Окончание терапии 🤗
Я, ' обиделась", 😢на терапевта из-за карантина. Ощущение что меня выставили за дверь. 🚪 пришла в кабинет после карантина. Начала разговор, а потом начинаю сижу игнорю ее. , Отвернулась я другую сторону. Делаю вид что нет ее сейчас👀.. желание чтобы она ' исчезла'. Повернула голову 'а не сидит на против никуда не ушла'. Договорились о завершении сразу на встрече после карантина 😷 и я понимаю что погорячилась... Как понять что пора заканчивать терапию? Спасибо 🙏
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
По крайней мере эту ситуацию нужно обсудить со своим психологом.
Дополнение от автора
Меня выбил из ситуации карантин 😪. Ноутбук у меня нет. И у меня выпали эти месяца из жизни
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день, Елена!
Как правило, в терапии есть контракт и в нем оговаривается (устно или письменно) процесс завершения терапии. Если контракт на количество сессий, то окончание терапии - это последняя сессия. Если есть желание закончить терапию раньше, это необходимо обсуждать с терапевтом. После сессии, на которой поднимается вопрос об окончании работы, как правило, необходимо еще несколько встреч на мягкое завершение, подведение итогов работы, обратную связь, прощание и благодарность. Это очень важно, поскольку в нашей жизни часто трудными и травматичными являются ситуации резкого прерывания отношений без объяснений, с ощущением незавершенности, потери. Поэтому завершение терапии - очень важная целительная часть психологической работы - в ней вы учитесь завершать, прощаться, брать с собой ценные уроки и отпускать неудачный опыт или ошибки.
В вашем описании ситуации не совсем ясно, что значит "обидеться на карантин" (ведь психотерапевт живет в обществе и должен следовать тем же правилами изоляции, что и все граждане страны). Но возникает чувство, что подобный способ справляться с обидой разделения - игнорировать и разрывать отношения без объяснений - не единичный и, возможно, вредит многим вашим другим межличностным отношениям. Возможно, стоит внимательнее отнестись к этой своей реакции на обиду и вынести ее для более прицельной работы в терапии.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Договорились о завершении сразу на встрече после карантина 😷 и я понимаю что погорячилась.
Важно было бы обсудить это на встрече в вашим психологом.
психолог онлайн
Елена, здравствуйте!
После прочтения создалось впечатление, что на сессии на первый план вышел внутренний ребенок, который по каким-то причинам обиделся на психолога.
Не исключено, что с вашей стороны произошла проекция - в психологе увидели значимую фигуру для вашего внутреннего взрослого.
Все это следует обсудить с терапевтом.
В противном случае, не исключено, что и к новому специалисту придёте с этой же историей.
Дополнение от автора
цитата:
Нового психолога мне не надо. ::tongue::
Дополнение от автора
Я, возможно не так написала
Я, решение о окончании терапии приняла вспонтанно. Прошло 2 сессии и я понимаю что не готова к расставанию.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена
Судя по вашим реакциям, очевидно, сейчас заканчивать терапию совсем не пора. Пора поработать с состоянеем внутреннего ребенка. Все что вы чувствуете к терапевту нужно с ним и обсуждать, тогда терапевтическая работа будет более качественной и пойдет быстрее.
Удачи вам.
Дополнение от автора
цитата:
Пора поработать с состоянеем внутреннего ребенка
Что вы имели ввиду? Спасибо
психолог онлайн
Думаю, ваш психолог хорошо знает в чем дело и видит с чем надо работать.
Обида - это принципиально детская реакция, тем более на терапевта. Он - чужой человек, специалист, который сопровождает вас в вашем личностном развитии, но он не ваш родственник и не друг и не может испытывать к вам чувств, а если чувства все-таки возникнут, то должет сразу же направить вас к другому специалисту.
психолог онлайн
Все переживания, которые возникают в работе с терапевтом, нужно с ним же и обсуждать. Иначе много важного теряется, если вы замалчиваете и спрашиваете у других психологов, которые ничего не знают про вас и процесс вашей терапии.
Что помешало обсудить это на встрече?