боюсь будущего
Я студентка, заканчиваю университет. В школе и в университете всегда училась хорошо, меня хвалили, давали разные ответсвенные задания, порой сама брала инициативу в свои руки. Я тихая, скромная, не очень болтливая, волнуюсь перед важным событием или при общении со старшими... Моя специальнось, которой я обучаюсь, меня не радует. Боюсь принимать решение о работе в будущем, есть много вариантов, но забегая наперед, размышляю о минусах и потому попросту отказываюсь от затеи. Я всегда была в достатке, но мне так хочется независимо работать, жить, причем не хуже чем всегда. Как мне найти стимул? Кто б меня подтолкнул? Окружающие и семья говорят: "Ты всегда была умницей, решай сама". Помогите пожалуйста...
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Остановимся на "Кто б меня подтолкнул?" и "Как мне найти стимул?" :)
Стимул - это слово, обозначающее тонкий прут, с помощью которого погоняли скот.
Анна, у тебя есть что-нибудь в Жизни такое, что тебе приносит удовольствие?
Дополнение от автора
Да: благополучие в нашей самодостаточной семье (когда все собираются, но только если папа много не выпьет); поддержка друзей; общение с интерестными людьми; близость любимого человека (которого сейчас нет); солнце и тепло; и какое-то увлечение ( у меня есть хобби - аквариум и растения - но бывают и временные увлечения)
После путишествия в Турцию я поняла что хочу попробовать себя аниматором. Это возможность и путишествовать (туда, где солнце и тепло), и заработать, и завести новые знакомства, и опять же опыт общения получить, но все равно страх и неуверенность порой отталкивает. Плачу, бывают приступы истерики. Со временем все проходит, но каждый раз я думаю, что не переживу, опускаются руки.
консультация психолога
Как хорошо ты описала, что для тебя представляет интерес в жизни! :)
Анна, "опускаются руки" почему? Потому что нет возможности удержать то, что сейчас на тебя погружается, или потому что нет возможности удержать то, что ускользает с рук?
Дополнение от автора
Скорее всего не "нет возможности удержать", а "боюсь даже браться", боюсь, что не справлюсь, однако многие вокруг говорят, что я умная, уверенная в ссебе, креативная, и что я все смогу. Но как-то мало мне этих слов.
Хотя было как-то, что и "ускользало из рук": я собиралась продолжать обучение зарубежом, но мечты рассеялись из-за многих, не зависящих от меня, причин.
консультация психолога
Прояснилось.
Анна, можно подчеркнуть фразы:
"не зависящеся от меня причины -> давали разные ответственные задания"
"кто б меня подтолкнул -> но как то мало мне этих слов"
"боюсь, что не справлюсь -> однако многие вокруг говорят"
Анна, у тебя начинается новый, взрослый этап в жизни, когда родители уже говорят "Решай сама" а на самом деле просто заканчивается этап детства. В то время когда ты опять в поиске "Кто б подтолкнул?" а тебя выталкивают из самодостаточной семьи! Это похоже!?
Ты сейчас ищешь общения и поддержки друзей, потому что сама "боишься даже браться". Анна, это все похоже к тебе?
Дополнение от автора
Пожалуй Вы правы, это всего лишь новый этап, а не конец света. Да, общения и поддержки друзей очень не хватает, а именно той, беззаботной, что была раньше. Сейчас все мы отдаляемся друг от друга, потому что, видимо, не у одной меня появились трудности.
Пречитав еще и еще раз наш с Вами диалог, мне многое стало понятней и я постараюсь с этим справится. А как Вы можете посоветовать саму себя подбадривать?

психолог онлайн
Похоже, что когда вы боитесь принимать решения и все время думаете, что ничего не получится - кто-то внутри убеждает вас в этом. Это было всегда или был какой-то момент в жизни, после которого вы перестали верить в себя? Кто-то говорил вам, что у вас ничего никогда не получится? Ведь откуда-то зародилась такая идея.
