Как освободится от пасивной агресии?
Здравствуйте.
Я часто сержусь и раздражаюсь на самых близких мне людей. И часто без веской на то причины. У меня есть предположения почему я сдерживаю негатив, и он позже выливается "не туда". Вопрос в том что делать? Как стать спокойнее, действовать осознанно?
Я уравновешеный человек. По крайней мере считала себя такой долгие годы.
Думаю, дело в том что я норовлю слить на окружающих злость и обиду на саму себя.
Я даже не уверена чего хочу от этого поста, и прошу ли о совете.
Часто ощущаю что что то в своей жизни делаю не так. Хотя, кто определает это "так?"
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня, Tina.
цитата:
Я часто сержусь и раздражаюсь на самых близких мне людей. И часто без веской на то причины.
На кого саме? Батьків? Гнів - це важлива емоція, яка сигналізує про фрустрацію та порушення особистісних меж тому важиво розібратися чому Ви гніваєтьеся. Можливо це спосіб психологічної сепарації від батьків?
цитата:
У меня есть предположения почему я сдерживаю негатив, и он позже выливается "не туда".
Поділіться, будь ласка, своїм припущенням. Можливо проблема в тому, що Ви його "утримуєте", він накоплюється, а потім відбувається вибух гніву?
цитата:
Я уравновешеный человек.
Що для Вас означає бути "врівноваженою людиною"? Ніколи не гніватися?
цитата:
А за що Ви злитеся і ображена на себе?
цитата:
Дійсно "хто"? А що б Ви хотіли робити у своєму житті?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Tina! В Вашем посте есть и вопросы и ответы на них.
цитата:
И часто без веской на то причины.
Причина есть -
цитата:
У меня есть предположения почему я сдерживаю негатив
.
цитата:
Я часто сержусь и раздражаюсь на самых близких мне людей.
Что вызывает негатив и раздражение на самых близких людей?
цитата:
, дело в том что я норовлю слить на окружающих злость и обиду на саму себя
За что злитись и обижаетесь на себя?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день. Эмоции - это сигнал о наших потребностях. Если Вы не видете причину злости, это не значит, что ее нет.
Злится на себя - это деструктивно. Это безопасно, но не ефективно. Найдите на кого действительно направлено ваше раздражение, злость. Интуитивно. Не обязательно пока понимать за что. Осознавание прийдет позже.
Управлять своей злостью - это не сдерживать ее, а направлять по адресу, точечно и осознано.
Это как научиться пользоваться оружеем. Сначало стреляешь куда не попадя, а потом как снайпер работаешь. Удачи.
психолог онлайн
Как Вы сливание злость на окружающих, как это происходит, можете описать случай?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Доброе утро!
цитата:
Я часто сержусь и раздражаюсь на самых близких мне людей. И часто без веской на то причины. У меня есть предположения почему я сдерживаю негатив, и он позже выливается "не туда".
Скажите, какие у Вас есть мысли, почему Вы не сдерживаетесь? Первый шаг Вы уже сделали, что это осознаете это. Возможно, что у Вас в семье есть причины для того, чтобы Вы злились и не винили себя за это.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
И правда, чего хотите?
Никто кроме вас не определит что так, а что не так в вашей жизни.
Дополнение от автора
" На кого саме? Батьків? Гнів - це важлива емоція, яка сигналізує про фрустрацію та порушення особистісних меж тому важиво розібратися чому Ви гніваєтьеся. Можливо це спосіб психологічної сепарації від батьків?"
Даже если и так, я ведь это осознаю. И принимаю. Что, да, я не сепарировалась до конца от родителей, и в ближайшее время не собираюсь. Я принимаю ответсвенность за это. А эмоции все равно душат)
"Поділіться, будь ласка, своїм припущенням. Можливо проблема в тому, що Ви його "утримуєте", він накоплюється, а потім відбувається вибух гніву?"
Да, это так. Я не хочу навредить окружающим. Как то задеть их.
"Що для Вас означає бути "врівноваженою людиною"? Ніколи не гніватися? "
Скорее, держать свои эмоции под контролем. В подростковом возрасте я гордилась этой своей чертой. Считала ее показателем взросления. Как же я ошибалась…)
"А за що Ви злитеся і ображена на себе?"
Думаю, потому что у меня завышеные ожидания и требования к себе. И когда я их не реализовываю - расстраиваюсь.
"Дійсно "хто"? А що б Ви хотіли робити у своєму житті?"
Это сложный вопрос для меня, и я пока что ищу ответ.
Дополнение от автора
"Причина есть - "
Безусловно, какие то причины есть. Я просто понимаю что в моих руках реагировать на людей так как я бы хотела. То есть спокойно, может быть снисходительней. Но как то не всегда получается.
"Что вызывает негатив и раздражение на самых близких людей?"
Думаю, моя неуверенность в себе.
"За что злитись и обижаетесь на себя?"
Потому что у меня завышеные ожидания и требования к себе. И когда я их не реализовываю - расстраиваюсь.
Дополнение от автора
Спасибо)
Дополнение от автора
"Как Вы сливание злость на окружающих, как это происходит, можете описать случай?"
