Почему некоторых хотят казаться хуже, чем есть на самом деле
Здравствуйте!
Давно наблюдаю за своим другом детства и с годами всё больше и больше у него "выпячивается" одна проблема: при всём том, что он очень хороший человек внутри, он всячески хочет казаться хуже, чем он есть на самом деле. В чём дело и как ему помочь?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Не известно почему. Мало ли? Мало информации, чтобы судить.
А как помочь... А он страдает, просит помощи? Может и не надо помогать)))
Скорее Вам хочется помочь. Что Вас беспокоит? И как беспокоит?

психолог онлайн
Здравствуйте Pabolo! Поясните свой вопрос, расскажите больше. И почему Вы думаете, что Вашему другу нужна помощь? Возможно ему и так хорошо? Это его способ взаимодействовать с миром и причин такого поведения может быть множество. Попробуйте поразмыслить и ответить на вопросы - почему его поведение так Вас задевает и зачем Вам ему помогать. А еще, на мой взгляд, лучшей помощью для человека есть, когда его принимают таким какой он есть.
психолог онлайн
У меня вопросы:
1)С чего вы взяли, что он хочет казаться хуже? (Это может быть лишь вашим субъективным представлением о нем)
2)В чем и зачем вы хотите помочь ему?
Дополнение от автора
Добрый день всем, кто откликнулся!
Дополню для всех и буду рад Вашим новым ответам.
Он визуально не страдает и не просит помощи, но при этом стал замкнут, принимает антидепрессанты, не подпускает к себе людей, которые, вероятно, могли бы его просто разговорить. Его бизнес стал чувствовать себя хуже, подруга бросила, когда его возможности стали ограниченными. В нем появилось то, чего раньше небыло - неуверенность в себе. Он хочет признания хоть в чём-то, а взять его неоткуда. Мне кажется он ХОЧЕТ казаться сильным, но проскальзывают моменты, которые говорят о противоположном. Принимать его новым сложно - рядом хочется иметь прежнего человека. Странный вопрос "зачем вы хотите ему помочь?". Всю жизнь хотелось счастивыми других - разве это плохо?! Больше всего меня удручает (если честно - даже раздражает)то, что он не хочет честно рассказать о том, что происходит и что является реальной причиной такого состояния. Просто хочу видеть его счастливым, а его нынешняя ассоциальность к душевному равновесию вряд ли приведёт.
Спасибо
психолог онлайн
Здравствуйте, Pabolo!
Такое поведение вашего друга является ПРОТЕСТНЫМ по своей сути и протестует он бессознательно и против своих родителей (только ни в коем разе не говорите это ему прямо в лоб и вообще говорить об этом пока, наверное, не стоит). Всё это время он пытался доказать им (и всем остальным тоже), что чего-то стоит в этой жизни, т.к. они видимо изначально не верили в него (а может и не только именно в него, а вообще ни в кого не верили). Из этих болезненных взаимоотношений вытекает и недоверие к людям, замкнутость и агрессия на себя (депрессия - это агрессия, направленная на самого себя).
Вашему другу бы к психологу, но с такими душевными травмами редко обращаются к специалисту (не доверяют, как и остальным - и всё из-за родителей:((( ).
Попробуйте намёками, издалека - сначала расскажите ему о своих проблемах с родителями и посмотрите на его реакцию, потом можно как бы между прочим спросить и о его отношениях: "А у тебя как? Тебя они не задалбывают (или ещё что - я не знаю ваших проблем с родителями, хотя они наверняка есть - у кого их нет?)?".
Но для этого разговора очень важно подгадать нужный момент, когда ваш друг будет максимально на него нагрет.
Удачи!