консультация психолога
Анна, Ваша ситуация имеет возможность быть решенной. Страх будущего часто сопровождает человека, ведь мы все время движемся вперед. Вы сейчас напоминаете человека, стоящего перед мостом, который хочется перейти, но он очень шаткий и высокий.
Анна, люди, которые Вас окружают, верят в Вас больше, чем Вы сама. А чтобы поверить самой, нужно поставить конкретную цель. После выбора цели, думайте лишь о ней. Забудьте о преградах, которые Вы встретите, о проблемах, которые могут быть. Решать и создавать их заранее не стоит. Этим Вы займетесь по мере их поступления. Вспомните о канатоходцах. Они не смотрят вниз и не думают о том, что упадут и разобьются. Они только смотрят вперед, туда, куда им надо придти. Возьмите себе такие принципы и вперед. Помните, человек имеет столько преград, сколько ему под силу.
консультация психолога
Анна, тебе сейчас предстоит научиться просто Доверять Жизни. Просто жить, иногда грести, иногда отпускать* и плыть по течению. Иной раз, спрогнозировать успех, или высчитать верный следующий шаг не возможно, да и не нужно. И это стоит понять и принять. Это поможет в твоем случае ;)
консультация психолога
Чтобы саму себя не подбадривать, нужно саму себя не расстраивать ;) Удачи!
Дополнение от автора
:D
Все гениальное просто! Спасибо, Алексей, что раскрыли мне мои заплаканные глаза! Спасибо и другим психологам, которые откликнулись на мой вопрос. Я всем очень благодарна и рада, что Вы такие есть!
Теперь я знаю каким образом мне работать над собой. Все Ваши советы я сохранила и буду перечитывать, а Вашу последнюю фразу, Алексей, не забуду НИКОГДА!
Спасибо еще раз! Вы дейстивтельно помогаете.
Анна =)
психолог онлайн
Неуверенность и не понимание завтрашнего дня, как правило, проекция более глубоко сидящего страха. Страх имеет очень мощное умение – он увеличивается и питается вашей энергией. От него нельзя скрываться и убегать - становится только сильнее. Единственный способ победить – это выйти ему на встречу, бороться с ним рациональным, холодным умом. Правильный расчёт и желание победить – вот, что нужно для начала выздоровления.
Сложность в онлайн консультировании, в том что Вам нужен проводник, поэтому все свои советы я пытаюсь подкрепить техниками – в них присутствуют различные предметы, которые заменяют присутствие психолога . Следующая методика для Вас, начните её практиковать и знайте, что это лишь начало в дальнейшем поборов свои страхи, практикуйте методы на укрепление своей уверенности, их сейчас огромное множество выбирайте какая Вам больше по душе.
1 .Этап. В этот день до начала проведения техники с утра после контрастного душа и позитивной настройки, нужно выйти из дома и пойти купить какую-то забавную безделушку (которая поместится в руке и удобно будет в ней располагаться).
2. Этап. После прихода домой по возможности держать в руках или максимально удерживать визуальный контакт с новым предметом. Дома максимально зарядиться положительными эмоциями, включить весёлую музыку, а лучше ту с которой связаны, ну очень позитивные эмоции. Задача следующего характера, нужно, как можно больше вызвать и прочувствовать положительные эмоции, легче это сделать, если вспомнить из прошлого события с положительным зарядом, при этом необходимо создать ассоциативную связь с тем предметом, который вы приобрели. В процессе пика эмоций держите её в руках и мысленно как бы перекачивайте эту энергию в безделушку.
3. Следующий этап требует понимания. Возьмите зеркальце и своё фото (фото желательно где вы в полный рост ) разместите фото таким образом, что бы его отражение вы видели в зеркале, при этом Вашего отражения там не было видно. После, с левого края от себя разместите белый лист, его нужно поставить таким образом, что бы отражение Вашего фото могло видеть его без проблем ( некоторые мои клиенты используют в место листа ещё одно зеркало, им так проще , сами определитесь как Вам удобней).