Меня раздражает когда меня опекает мама. Мы живем вместе, в однокомнатной квартире. Она замечательная, добрая и всегда была такой.
Она очень заботится обо мне, и считает это само собой разумеющимся.
А у меня временами в голове помутняется, когда слышу вопросы на подобии: " Что ищещь? Как себя чувствуешь? Все взяла? А ты поела?". В общем нормальные материнские вопросы. Мне хочется отгородиться, уйти в другую комнату, промолчать.
Я знаю что должна быть благодарна.
Не понимаю что меня ест. Точнее, почему? Почему я не чувствую безудержного счастья и всепоглощающей благодарности? Ведь я хочу чувствовать это.
А ей обидно.
Так же, временами задевает опека и покровительство других людей.
Я знаю что это поведение неуверенного в себе подростка.
Как вести себя подругому?
Дополнение от автора
"Скажите, какие у Вас есть мысли, почему Вы не сдерживаетесь? Первый шаг Вы уже сделали, что это осознаете это. Возможно, что у Вас в семье есть причины для того, чтобы Вы злились и не винили себя за это."
Может потому что хочу поменять что то в жизни, но не хватает духу. Может лень.
Дополнение от автора
"И правда, чего хотите? Никто кроме вас не определит что так, а что не так в вашей жизни."
Постараюсь понять, спасибо.
психолог онлайн
Вы пишете, что не собираетесь сепарироваться от родителей, но это естественный процесс в развитии личности. Сепарироваться - это не значит дистанцироваться физически, не значит предать близких людей. Это способность жить свой жизнью, отстаивать свои границы без вины и страха. Испытывать чувство злости можно, даже к хорошему и любимому человеку. Вы повзрослели, и вас уже и правда не радует, а скорее раздражает, такое мамино участие, как это было нужно в детстве. А у вас в этом месте ощущается огромная невыносимая вина. Пробуйте говорить маме, что вы благодарны за ее заботу и участие, вам не хочется ее обижать, но сейчас вам важно побыть одной, к примеру. Так вы будете понемногу очерчивать свои границы, выстраивать новый способ контакта с мамой и с близкими людьми, и тогда всплесков неконтролируемой злости будет все меньше и меньше. Если получится сепарироваться, то со временем и благодарность к маме за эту заботу придет сама собой.
психолог онлайн
цитата:
Проблема в тому, що Ви не приймаєте свій гнів і не виражаєте його конструктивно одразу, що призводить до його накопичення, роздратування і, як не парадоксально, ще більшої безконтрольності.
цитата:
Чим більше Ви тримаєте "під пресом щось", тим швидше воно вистрілює.
цитата:
Завищенні очікування щодо чого? Тоді це ще одна зона Вашого розвитку - дозволити собі бути не ідеальною та ділити глобальну ціль на "підцілі" + винагороджувати себе за досягнення кожної підцілі.
цитата:
Это сложный вопрос для меня, и я пока что ищу ответ.
Можливо він лежить у тих високих вимогах, які Ви поставили до самої себе.
цитата:
Я знаю что должна быть благодарна.
Хочу Вам сказати, що у Вас цілком нормальна реакція, адже Ваша мама, несвідомо, порушує Ваші особистісні кордони, а Ви, через гнів, намагаєтеся їх відстояти. Це та сепарація, якої Ви зараз начебто не хочете.
І хто сказав, що Ви постійно маєте бути "благодарною"? Звідки це у Вас? Припускаю, що в дитинстві Ваш гнів не приймали і зараз Ви не приймаєте весь свій спектр переживань, що і призводить до того, що Ви не знайєте чого хочете від свого життя і куди хочете рухатися.
цитата:
Как вести себя подругому?
Для цього Вам необхідно, перш за все, психологічно сепаруватися від батьків.
цитата:
Або Вам так зручно + у Вас стоїть внутрішня заборона насепарацію і дорослішання + Вам страшно, проте Ви написали сюди на форум, що вже означає, що у Вас є внутрішній ресурс до змін.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Теперь давайте не спеша.
"Я просто понимаю что в моих руках реагировать на людей так как я бы хотела. То есть спокойно, может быть снисходительней" - я слышу в этом немного высокомерия, что ли, Вам так не кажется? Вы хотите не реального - Вы же Бог.
"Потому что у меня завышеные ожидания и требования к себе. И когда я их не реализовываю - расстраиваюсь" - смотрите Вы не принимаете себя такой как есть, живой, молодой, не совершенной девушкой, есть идеальный образ (идея) о том какой я должна быть. Когда реальность не соответствует идее о себе-Вы злитесь. Когда окружающие (родители и др. люди) проявляют какю-то "несовершенность" - Вы злитесь и стоновитесь токсичноть потому что не можете принять это в себе - и проецируете на других.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое, мне нужен был взгляд со стороны.
психолог онлайн
цитата:
Да, Вы правы, иногда нам сложно сделать самим шаг, а проще переложить ответственность на другого человека. Подумайте, что Вам мешает поступить так, как Вы хотите