Не могу скорбеть после смерти мамы. Что со мной не так?
Неделю назад я потеряла маму после продолжительной болезни. Мы с ней были очень близки. Когда я узнала о её диагнозе много плакала, я боялась ее потерять, не представляла как буду жить без неё. Мне казалось что я не смогу встать с кровати, не смогу есть. Последние полгода я посвятила ей и каждый день была рядом, больше всего я боялась дня когда она умрет и я останусь одна. После её смерти было очень тяжело, но спустя пару дней после похорон я перестала скорбеть пришла домой и стала понемногу приходить в себя. Родственники звонят, говорят держись, а я ничего не чувствую ни скорби, ни злости просто пустота внутри, но мне казалось что должно быть больнее. Я смотрю на её портрет, вспоминаю её и ничего не чувствую. Совсем нечего. Что со мной не так? Неужели я так быстро стала её забывать?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Инна, сочувствую Вашему горю. Наша психика так справляется с тяжелой утратой, шок и замирание чувств, отрицание происходящего. У меня тоже так было, после смерти матери. Со временем начнут проявляться чувства, надеюсь у Вас есть возможность с кем то поделится и получить поддержку, когда Вам станет это необходимо.

психолог онлайн
Добрый день, Инна!.Я вам искренне сочувствую. Тяжело подбирать слова, чтобы помочь разделить ваши страдания. Иногда кажется, что это невозможно и необходимо просто присутствие близкого человека. Вы потеряли маму и это самая большая потеря, с которой мы сталкиваемся в жизни, кто-то раньше, а кто-то позже. И шрам в душе от этой потери остается на всю жизнь. Дело в том, что в момент смерти близкого человека наша психика проходит определенные стадии горевания от отрицания, злости, торга, депрессии до принятия. То, что Вы описываете очень похоже на включившуюся защиту психики., такая анестезия психики. У каждого человека это происходит по своему. Бывают всплески и падения.. Вы говорите, что Вы ухаживали за мамой в течение года и сделали все для нее.Вы всегда были рядом. Вы как дочь были с ней до конца. Говорят, что, когда человек знает о том, что скоро потеряет тяжелобольного, то ему немного легче. У него есть время для того, чтобы попрощаться. Эта смерть не была внезапной, хотя подготовиться к этому очень тяжело. Мы не хотим отпускать родного человека и очень долго удерживаем его в своей памяти. Постарайтесь, чтобы кто-то был рядом с Вами, кушайте теплую еду и гуляйте на природе. Время лечит. Обычно горевание занимает около 1- 2 лет. Если человеку тяжело выйти из этого, то нужно обращаться к специалисту.
психолог онлайн
Из того, как вы описываете как вы переживали во время болезни и как были рядом с мамой, что сейчас это защитная реакция организма. Это никак не характеризует вас, как бездушного и равнодушного человека. Я бы предложила вам не корить себя за это, и заботиться о себе. Желательно, чтобы был человек, с которым вы можете поделиться тем, что у вас на душе, и кто выслушает вас без осуждения. Пройдет время и начнут появляться чувства, и они будут разные. Период утраты обычно занимают около года, может до 2х лет.
Если почувствуете, что хочется поддержки и помощи, и в окружении нет близкого, с кем можно поделиться своими переживаниями, обратитесь к психологу.
психолог онлайн
Вы отпереживались в течение этих полгода. Теперь включилась защитная реакция.
Позже она выключится, когда у Вас будет больше сил, Инна, и Вы ещё выплачетесь.
Так что всё естественно. Чуть позднее визит к психологу поможет Вам отреагировать свои эмоции и внутренне опустить маму.
Сочувствую Вашему горю!
психолог онлайн
цитата:
Я смотрю на её портрет, вспоминаю её и ничего не чувствую. Совсем нечего.
Добрый вечер. Утрата - это очень тяжело. Ваше состояние вполне объяснимо, когда чувства слишком сильного накала и грозят разрушить человека, подсознание их приглушает или вообще запирает где-то далеко. Это не значит, что их нет. Это значит, что они разрушительной силы. Не заставляйте себя их чувствовать, пока они сами не проявятся. Скорее всего на данный момент они будут для Вас разрушительны.
Держитесь! Я Вам очень сочувствую. Если понадобиться помощь, поддержка - обращайтесь!