Как мне быть раскованней?
Моя проблема заключается в том, что я себя считаю двуличной. Во мне есть - активная личность ( общительна, инициативна и др.) и есть пассивная (замкнута, скромна, забита). Сама не понимаю, откуда эта пассивность появляется, она посещает меня бессознательно и как бы я ни старалась контролировать это, не получалось бороться с этим.. Иногда даже думаю, может поможет гипноз какой-нибудь)) Пассивной я становлюсь на выступлениях,на семинарах, вообще перед публикой. Во всём остальном пассивности нет. Не скажу что у меня есть проблемы с общением, с публикой. Я работала барменом и прекрасно справлялась с общением с посетителями. По отношению к себе, я люблю и ценю себя.. но становлюсь неуверенной именно в момент выступления. Как же побороть это неконтролируемое стеснение..?
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Лиана, человеку свойственно переживать и для этого необязательно считать что это два разных человека: один храбрый, а другой - не очень.
Как побороть - а зачем? Как вы отличаете что вы испытываете страх, а не восторг перед публикой?
Если это страх, то трансформировать его вы сможете в психологических группах. На сегодняшний день выбор таких групп довольно большой, на любой вкус.

психолог онлайн
Лиана, это часть Вас. И если Вы любите себя, то признайте и эту часть. Вы - 20-летняя девушка, которая всего лишь переживает во время выступления. Кстати, учтите, что нет абсолютно уверенных во всех случаях жизни людей. Для многих выступление является серьезным стресс-фактором, поскольку здесь присутствует элемент оценки. Какие могут быть пути? Самое главное, перестать контролировать и бороться с этой частью. Лучше принять ее и подружиться. А дальше Вы можете с помощью специалиста разобраться с истоками этой неуверенности (если посчитаете нужным0 или начать формировать навыки, необходимые при публичном выступлении. Удачи!
консультация психолога
Ну страх публичных выступлений на самом деле нужно признать. Его даже сравнивают со страхом смерти. А ведь и правда, "провалиться" на выступлении - это похоже на смерть в обществе, общество то не признает, исключит и т.д. Этот страх оправдан. И не стоит корить свою личность в этом.
Можно натренировать некоторые механизмы Эго, для того, чтобы быть крепче к общественной оценки, и в то же быть восприимчивой к ней. Оценка обществом на самом деле заставляет развиваться, но может и раздавить хрупкую личину. Поэтому нужно уметь и сдаваться, упасть, признать поражения как часть борьбы за чужое мнение, тем более если мнений может быть целая аудитория. Ведь если упадешь - можно подняться, а если умрешь - уже не встанешь.
Думаю найдешь здесь себе подсказки ;)
психолог онлайн
Неконтролируемое стеснение уйдёт, когда Вы приобретёте опыт выступления.
Предполагаю, что сейчас Вы выступаете перед аудиторией, которая Вас внимательно слушает и Вы ожидаете оценки от неё. Это так?
Если да.
Постарайтесь лучше готовить свои выступления. Читать их дома перед зеркалом. Возможно даже выучивать наизусть.
После семинар анализировать, что было не так. Воспринимать ошибки как опыт. И к следующему семинару пробовать их убрать.
А за успех похвалить себя и признать и принять, что Вы молодец!
Удачи.
психолог онлайн
Лиана, здравствуйте.
Вы говорите об активности , как о чем то хорошем, и о пассивности, как о чем то неприемлемом, требующем контроля и подавления.
но пассивность - женское качество и ее предназначение - получать внимание и стимулировать мужскую активность. Может быть, поэтому она проявляется у Вас при публичных выступлениях – больше аудитория, больше внимания, больше смущения. И меньше возможность все контролировать.
Робость и неуверенность перед большой аудиторией испытывают практически все. справляются с ней по-разному. Многие известные актеры, выступающие перед огромными залами, без такого волнения не испытывают кайфа от выступления.
психолог онлайн
Помогают также тренинги ораторского искусства и актерского мастерства. А также работа с психологом по поводу страха оценки.
психолог онлайн
Отрывок из статьи о страхе перед публичными высткплениями:
Страх публичных выступлений практически всегда базируется на страхе оценки нас другими людьми. Первая и самая главная заповедь: хорошо владейте темой и предметом, на тему которого вы делаете доклад. Не стоит читать с листа. Сделайте вашу речь живой, разбавляйте ее яркими образами, метафорами и юмором. Если возможно- сделайте ваше выступление интерактивным – вовлекайте аудиторию в беседу, это лучший способ наладить живой контакт со слушателями. Разрешите себе быть несовершенными, допущенная ошибка во время выступления – еще не смертный приговор. Обязательно представьте себе процесс и результат выступления: представьте себя в самом выгодном свете – ваша речь льется спокойно и убедительно, голос глубокий, дыхание свободно. Результат выступления – обязательно позитивный – аплодисменты, благодарность и т.д. Помните о дыхании. Тревога вызывает напряжение мускулов грудной клетки и горла, прерывая доступ кислорода к легким. Это приводит к тому, что голос может превратиться в скрип или писк. Глубокое дыхание снабдит ваши легкие и мозг кислородом и, освободив горло и грудную клетку, поможет звучать вашему голосу. Во время доклада очень важен зрительный контакт с аудиторией – постарайтесь фокусировать свой взгляд на дружелюбных лицах – это поможет снять волнение. Позаботьтесь о своем имидже – во время выступления вы должны выглядеть так, чтобы нравится себе.