Не люблю бывать в компании.
Здравствуйте. Я человек, для которого пойти в незнакомую компанию сущий кошмар.
В детстве и сейчас, мама часто говорит мне (а то и вовсе решает за меня):
- иди гулять с детками;
- иди пообщайся с компанией дочери моей кумы, так как мне неудобно отказать;
- пообщайся с мальчиком, дома книжку почитаешь (в поезде)
+
- иди катайся на коньках, не стой возле бортика;
- иди в море, что ты сидишь на пляже и т.д.
Я маме уже высказала свое недовольство по поводу ее таких призывов к активности. И все-таки хочу спросить: почему мне не хочется знакомиться с людьми? Почему у меня возникает чувство бессилия и напряжения, когда нужно общаться/знакомиться с новой компанией? Мне очень хочется стать компанейским человеком, я завидую тем, у кого много знакомых, но лично мне что-то мешает.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
А что за мысли и чувства вас заставляют напрягаться? чего боитесь? что другие люди могут в вас увидеть, что им не понравится?
психолог онлайн
Добрый вечер.
Возможно, в детстве Вас заставляла мама это делать, когда Вы хотели совсем другого.
И до сих пор, идет протест и нежелание.
Nina, Вы сначала пишете:"почему мне не хочется знакомиться с людьми? Почему у меня возникает чувство бессилия и напряжения, когда нужно общаться/знакомиться с новой компанией?" А потом написали:"Мне очень хочется стать компанейским человеком, я завидую тем, у кого много знакомых, но лично мне что-то мешает"
Вам все таки, хочется знакомиться с новыми людьми или нет, и для чего Вам хотелось бы стать более компанейской и иметь много знакомых?
Дополнение от автора
Я боюсь, что:
-будет не о чем говорить;
- меня будут критиковать;
- надо мной посмеются;
- меня воспримут как человека стеснительного. Также, думаю, я скучная и не умею вести беседу. Я скорее царевна несмияна, которую кто-то "должен" развлекать.
Также, я не умею просто общаться с мужчинами, иначе как флиртовать и кокетничать. Женщин воспринимаю враждебно. Мне важно быть самой красивой/модной/привлекательной. Если я не в центре внимания -- это меня сильно задевает.
Дополнение от автора
Оксана Александровна, хочется. Знаете, даже когда я прихожу к парикмахеру/маникюр что угодно, я как бы сама себя стесняюсь. Голос какой-то буд-то не мой (грубый), говорю как-то сухо/неинтересно вдобавок и заикаюсь. У буквально дыхание замирает, не могу слово сказать. Так происходит не всегда. Когда волнуюсь или очень эмоционально рассказываю.
Мне не хватает общения. Мне нужно общение, как глоток свежести, чего-то нового. Чтобы отвлечься.
психолог онлайн
Из Ваших слов, я понимаю, что страх и негативная оценка себя, мешает Вам, полноценно знакомиться и общаться с людьми.
Страх, необходимо преодолевать а самооценку повышать, или поэтапно самостоятельно, выходя из зоны комфорта, побольше общаться с новыми людьми (мужчинами), и хваля себя за маленькие победы, или обратиться за помощью к специалисту и проработать эту проблему.
Дополнение от автора
Спасибо!
психолог онлайн
Нина, в вашей ситуации есть смысл поработать с психологом-консультантом, чтобы понять, какая интенсивность общения комфортна именно вам. В буквальном смысле познакомиться с собой и своим характером. Также с психологом в режиме тренинга можно отработать и некоторые навыки, приемы общения.
Дополнение от автора
Спасибо!