4. Этап. Подойдите к домашнему большому зеркалу (если есть, если нет подойдёт косметичка) посмотрите на себя вспомните, какой Вы были, когда были уверены в чём либо (главное вспомнить и воссоздать чувство уверенности), помогите себе тем, что расправьте плечи, выравниваясь по позвоночнику, держите правильную осанку, немного приподнимите подбородок, скажите пару фраз ,чётко и уверенно, почувствуйте как это Вас заводит). Запомните это состояние и садитесь в рабочее положение (за стол так как мы расставили предметы, перед этим возьмите безделушку, вспомните, какими эмоциями вы её зарядили) и с полной уверенностью и позитивом начинайте играть.
5. Пункт. Игра. Садитесь таким образом, что бы Вы смотрели на тыльную сторону фото. Вы смотрите на тыльную сторону фото (себе на спину), Вы на фото смотрите в зеркало на своё отражение, а отражение Вас на фото (не запутались? Продолжаем), смотрит на чистый лист где всё и будит происходить. Отражение в зеркале смотрит на белом листе историю о своей жизни (то -есть о Вашей) оно будет путешествовать, смотреть, но чтобы там не происходило это всего лишь игровая постановка. Главная Ваша задача не подглядывать за происходящим на листе и быть «здесь и теперь» весёлой и уверенной в себе. Вам можно давать рациональные оценки поведению Фото, котороё будет видеть как его отражение видит истою жизни. А как реагирует фото? Да не как. Оно просто стоит. В процессе просмотра станьте этим фото соединитесь с ним мысленно. История которая там происходит, это история которая начинается с того момента, как Вы посмотрели в зеркало и набрались положительных эмоций и продолжаете идти в таком состоянии по событиям Вашей жизни (здесь идёт речь про те веще, которые Вас раньше тревожили). Попробуйте несколько раз запустить путешествие, когда начнёт получаться не подглядывать, переходите на ускоренный режим, чтобы было совсем быстро и попробуйте соединиться с Вашем фото. Понаблюдайте за отражением как оно смотрит на лист, где проигрывается история (конец истории такой же, как и начало, вы встаёте и смотрите в зеркало – Вы уверенны, позитивны). Заканчиваться техника должна тем, что Вы становитесь отражением –соединяете все образы в единое то есть в Вас ( тем самым возвращаете себе целостность сознательного и бессознательного), встаёте «здесь и теперь» и смотрите на себя в зеркало эффект будет достигнут в том случае, если Вы будете отражать собой тот же образ , что и до начала техники (уверенность , всем телом и разумом). Не берите сразу всю жизнь, постепенно маленькими отрезками, научитесь наблюдать за собой и своим поведением – это даст Вам возможность без эмоций выстроить правильные правила игры в Вашей жизни.Продолжение
психолог онлайн
Это хорошая тренировка бессознательного и конечно же сознательного анализа прошлых «тараканов» . И ещё: По утрам умываясь, мысленно смывайте с себя всю грязь негативных мыслей и мозгокопаний, после идите к зеркалу и тренируйте те качества, которые необходимы. Научится тело, научится и разум. Отрабатывайте позу, жесты, походку уверенного в себе человека, фразы.
Вы на пятом курсе и это нормально, что у Вас возникают подобные чувства, Вы перешли на ещё один завершающий этап в Вашей жизни, подобно перерезанию пуповины, для нас тоже это был кризис и шок –равный смерти с точки зрения новорожденного или как мы понимаем сейчас переход на новый этап развития. Жизнь циклична, этапы всегда будут иметь своё начало и конец, Мы повлиять на это не в силах, но зато мы в силе изменить своё отношение и в каждом таком отрезке находить положительное и этими эмоциями жить. Поверти, если Вы лично захотите жить в наслаждении, то так и будет- это я Вам гарантирую.
Дополнение от автора
Спасибо, Игорь. Я обязательно влспользуюсь Вашей методикой, я целеустремленно направлена работать над собой.