит, вы способны и сами придумать "уговоры и поступки". Действуйте!
психолог онлайн
Здравствуйте, elvie.
Похоже Вашим родителям не просто и у них в отношениях есть надлом. От которого папа спасается во второй квартире. И таким образом уходя от решения проблемы своих отношений родители каким-то образом совместно существуют.
Ваши родители, не смотря на разногласия между собой, смогли воспитать Вас сильной, целеустремлённой и соответственно самостоятельной личностью. Вы в 19 лет сами обеспечиваете себя. Это прекрасно. Может стоит идти дальше и снять квартиру? Тогда Вы сможите жить одна. Из Вашего письма у меня сложилось впечатление, что Ваши родители скорее боятся остаться вдвоём в квартире со своими проблемами.
Что скажите?
психолог онлайн
Здравствуйте, elvie
Ваши родители, конечно, могут хотеть что угодно. И чтобы вы жили с ними, чтобы никуда не уезжали, чтобы ...., чтобы ....
Но вам уже 19 лет. И вы чувствуете, что вместо устройства своей жизни, своей работы, своего будущего, вам приходится быть "буферной зоной" или "миротворцем" у ваших родителей.
При этом, ваши родители могут понимать вашу самостоятельность и ваши возможности, то, что вы можете уже себя обеспечивать по основным вопросам. И это еще больше может их напрягать - ведь если вы будете жить отдельно, им прийдется встретиться лицом к лицу со своими проблемами и отношениями и проявить в них ту взрослость, которая сейчас есть у вас.
Но вы же можете просто снять квартиру?
консультация психолога
elvie,
а зачем Вам жить отдельно? Из-за напряженной ситуации в семье? Или еще что-то?
Если бы была понятна Ваша мотивация, было бы легче думать о путях решения проблемы.
консультация психолога
Здравствуйте, как по мне то там, что - то много интенсивности папы. Он и там иногда проводит время ....- это про что? Он и настраивает маму... - это более понятно. Какая ихняя аргументация ? И насколько вы готовы от них уйти?
консультация психолога
Элви,Владимир Ланько прав почему бы вам не снять жилье,если у вас есть свои деньги и вы самостоятельны.Может у вашего отца в той квартире какие-то свои мероприятия.В 19 лет за вами в съемное жилье никто не придет и не будет кричать,и вы попробуете как жить самостоятельно,одной,без близких.
Дополнение от автора
Татьяна Алексеевна,
возможно, родители боятся остаться наедине со своими проблемами, возможно хотят еще почувствовать, что очень нужны мне, не хотят, чтобы выросла.Я не могу точно ответить.
Владимир Витальевич,
возможно, проблема во мне: я не вижу смысла снимать отдельную квартиру, если есть одна почти свободная, и на это будет тратиться больше денег. :(
Максим Валеватый,
и из-за напряженной ситуации в семье, еще я хочу сама устраивать свою жизнь, не хочу, чтобы родители как-то влияли на мою личную жизнь.
Елена Левчук,
аргументация проста: ты еще маленькая, ты ничего будешь делать сама. Причем дома я готовлю, убираю, делаю все, что нужно и для родителей, и для меня.